Приветствую всех Блюбердовцев-Сильфифцев!!! Все ждал, изучу чуток аппарат свой, там и напишу об этой «узкоглазой» модели, а то раньше конечно хотелось, но чего писать про одни эмоции, надо ведь и почувствовать его, чтоб по делу говорить. Начну по порядку.
До Блюба у меня были наши ТАЗЫ: 07, 09, 15, покупал их новыми в салонах, катался в течении полутора - двух лет и продавал и получалось практически за туже цену что и покупал пока они еще неплохо передвигались, а все ведь шло к тому что вот-вот он, «ТАЗ», в самый как всегда не подходящий момент откажет. Ну да ладно, сейчас не об этом!
Было решено приобретать новый авто. И тут, в ноябре 2006 г. по роду профессиональной деятельности подвернулась служебная командировка во Владик, а там приходилось по роду служебной деятельности ежедневно передвигаться, конечно же, на япошках. Вот тут-то меня и начало торкать на них, да с каждым днем все сильней. Конечно же, наличие такого серьезного и самого большого в России авторынка во Владике как знаменитый «Зеленый угол» не давало мне покоя, и я же естественно решился его посетить.
Наличие такого огромного ассортимента автомобилей как там я не видел ни где и стал понимать, что на какой-то определенной модели мне крайне трудно остановиться. Вначале очень хотелось Субару Фористер, но реально кушает 17 л, Марк-2 хотел, но тоже не много просит – 15 литров, да и привод задний у него (хотя и полные есть конечно), короче машины эти они замечательные конечно, но расход топлива меня как-то беспокоил. И тут пообщавшись со знатоками все как-то склонялось к какой-то незнакомке Сильфи, да Коронам-Каринам различным.
Поскребя по сусекам ” набралось 9 килобаксов, и я стал рассчитывать на приобретение беспробежного авто, желательно Тойоту, желательно Карину-Корону. Вооружившись специально натасканными на помощь в выборе мне авто ребятами, мы начали поиски под мои бабки.
Беспробежных машин с полной пошлиной оказалось достаточно. Выбор встал между Т-Виста 98г., Т-Корона Премио 98-99, Т-Спринтер 2000 г.(ну простые салоны там), нисан -пульсар 99 года (неплохая машина, но низковатая) и собственно образовался в этом ряду Нисан Блюберд Сильфи 01-02 г. Хотелось машину посвежей, поэтому предыдущие отпали сразу. Вскоре, определился наконец, что лучше всего Блюберд Сильфи. Спринтёр отпал сразу же, в силу простого салона. Пришлось перебрать около 15-20 этих Сильфи и вот наконец, передо мной предстал мой избранник. Синий, 1,5 объемом, 2001 г.в., в салоне: кондишн, СD, электропривод зеркал, простор в салоне и по более можно было узкоглазым додумать, сиденья – желтоватая ткань какая-то, на панели вставки под тёмное дерево (пластик конечно), две подушки безопасности, пластиковые фары на одно отделение и стоп на задней полке. В спинке заднего сидения откидывается подлокотник, который “лёгким движением превращается” в мини-столик. Также при откинутом подлокотнике открывается не большой лючок в багажник, можно перевозить строительные материалы, нет, все же лучше удочки или лыжи (не плохая идея). Минус был в том, что на колёсах были обычные черные диски с “колпаками” , брызговиков не было (по приезду домой купил в Кунцево = 650 руб. за комплект, поставил на саморезы, стали как родные). Пробег по спидометру составлял 66000 км., думаю реальный. Всё остальное в полном идеале. За машину просили 8600 килобаксов. После длительных переговоров, машина была мной приобретена за 8350 килобаксов (Огромное спасибо моему знакомому во Владике Андрею Манакову!). Сразу там же на рынке (все же дешевле чем в Москве) купил коврики резиновые (а то там были родные, ковровые, не для Московской слякоти это), по два топливных, масляных и воздушных фильтра, литье шикарное на R-15 сразу с зимней резиной 195*65 «Бриджи MZ-03» и в теплый вагон на Москву. Шла 17 дней, получил благополучно, все в норме.
