Доброго всем дня (либо утра, вечера, кто в каком часовом поясе).
Прошел практически месяц, как моя супруга эксплуатирует Ниссан Блюберд Сидфи. Соответственно все связанное с обслуживанием, решаю я.
Вот уже пройдено 3000 км. по дорогам Приморского края. И есть о чем сообщить.
Начну с того, что не совпало с ожидаемым.
Хочется отметить управляемость. К сожалению не в "+". При достаточной мощности двигателя и довольно "живом" автомате, машина не дает чувства уверенности (сравниваю с Блюберд EU14, ENU14). Вроде эта машина - продолжение отличной ниссановской модели, но отсутствие двух рычажной подвески спереди, как и отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости, сделали свое дело. Короче "Птица" перестала давать чувство управляемого полета. Руль очень мягкий, что помогает рукам долго не уставать, но с другой стороны, нет обратной связи с дорогой (то же самое происходит на Санни, Королле и Премьере). Создается впечатление что колеса идут не по асфальту, а по стеклу. (может это и хорошо, но мне не привычно и страшновато). Плюс ко всему реакции руля очень резкие. При маневрах это помогает, но сначала, опять же, страшновато. Хотя, несмотря на все это, повороты держит на 5.
Теперь о салоне. Машина по габаритам не маленькая, но места задним пассажирам не так уж и много (мой рост 183 см и комфорта не чувствую).
Вот и ВСЕ что не понравилось.
Теперь о плюсах.
Начну с мотора. Тянет отлично, но появился высокооборотный нрав (сравниваю с серией SR). При покупке мотор поразил своей чистотой и отсутствием ржавчины вообще, где бы то ни было. Но Владивосток вне свои коррективы. На термозащитном щитке коллектора появились первые рыжие точки.
Что было сделано за месяц в моторе.
Залито масло Шелл хеликс полусинтетика (изначально залил минералку Энеос, чтобы вымыть все, на чем ездили в Японии). Мотор сразу стал работать мягче (любит хорошее масло). Чтобы не иметь проблем с КХХ сразу заменил антифриз на японский (зеленый). Железные свечи зжигания, заменены на платиновые "Бриск". Пока изменений в мощности или работе мотора не почувствовал, но расход топлива уже порадовал.(об этом позже). Промыт датчик активного кислорода.
Теперь расход топлива. Мне говорили, что такая машина расходует около 8л./100 км во Владивостоке. Я не верил. Оказалось, правда . Представляю, сколько машина расходует в Иркутске или Уссурийске летом (видимо вообще нюхает топливо) и это при объеме 1,8л. Хотя после покупки расход по трассе был около 8 литров. Видимо, сказались замена свечей и промывка датчика.
И пока все.
Работы проводил своими руками, поэтому уложился в 3000 р., примерно. Отмечу что в обслуживании мотор довольно простой, даже если ковырять самому.
Еще поразил объем системы охлаждения. Опустошил и блок цилиндров и радиатор. Вылилось примерно 4 литра. Залил столько же. Думал, войдет литров 6 .
Теперь кузов. Когда покупали машину, сразу было видно, что машина после ремонта. Если конкретнее, то по оценке кузовщика, в машине были заменены без ремонта еще в Японии обе передние фары (машина выпущена 05.2002), правая фара 10.2003 (установлена новая т.к. с 2003 года идет блокфара и б/у такой даты выпуска найти невозможно), левая фара 08.2002 (эту возможно меняли в России), капот установлен с машины 2003 года (т.к. нет отверстий для штатной лейбы, но лейба приклеена японская на японский серый скотч). И наконец крышка багажника (т.к. следов рихтовки найти не удалось, а надписей на крышке не было, то сделали вывод что машина ввезена битой и в России произведена замена). Это подтвердили неаккуратные следы ремонта под левым стопом. А потом в сильный дождь позвонила жена и сообщила о воде в багажнике.
