Спонтанно, ни с того, ни с сего появилось желание стать обладателем авто, но ни какого-нибудь неповоротливого корыта, а в меру компактного и шустрого седана с умеренным аппетитом. Чайники и тому подобные прожорливые тойоты не рассматривались в принципе. Глаз блестел при виде Mitsubishi Lancer, естественно EVO, но не было у меня столько баказоидов, чтобы стать ее владельцем. И идеальным по цене вариантом стала для меня Cedia. Но толи в Иркутске не любят Lancer, то ли они разлетаются как горячие пирожки, но на балке найти цедию в темном цвете кузова было практически невозможно. И вот, свершилось, прямо предо мной стояла она – цедия 2002 г.в. цвета мокрый асфальт. И уже почти готов был совершить покупку, оставалось только одно – заглянуть под капот – а там ужас, не передать словами. В общем сматывался я от этой цеди и от ее продавца подальше, чтобы не впарил мне ее. )))
Искать дальше не битую и не гнилую, а именно хорошую цедию у меня пропало желание. Тойоты не рассматривались в принципе, ибо тойоты есть у всех, а мнение, что запчасти на тойоту дешевле очень и очень ошибочно. Да и йа водить тойотко жрущую бензинко не очень-то и хотелось. Выбор пал на Nissan Bluebird Sylphy. А вот собственно огромное количество плюсов в ее пользу: двигатель 1,8 литра с умеренным расходом горючки (по информации дром.ру – 6-7 литров), превосходный дизайн и цвет (белый не рассматривался вообще), а спереди чем-то похожа на волгу )) Светлый просторный салон с отделкой под дерево. Достаточно высокий клиренс, что немаловажно для иркутских дорог. И все это за вполне умеренную цену, а если собрать все это в одно целое – то она получалась классом выше тоеты корона и прочей тойотовской продукции в этом ценовом диапазоне.
Снова поиски. Как оказалось и Силфу найти, что меня бы устраивала не так легко и пришел я к выводу, что нужно либо во Владик ехать за машиной и самому перегонять ее, либо заказывать с аукциона. Первый вариант хоть и был очень заманчив, но уехать на неделю для меня это было не позволительная роскошь и все из-за работы. Решил заказать на аукционе, заодно на себе попробовать что это такое и что из этого может получиться. Выбирал между двумя организациями, что занимаются с аукционами – БТК и Японамото. БТК широко разрекламированная контора (повелся на рекламу) предложили следующее: доставка авто от 60 !!! дней, на движку дают гарантию 1 месяц. Мало и долго везут. В Японамото предложили доставить машину от 35 дней и гарантию на движку и коробку 6 месяцев. Начал делать ставки, вообще рассчитывал приобрести Силфу года 2002, ну если повезет, то 03 серебристого цвета, с оценкой не ниже 4 BB и за сумму не дороже 12 тыс. баказоидов. Почти две недели ставил в районе 11, но безрезультатно, под конец второй недели поставил 12,5 на Силфу 2004 года и она стала моей! Томительные 55 дней доставки тянулись очень долго. В конце ноября она пришла. Первым делом страховка, сигналка и смена жидкостей ну и постановка на учет – в общей сложности обошлось 24 тыс.руб. Состояние Силфы – состояние нового автомобиля, будто вчера вышедшего с конвейера, да и пробег всего 44800 км можно сказать только обкатку прошла. Комплектация салона вполне стандартная – CD проигрыватель, который не читает MP3 да и радио с японскими радиостанциями (по ним хоть японский учи). Дня 4 катался на летней резине, но на четвертый день, когда выпал свежий снег нервы сдали и зимняя резина наконец-то была обута на Силфу (ContiViking 1 - 185-65R15). (Несмотря на давление в передних 2.2. а задних 2.0. передние шины кажутся немного приспущенными.) А комплект летней успешно и без усилий поместился в багажник. В литье пока переобуваться не думаю, жду весну, тогда на летнюю резину снова переходить буду, тогда и возму. После установки сигналки возникли первые проблемы – аккумулятор не вывозил всей нагрузки, пришлось прикурить, после чего первым делом отложив все дела был приобретен новый (за 3900 руб). Но и это еще не все, что поджидало меня после установки сигналки – временами машина просто не хотела заводиться, хотя все было в полном порядке (аккумулятор, свечи и т.д.) и сменив масло у автосервиса я простоял около часа пытаясь ее завести, в связи с чем, но на второй час она завелась. Такое было, но раза с третьего иногда первого заводилась. На следующий день поехал в контору, где ставил сигналку – оказалось мастер накосячил, исправили, а мастеру настучали по голове. )))
Первые несколько дней замечал, что в бачке уменьшается тосол, подумал о течи в радиаторе, наблюдались небольшие подтеки – заехал в сервис – посмотрели предложили поменять радиатор (мысленно послал их) сказал, что покатаюсь еще недельку а там видно будет. На самом деле оказалось, что после смены тосола система прогоняла жидкость и она уменьшалась, долил со стакан и теперь больше не уменьшается – вошла в цикл, а подтеками оказалась пролитая жидкость когда ее меняли.