После того как улеглись страсти по поводу регистрации и бурного обмытия авто, начал тщательно приглядываться к своему новому черырёхколёсному парнишке. Так как я был ошарашен после наших ТАЗОВ, в принципе меня всё устраивало. Решил испытать на трассе. При небольшом усилии положил стрелку спидометра до 180 км/ч – обрадовало, не дергается не кряхтит, не чихает (хочется сказать что машина “зверь”, при 1,5 то двиге). Но заметил что после 140 км/ч. Разгоняется не очень охотно, а как бы долго, а дорогу держит не плохо. Ну конечно надо же было и на бездорожье опробовать 15 см. клиренс ,просёлочные дороги Московского Подмосковья, но все же не решился, жаль стало. Опробовались лишь лежачие полицейские – ощущение как будто как переехал чего-то жесткое и не более.
При преодолении луж, грязей и глинозёма (в положении L-ка ), машина проходит без проблем (не танк конечно, но и не гужевая повозка), что тоже крайне обрадовало. Очень огорчился, когда под днищем увидел, что защита двиги пластмассовая (какой-то кусок пластинки) и понял, что Япошки вначале дороги научились делать, а потом машины выпускать, (зашита стальная им не к чему) а не как МЫ, через одно место!!!!!!
По приезду были заменены тех. жидкости: масло Кастрол Магнатэк синтетика 5w440 (вместилось 3 литра), антифиз этот черотв японский слил в дренаж сразу, т.к слышал что он у них при -15 замерзает. Залил красный антифриp (купил концентрат 5 литров 5 литров дистилировки и 50*50 развел), и что приятно удивило, так это наличие малого количества жидкости в системе (всего около 6 л. охлаждающей жидкости), масло одинаковое в коробке (около 3 л.) и гидраче (1,2 л.) «Декстрон-3», ну а воздушный, топливный и масляный это само собой пошло под замену.
Далее заменил пыльники, что заказал в магазине «Правый руль» на Кунцевском авторынке, обошлись в 2300 руб. и сама замена в 1600 рублей. Кроме того, хочу поделиться своей радостью, ведь чуть не попал на 450 бакинцев. А дело в том, что наблюдал регулярно какой-то стук под днищем, когда ехал по неровностям, что-то там побрякивало на мелких кочках под днищем спереди, думал чего там искать, стойки наверно убитые, хотя ребята говорили и как потом оказалось верно, что на японских дорогах и машине без пробега по РФ редко когда стойки убитые бывают. А я тут полазил по Владивостокским сайтам Блюбердовским и высмотрел такую штуку, что направляющие на суппортах скучают без родной силиконовой смазки, которая вытекает от туда естественным путем, в результате чего стук образуется! И весь стук устраняется их смазкой.
Так вот, сняли колеса, разобрали суппорта, как оказалость в них причина!! В суппортах направляющие видимо смазаны лишь на заводе были, но со временем эта смазка потихоньку "сбегает сама по себе" – простая физика 6 класса, так вот обильная смазка направляющих суппортов полностью ликвидировала этот стук!!! Стоимость вопроса 1 час времени и 110 руб. на два маленьких пакетика силиконовой смазки! Вид этой смазки тут:
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=53159&page=53
Домой уже ехал в тишине, специально подруливая на обочинки, да неровности асфальта, но все тихо и гасится как надо, глухо. А если бы поехал на сервис, ободрали бы наверно как липку и умничали: "Надо это, да надо то!". Кстати, когда с суппортами занимался, подошел сосед, у него Виноград (подвеска то одна и таже) и стук тоже наблюдался, говорит :"Смажь, может поможет, потом расскажешь, а то я тоже про новые стойки подумываю, стук надоел." Короче выпивку с него я выбил, после того как он провел туже процедуру и она оказалась реальной!
