Всем привет! Это мой первый отзыв на Дроме, так что, не судите строго. Не знаю насколько полезен будет данный отзыв, так как машинка уже старенькая 14 лет, как никак, но, все же, надеюсь, данный отзыв кому-нибудь поможет с выбором автомобиля. Данный отзыв я, пожалуй, разобью на три части: краткая история выбора, ощущения от владения/эксплуатация и содержание/обслуживание/ремонт.
Краткая история выбора.
Стал я обладателем этого японского скакуна летом 2012г. В то время выбирал свой первый в жизни автомобиль. Основные критерии выбора: надежность, простота в обслуживании и более ли менее с начинкой (ПЭП, автомат и т.д.). Очень долго выбирал среди автомобилей Toyota: Cresta, MarkII, Vista, ну и конечно же Corolla. На нормальные Маркообразные и Краунообразные мне не хватало около 100-120 тысяч, а на те, на которые хватало - лучше вообще не брать, уставшие и заезженные насмерть. В итоге выбор пал на Coroll'у: запчасти есть всегда, неприхотливая, расход приемлемый. Не нравилось только одно, она была скучной и банальной "серой мышкой", а хотелось что-то поинтересней. В общем, в той же ценовой категории наткнулся на Nissan Bluebird Sylphy, он мне показался намного интересней Короллы, и отделка салона под дерево и двигатель 1,8л./120 л.с. (у Короллы 1.5л./110 л.с.). Не огромная разница, но все же. Пересмотрев кучу дров, остановился на варианте, который на фото. Грязный был, но я его отмыл, отхимичил, очистил от очистков и получился вполне хороший автомобильчик.
Ощущения от владения. Эксплуатация.
Сначала было непривычно водить авто с правым рулем. Избитая тема когда путаешь дворники с поворотниками. Ну и самое неудобное - это поворачивать налево, порой приходилось стоять до красного света светофора, а потом уже поворачивать. От предыдущего хозяина колес ни летних ни зимних нормальных не досталось, по-этому купил диски и колеса, сначала летние, а потом зимние. К слову, относительно недорого обошлись мне новые колеса 185/55/15R-лето(Nokian)+зима(Hankook)+диски R15 - итого около 30 тыс. руб.
В целом автомобиль по ощущениям неплохой: достаточно динамичный, со светофора жигули и китайцев обгонял уверенно. Правда, если в машине сидит уже 4-5 человек, то мощности, откровенно, не хватает, особенно на трассе. Подвеска довольно жесткая, все стыки на мосту чувствуешь не только рулем, но и пятой точкой, хотя по ровной дороге идет хорошо (Королла, однозначно мягче). Это, я считаю, минус, мне больше по душе мягкость и плавность, чем резкость и жесткость. Нравилось, что отделка пластиком изнутри была "под дерево", а снаружи и внутри были хромированные ручки на дверях, очень качественные и блестящие (в этом плане японцы молодцы), столько лет прошло, а они как сияли после мойки, так и сияют. Даже на авто такого класса тогда делали хромированные ручки, молодцы Ниссановцы. Правда, сейчас сплошь и рядом, даже на авто премиум сегмента делают пластиковые ручки. Почему? Для меня загадка.
Идем дальше. Багажник очень вместительный, можно даже целиком туда залезть. В багажнике с легкостью помещаются все четыре колеса, очень удобно переобуваться и салон не марается. Салон у меня был бежевый, довольно маркий, по возможности лучше брать темный. Зимой заводился превосходно, правда, когда температура падала ниже -30°С, заводился с трудом, а иногда и вовсе не заводился. Новый аккумулятор частично решил эту проблему. Зимой по снегу едет довольно уверенно, передний привод и все дела, к бордюрам паркуется нормально. На 100км летом в городе кушал литров 11-12, зимой с прогревами все 15. Великовато, но приемлемо. Спустя еще год поставил 2DIN магнитолу и камеру заднего вида.
Содержание,обслуживание, ремонт.
В обслуживании и ремонте автомобильчик недорогой. За три года эксплуатации у меня один раз сломался моторчик печки. Отдельно моторчик заказать можно было, но ждать 30 дней не было возможности, ибо моторчики любят ломаться где-нибудь в ноябре-декабре. Купил в сборе моторчик с корпусом и пластиковым кожухом, цена вопроса вместе с работой 6500р. И 2 раза за три года подвел стартер, цена вопроса 2х4000р. с работой. Сломались противосолнечные козырьки - 1000р. за 2шт. Стабильно, раз в 6 месяцев у меня перегорала лампочка ближнего света, цена: 270р.
Заливал масло Shell Ultra Extra синтетика 5W30, работало хорошо, двигатель от замены до замены ни капли масла не ел, хотя на одометре было уже 220 000 км, подозреваю, что на самом деле больше. Цепь ГРМ, ресурс большой. Коробка беспроблемная, мне повезло, масло поменял предыдущий хозяин.
Замена тормозной жидкости с прокачкой 4л. DOT4 и тормозные шланги передние и задние - всего где-то 8-9 тыс. рублей, не помню точно. Колодки ставил какие-то корейские, название не вспомню сейчас, но хорошие и не скрипучие, цена 1200р.
Спустя год эксплуатации заскрипели задние амортизаторы, поменял 2шт.KYB, всего 7500р. c работой.
Итог.
Плюсы: надежный, дешевый в ремонте и обслуживании, относительно резвый, вместительный для своего класса.
Минусы: жесткая подвеска, повышенный расход топлива.
В целом, я остался очень доволен автомобилем. Синяя птица (Bluebird) меня очень радовала. Все эти три года была верным другом и помощником. Остались только хорошие воспоминания. Кто планирует брать - берите, хорошая машина за свои деньги.
Удачи на дорогах!