Салон светлый и соответственно маркий, купил светлые чехлы, чтобы не выделялись от цвета салона – залоснятся просто выкину и куплю новые.
Кто говорит о том, что в седанах типа Силфы маленький салон – тот сильно заблуждается: товарищ ростом 2 метра поместился на заднее сиденье без проблем, но сдвинув вперед почти до упора переднее.
В начале декабря случилось страшное – вечером на парковке возле работы мою красавицу стукнул PRADO. Сигналка сработала, но я уже не успел – хозяин этой шушлайки успел трусливо скрыться, видеозапись с камеры наблюдения запечатлила момент столкновения и как он удрал, но номера программой видеомонтажа выявить не удалось. Вмятина пришлась на верхнюю хромированную вставку рядом с надписью Bluebird Sylphy, хоть оптика осталась целая. Вот если бы успел я на минуту – и хозяину и его джипу пришлось бы несладко. Теперь я ненавижу Prado. Абсолютно ВСЕ, но особенно белые! И никогда на дороге место не уступлю и не пропущу. Так и делаю впрочем. “Кепка” пригодилась, не зря двадцадку с лишним отдавал, сейчас разбираются, оценили на 11 тыр. Жду.
Настали январские морозы под 35 градусов, а Силфа стоит на улице и первые две морозные ночи не прогревалась – с утра заводилась с третьего-четвертого раза, потом начал ставить на прогрев через каждые 3 часа и с утра заводилась уже без проблем.
Первый месяц машина привлекала повышенное внимание гайцев, не было дня, чтобы проехал мимо них и они не остановили и документы проверят и в багажник заглянут и алкоголь в моем дыхании учуять пытались. Сейчас уже видимо привыкли к машине, насмотрелись и не останавливают.
Скажу честно, Силфа радует во всем – подвеска не жесткая, но и не слишком мягкая, движка очень резвая – вчетвером ездили отдыхать в Байкальск, шли по трассе не меньше 60 км.ч. и это несмотря на множественные крутые подъемы. Стрелку на спидометре еще пока не ложил максимум 160 набирал, все-таки после 140 машину начинает потряхивать и скорость чувствуется. В целом машина очень маневренная. В повороты входит уверенно, но иногда снос все-таки чувствуется. Клиренс довольно высокий, а это для иркутских дорог очень важно. Единственное что сейчас напрягает, так это расход горючки около 10-11 литров, причем практически не важно – по трассе или по городу – не меньше 10 и хоть тресни! Сейчас начал с самого малого – поменял воздушный фильтр (масляный менял еще при смене масла, а за воздушный и топливный еще не брался.) С декабря накотал 6 тыс. км. – скоро масло менять еже нужно будет по расчетам прикидываю где-то в марте. С момента замены масла его ни разу не доливал – все в норме – проверяю практически каждый день. После месяца как поездил по городу после мойки присмотрелся к капоту – начали появляться мелкие точки - следы от камушков сразу купил дефлектор на капот, но после его установки появился неприятный свист, когда скорость выше 80 км.ч.. И свист неприятен и снимать не охота – капот жалко.
Сейчас думаю тонировку сделать, по возможности полную и литье конечно, ну и до магнитолы добраться и поменять на нормальную. Между прочим, штатная акустика очень даже ничего и кроме магнитолы изменять что-то пока в планах нет.
Это пока наало, со временем напишу еще что-нибудь по мере эксплуатации.