Но вскоре я всеже поменял все 4 стойки. Вот вам инфа: подошли KYB как родные один в один – на перед правая №333310, левая №333311, на зад №341279 обе одинаковые. Обошлись передние 2460 руб за штуку, задние по 1420 руб. Покупал в магазе Нисан под Электрозаводским мостом, отличный магазик, все что надо для нашей мафынки. Крены большие сразу пропали, стука жесткого по мелким кочкам уже нет (гасится глухо), по ямкам на медленном ходе перекатывается плавно, без скрипов и жестких ударчиков, короче эффект новой подвески! Ура!
И еще хочу обезопасить всех Блюбердовцев с движкой QG.
В движках QG выпущенных до 2003 года есть один очень большой косяк: это прокладка клапана холостого хода. От долго проработавшего антифриза разъедается прокладка и антифризом заливается шаговый двигатель, который, сгорая, выводит из строя компьютер. Поэтому хочу сказать всем о необходимости профилактики данного элемента. Это сэкономит вам деньги и нервы. Реально попасть на штуки полторы баков, так как в этом месте Япошки сами себя перехитрили, а точнее недоработали (все-таки и в их автопроме есть серьезные прорехи)! А ведь эта СЕРЬЕЗНАЯ проблема характерна для многих автомобилей Nissan, оснащенных моторами QG15/QG18, с пробегом более 120-150 тысяч. И если вовремя провести профилактический ремонт, можно избежать больших проблем. Мне слава богу не пришлось полностью пройти все круги ада, связанные с отказом копеечной прокладки. Но не так страшен дефект, как его малюют. Надеюсь, мой совет поможет многим, и остальные «ниссановладельцы» все же успеют заменить грошовую прокладку, не доводя до беды...
Статью об этой проблеме можно прочитать здесь: http://www.wingroad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=156&Itemid=1
Также, заказал эту прокладку уже в известном мне магазине в Кунцево (обошлась 8$) и поехал менять (замена обошлась всего 800 руб.) и как мастера сказали вовремя я подсуетился, уже вот-вот и тосольчик подсасывал, куда не надо. Можно и самому сделать, все наглядно и подробно (спасибо ребятам, молодцы) указано сдесь:
https://foto.drom.ru/5564/. Думауте сами.
Позже поставил сигналку с автозапуском Старлайн-9 и очень доволен, утром сажусь в теплую машину (завожу с квартиры – расстояние 650 м.), ставил в сервисе, ребята при установке все контакты пропаяли, чтоб наверняка брала и проблем, пока с этим не было.
Поставил европейские фары от Альмеры с 2004 г. выпуска, смотрится не плохо, судите сами. Вот ее вид:
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=53159&page=52
Поговорим о двигателе и о расходе топлива. Движка QG , по словам знающих людей, хороший неприхотливый и долгоиграющий двигатель. Зимой, на ночь, на улице машина не ночевала (тёплый гараж), но после пяти часов простоя на 20-ти градусном морозе заводилась с первого раза. Масло не ест, как три литра заливаю при смене, так уровень не уменьшается (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить). Двигатель работает относительно тихо и приятно, (можно было и тише конечно) не раздражая «урчит». Недавно заменил свечи (NJK - 400руб.). Машинка резво срывается с места, но особо не резвлю, она же не спротивка, но можно и с места рвануть не плохо. На данный момент трогается резво, и скорость набирает хорошо (пробовал, “тапок в пол”,за 12-13 секунд 100 км/ч.). Может быть, влияет качество топлива, лью вообщето как мне кажется АИ-95, а какой он там бог его знает, но ей вроде нравится, не чихает, не пыхтит, все кушает без дерганий и чертыханий как при движении, так и на холостых. Расход топлива особо не беспокоит: зимой в городе 11-12 литров с прогревами, летом будет очевидно около 8 литров.
Очень приятно работает гидроусилитель, спокойно подчиняется твоим «муравьиным» к нему усилиям. Один минус: нет ограничителя его поворота, так как при выворачивании вправо или влево до упора начинает чего-то там урчать в гидраче, видимо и тут Япошки не додумали в этой машине, поэтому не рекомендуется выворачивать до упора рулевое колесико-то!