Пришлось брать молоточки и доводить это дело до "красоты". Обошлось все 2 мя часами работы и тубой герметика (надо было промазать швы перед рихтовкой, именно ч/з треснувший старый герметик затекала вода). Все обошлось без шпатлевки и покраски т.к. данное место закрыл стоп сигнал. Для меня ничего серьезного, т.к. приходилось не раз работать по кузову, пока жена научилась ездить во Владике.
Что касается жесткостей, проемов и др. важных элементов конструкции кузова, изъянов мастер не нашел даже после разборки морды под укрепление и снятия облицовок капота, багажника и подкрылков(хотя сказал, что «телевизор», видимо тоже заменен в Японии).
Итого расходы по кузову – укрепление 1000 р. + герметик 200 р. + немного расстроившаяся жена. Чуть не забыл, установил на двери молдинги пластиковые (25 р. за метр), чтобы не царапать о рядом стоящие машины (во Владике проблемы с парковкой пипец).
Пришло время подвески.
К сожалению, найти стабилизатор так и не удалось, т.к. установлен он только на 4 ВД версиях, а их из-за сгнивших номеров двигателя, возят не много, да и машина довольно свежая, еще не «набилось» столько, чтобы запчасти были на каждом углу.
Пыльники стоек (и передних и задних) начали сыпаться кольцами. Выходной день был посвящен общественно полезным работам. За 4 часа и 800 р. (цена 4 пыльников во Владике) все было исправлено. Поразило состояние амортизаторов. Все четыре были еще порядком тугими и содержали газ (это при пробеге 68000 км по Японии и примерно 2500 км по Приморью). Еще одним открытием были блестящие, словно только с завода болты и гайки крепежной фурнитуры. В который раз удивляюсь, потому, что ни разу не видел машины б/у вообще без ржавчины. Сюда же отнесу замену передних тормозных колодок, хотя у старых износ был примерно 60% (это укрепило убеждение, что пробег не скручен, причем, в колодках была фирменная «фишка» Нисана – бронзовая тормопроводящая смазка). Колодки установил контрактные с износом порядка 10% (стоимость 300 р. комплект). Новые ставить опасаюсь, т.к. очень много подделок. Были проверены сайлент блоки передних рычагов и задних балок подвески. Все в полном порядке. Немного слабоваты рулевые тяги, особенно, левая., но еще походят:). А вот наконечники и шаровые опоры порадовали.
Итого на подвеску потрачено 1 день работы и 1100 р.
И вот теперь салон. Почему в последнюю очередь, потому, что кроме установки МР3 и тонировки ничего не делалось. Хотя из-за протечки воды в багажник и соответственного запаха, разобрал все на винтики. Все что нашел, дырочка от сигареты под пассажирским ковриком, много сигаретного пепла в районе установки пепельницы (под оббивкой) и отсутствие полиэтилена под обшивкой правой задней двери. Нахрена сорвали пленку не знаю т.к. следов рихтовки на двери не обнаружено. Наверно тонировщики покуражились.
Итого доводка салона – 5000 р. стоимость МР3, 200 р. стоимость мусорки (т.к. стоял двух диновый штатный СD, а теперь одно диновый Сони), 1700 р. стоимость тонировки. А еще один прикол. В блоке управления климатом сгорели практически все лампочки, а может, я встряхнул, когда магнитолу снимал. Пришлось заменить. Стоят они сущие копейки, но менять муторно, очень мелкие и снимаются трудновато.
В итоге, за месяц разобрал все, на что хватило времени. Удовлетворил свое любопытство, так сказать. Машина, не смотря на аварийную историю очень хорошая. Даже если взять во внимание начало моего отзыва, мне она очень нравится (еще бы за 8500 у.е. 2002 год в супер салоне не нравился). Смотрится очень даже здорово, внутри вообще бизнес стиль (вставки под дерево, кожа, бежевый и коричневый пластик, постоянная подсветка спидометра). И не верьте тому, кто говорит «купил Нисан, е….сь сам», все зависит от состояния машины и ВАШЕГО к ней отношения.
Но все таки девочкам за рулем в ней уютнее :).