Начну с того, что владельцем блюберда стал совершенно случайно. Видел их часто в своем городе, но никогда не думал что куплю такой. Хотя машина мне очень нравилась внешне.
История поиска автомобиля началась в декабре 2016 года. После продажи предыдущего авто (ВАЗ 21120, 2001 г.в.) прошло полгода. Жизнь пешехода меня особо не напрягала, т.к. до работы рукой подать, а магазинов вокруг куча. Ходил пешком и не заморачивался.
Но получилось так, что в декабре 2016 года я женился и понял, что для семьи все-таки нужна машина. Бюджет был не особо большим. Изначально рассматривал машины стоимостью 130-140 тысяч рублей. Вокруг был один хлам (хотя я и не надеялся найти что-то живое). Склонялся снова к ВАЗам (в меньшей степени, потому как уже владел до этого двумя "двенашками" и не очень хотелось возвращаться к ним) и нексиям. Но вовремя осознав реалии жизни и скудный рынок "живых" автомобилей начал постепенно увеличивать бюджет.
Первым автомобилем, стоимостью 140 т.р. стал "opel astra G" 2000 г.в. На фотках вроде живой. Расписано красиво: родная краска, родной ПТС, пробег 150 т.км. Дай, думаю, позвоню. Не верится конечно, но все же. Созвонился, приехал, посмотрел, уехал. Оказалась такая хламина, каких свет не видывал (битая вкруг, в салоне грязища, номера на кузове не читаются, ПТС копия и грязный до ужаса). Потом была хонда сити 2000 года. Просили 160, но после осмотра скинули цену до 152 т. Но по кузову было слишком много вопросов (коцки везде и много), плюс нужно было менять все подушки двигателя (посмотрев цену на них решил отказаться от покупки такой машины).
Дальше были нексии с кучей хозяев, натертые до блеска перекупами митсубы, ниссаны и тойоты, старые ведра 1990-1993х г.в., за "сумасшедшие" 160-170 т.р. В общем искал я машины 2 месяца, пока в в начале февраля не наткнулся на блюберда. Ценник 180 т.р. 2001 год, оригинальный ПТС, в РФ с 2006 года, пробег 258 т. км (многовато, но для этого года меньше сложно найти). Объявление было свежим и я стал одним из первых клиентов на просмотр.
Когда приехал, то не ожидал увидеть автомобиль в действительно хорошем состоянии. Чистенькая, ухоженный салон, хорошая резина (жаль только зимняя, без летнего комплекта). Проверил всю толщиномером. Оказались крашенными два элемента - часть заднего правого крыла и половина водительской двери. Но сделано все хорошо и на глаз разницы не видно. Есть конечно немного коцок кое-где, но это мелочи. Заехали к знакомому на СТО, осмотрели всю с ног до головы. Обнаружили что подтекает задняя левая стойка и немного треснуто лобовое стекло. Никаких следов сварки или ржавчины и в помине нет. Видно что за машиной ухаживали. На вопрос "почему продаешь" мужик ответил что собирается покупать более дорогую машину, что-то вроде тойоты рав 4. Полазив еще по машине и ничего криминального не обнаружив решил брать. Уверен, что за эти деньги купить что-то более живое и обязательно иностранного производства, не представляется возможным. Скинуть цену не удалось, т.к. особо не к чему было придираться. В итоге купил за 180 тысяч рублей.
Что теперь мы имеем:
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 года выпуска. Двигатель 1,5л, 105 л.с, автоматическая КПП. В августе 2016 установлена контрактная коробка, заменены все расходники, везде новые ремни.
На данный момент автомобиль поставлен на учет и благополучно выполняет свои обязанности.
Теперь об эксплуатации.
*Распространенность.
Автомобиль очень распространен по дворам нашей Родины. По крайней мере в Омске их дофигища и еще маленькая тележка. Практически в каждом дворе можно увидеть птицу. На эксклюзив она не тянет. Из общего потока особо не выделяется, но глаз все равно цепляет. Дизайн интересный и до сих пор не устаревший.
*Двигатель.
Я так понял, что "полторашка" это один из самых редких движков. В основном люди ездят на 1,8. У друга есть с таким двиглом, из-за чего иногда немного посмеивается надо мной, что всего 105 сил. Действительно, покатавшись на его машине, я разницу ощутил в полной мере. Но мне и 105 за глаза… и по трассе и по городу. Из минусов еще - не любит морозы, с -25 начинаются проблемы, но подогрев 220В спасает.
*АКПП.
Никогда раньше не ездил на правом руле и автоматической коробке. Для меня это в новинку. Но привыкается буквально за пять минут. Очень удобно. Хотя сильно не хватает динамики. Мотор вроде тянет, а коробас разгоняет машину не очень охотно. Но работает все плавно, без пинков.
*Шумоизоляция.
На мой взгляд слабовата. Это наверное один из самых больших минусов этого автомобиля. Довольно серьезный шум при движении по снегу, слышно все. На чистом асфальте уже дела обстоят получше, но до тишины еще далеко. Хотя может дело еще и в качестве резины, не знаю. Летом сравним. Но шумку, думаю, скорей всего буду делать.
*Салон.
Вот что реально нравится в машине, так это ее салон. Ничего лишнего и при этом не выглядит слишком просто. Все в меру. Ничего не скрипит и не стучит, за исключением кряхтящих колонок (но это совсем другая история). Приятный пластик, добротно собран. Все под рукой.
Сразу после покупки особых эмоций не испытывал. Но проходит время и машина нравится мне все сильней.
По запчастям пока ничего не скажу. Цены видел в интернете, вроде не кусаются.
Время покажет)