У меня 1,5 объем, конечно, на обгоне, когда сидишь вчетвером, и на подъеме если приходится обогнать кого-то, то понимаешь, что 1,5 маловато будет для нее, (1,8 надо было брать) ну а в целом, по прямой хватает. Наверно человек так устроен, что постоянно чего-то ему маловато, то мощности двиги, то хочется чтоб как ракета стартовала, то денег не хватает чуток на то что посерьезнее?!
Салон в целом просторнее, если сравнивать с Короной-Кариной, но я, конечно, понимаю, что Корона-Карина и Блюберд разные машины, но четверым взрослым человекам в салоне Блюба не тесно. Сидя за рулём ногам есть где «разгуляться», при длительной поездке колени не затекают. Водительское сидение имеет четыре регулировки: сиденье вперёд- назад, наклон водительской спинки сидения, а также имеется регулировка положения самого сидения (выше-ниже) и регулировка положения выступа в нижней части спинки водительского сидения в районе человеческих булок. Две подушки безопасности (хотя никого этим не удивил), да и не хочу я никого удивлять, просто описываю мою мафынку. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Есть регулировка частоты работы дворников (очень удобно). Рулевое колесо удобное и выглядит эстетично. Одел его, руль, по осени в меховую муфточку, купленную там же, во Владике за 150 руб. на рынке на Спортивке и теперь по весне не хочу снимать, привык к ней (руки не потеют, если кто-то иронизирует). Зеркала бокового обзора регулируются и складываются с кнопки. В правой нижней части, под рулем есть местечко для мелочи како-то. Под магнитолой ящичек на кнопке (очевидно для мелочи). Магнитола с СD штатная была и убогая очень, сразу вытащил и поставил МР-3 Пионер, вытащил сзади штатки и завел туда тоже Пролоджи №16, теперь звук далеко не плохой. Между передними сидениями есть двухсекционный бардачёк для подкассетников и другой мелочи, верхняя крышка которого обтянута той же тканью что и сиденья, что приятно на взгляд и ощупь (правда если бы была кожа, я бы не против был). Между бардачком для кассет и рычагом переключения гидромуфты есть отверстия для бутылок и алюминиевых банок (очень удобно). Сам рычаг переключения гидромуфты имеет эргономичный дизайн и приятный на ощупь. Торпеда сама светло-коричневого цвета под кожу со светлыми вставками, салон тоже светлый, многим не нравится, хотя если честно, сам подумываю отдать сиденья в пошив кожаных чехлов, но вообще-то если свиней не перевозить, то и белый сгодится. Почистит салон каким-то спреем американским, купленным в автомаге за 170 руб.(название не помню) снимает все темные пятнышки, создает пену, которую потом убираешь щеточкой идеальный цвет, полоски и пятна от ботинок на порогах и дверях отмыл очистителем пластика (спрей), стал эффект нового салона. Коврики силиконовые прозрачные (купленные при покупке авто во Владике) тоже поменял на европейские (700 руб. за комплект), а то те колом встают, надоели. Ну продолжу далее.
На задней полке есть дополнительный стоп-сигнал. Затонировал, пока проблем с ГИБДД не было. Вид освещения в салоне один, на потолке между передними и задними сиденьями (хотя даже у Тазов два). Багажник не очень просторный. В комплекте помимо запаски (банана) был домкрат и баллонный ключ. По аэродинамике, машина не плоха. Есть в наличии и такое чудо автопрома как ABS. Вещь удобная и, на мой взгляд, необходимая в любом авто. Не раз выручала зимой. Работает очень корректно и вмешивается когда ей угодно не спрашивая меня совсем.
Зимой печка греет хорошо и нагревается быстро, где-то 5-6 минут, но когда занялся фильтром салона и почистил его стала побыстрее нагреваться. Да, и еще один нюанс, о котором многие спрашивают:
В последнее время много задают вопросов про салонные фильтры своего Сильфи, типа:
-Есть ли у меня салонный фильтр и где он находится и как бы его поменять, плохо работает печка, постоянная пыль в салоне и что делать, да как быть?
Мне пришлось исследовать на эту тему свой Nissan Blueberd Sylphy и хочу поделиться этим с Вами, уважаемые читатели. Как добраться до фильтра салона и почистить его или заменить (тут уж кому как нравится), можно почитать тут:
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=53159&page=52
Минусы: 1. Многие, в отзывах, сетуют на шум в колёсных арках, согласен есть такое дело.
2.Бачок омывателя лобового стекла находится низко, тепла от двигателя порой не хватает для обогрева жидкости. При температуре 0- -5t жидкость замерзает, что не удобно весной и осенью. 3. Нет подсветки прикуривателя и замка зажигания.
4. Жесковатая подвеска, если сравнивать с Тойотовской.
5. Радиус разворота можно было и по-меньше придумать.
6. И конечно чертова прокладка КХХ, но если за ней раз в 60-90 тыс. км следить, т.е менять ее то это не проблема.
7. Шумоизоляция салона не на высоком уровне: отчетливо слышно все, что происходит под колесами на дороге, особенно когда едешь по влажному песочку на обочинах, такое впечатление, что там (в колесных арках) дыра и все летит в салон и шумок мотора особенно слышно когда трогаешься, а также после 120 км/час, не правда ли? Узкоглазые и тут не доработали. Плюс в том, что данная подвеска неприхотлива, проста и долговечна. Однако, необходимо следить за состоянием сайлент-блоков, которые здесь несут основную нагрузку.
Кстати по шумоизоляции: а ведь никто не против того, что в наших Сильфи шумоизоляции как будто и нет? Вот и я того же мнения. Захотелось братцы мне тишины, что наши Сильфи хуже что-ли Марков или Х-5 всяких?
Накупил шумоизоляции на Кунцевском рынке, ребята посчитали по-моему 10 квадратов 5-ти миллиметрового виброфильтра самоклеюшегося (на пол салона, пол и боковины багажника, колесные арки, двери под обшивкой, пространство под торпедой, пороги) и 4 листа какой-то тонкой хрени тоже самоклеющейся (вибропласт М-1 по-моему) на двери внутри. Обещали что буду доволен. Обошлось в 5100 рублей. Буду делать сам. Собираюсь зафоткать этот процесс, может получится. Я думаю там ничего сложного нет. Разбирается вся обшивка элементарно, а дальше дело канцелярского ножа, угольника, линейки и рук если они из того места выросли.
На других форумах вон шумку делают и в эфир выдают, а мы что хуже что ли? Да наш форум совсем не хуже других!
Надо и наши машины чуток доделывать, раз узкоглазые не довели до ума. Пример тому одна только КХХ чего стоит.
В принципе, машина меня лично устраивает, хотя сколько людей - столько и мнений. Машина хороша как для города так и для перемещений между городами. Я не жалею, тех денег, что потратил на приобретение данного авто. Что-то советовать, типа: - “классная тачка”- покупайте!, думаю некорректно и не буду. У каждой марки машин есть свои плюсы и минусы, а как каждый относиться к ним–личное дело каждого. Хотелось бы увидеть Ваши комментарии.
Вот такой рассказ получился. Если что, пишите, если кому-то это помогло, то я доволен.
Да, еще добавлю для тех, кто в Москве, в Митине есть отличные ребята, в смысле сервис по праворуким машинам, пускай у них там не в белых халатах, но с уверенностью могу сказать, что они четко знают свое дело. Ремонтируют по нашей машине все, кроме жестянки. Не один раз обращался к ним и все в ажуре, вот их координаты: ABS-motors, тел. 940-63-17 и 8-926-230-24-12, Евгений. А также, там же в Митине, отличный магаз «Правый руль», где также можете заказать все на свое авто, если оно на нем стояло с Попонского завода: Пятницкое шоссе, д.6, тел. 759-31-52 или 8-926-114-75-95 с 10 до 20, в выходные с 10 до 18 часов.
С уважением,
bitl_andr@mail.ru