Пока ЛКП "птички" в достаточно хорошем состоянии, появилась возможность затянуть полиуретановой плёнкой самые критические части кузова. Руки еще помнят предыдущее ремесло, и проблем не возникло несмотря на особенности оклейки.
Использовалась плёнка от "3М" и "SunTek", обе имеют хороший глянец и необходимые свойства. Оклейке подверглись: большая часть капота, часть передних крыльев, кромки дверей, ниши под дверными ручками. зеркала. Фотографий процесса мало и не очень хорошего качества (на что способна противоударная балалайка GINZZU).
Не так давно случилась следующая неприятность: отгорел предохранитель на 120А на плюсовой клемме, пущенный в обход выгоревшего штатного. Машина на ходу потухла и не реагировала ни на что, вдобавок умер аккумулятор в следствие недостаточного заряда через отгоравший предохранитель. Купил в магазине аудиокомпонентов мощную колодку, новый предохранитель на 125А, залудил концы и соединение восстановлено.
Пришло время для проведения ТО 80 000, замена масла в ДВС и фильтров. Банка фирменного масла приехавшая с машиной была употреблена по прямому назначению. Поскольку движок развёрнут выпускным коллектором назад, масляный фильтр спереди и была попытка выкрутить его сверху — ан нет!))) Лезтье товарищ водитель вниз, открутите часть пластиковой защиты, и только тогда сможете открутить его без проблем, предварительно подняв домкратом на брусья (будь яма или подъёмник, то и этих процедур можно было избежать не снимая ничего)....
Стало интересно какой всё же расход топлива у "птички". Заправляю только АИ-92 Роснефть на Ширямова, другие заправки избегаю. На 1000 руб получается 27 литров бензина. Обнулил одометр после заправки. Залитого топлива хватило на 370 км пробега ( из них ежедневный прогрев и 70% движения по трассе, 30% движение по городу где приходится придавливать педальку), что путём несложного подсчёта показывает средний расход в смешанном режиме 7,3л/100км. Стиль езды "пенсионерский": в городе - по знакам, по трассе крейсерская 90-100.
По случаю прикупил недорого комплект оригинальных штампованных дисков для "птички", ибо лето на носу а на комплект летней резины нет дисков. Поискал на baza.drom — не нашел вариантов, случайно наткнулся при поиске масла для АКПП. Пришёл, осмотрел, купил (по 1000 за диск). Почему штампы а не литьё различной красоты, спросите вы? Плюс штампов в том, что можно выправить их в "полевых" условиях при помощи увесистого молотка или топора. К тому же я иногда повержен "бордюрной болезни", поэтому решение в пользу штамповки....
Чем теплее становится за бортом, тем меньше "птичка" потребляет бензин. Как обычно заправка на 1000р=27,1л АИ-92. Обнуление счётчика, и пройденная дистанция 450 км на 27,1 л что составляет 6,0 л/100км в СМЕШАННОМ режиме. Очень радующий расход))
Прибыла заказанная на Али-экспресс оплётка руля. Цвет чёрный, на вид и ощупь кожаная, в комплекте игла и шнур для обшивки. Потратил примерно час времени и оплётка на месте. Цена — вдвое дешевле (а то и больше) чем просят жадные барыги на Фортуне, единственный минус — это время ожидания.
Наконец появилось время уделить немного внимания "птичке". Плановое ТО:замена масла в ДВС и АКПП. В этот раз в распоряжении оказалась яма и замена масла обошлась без снятия пластиковой защиты. Масло в ДВС как всегда оригинальное, купленное по весьма приемлемой для Иркутска цене — 1750 р за 4 литра. Поскольку дно поддона гораздо ниже сливной пробки, то для высасывания остатков масла решил приспособить ветеринарный шприц на 180 кубов и изогнутой трубкой, но затея не удалась — кончик трубки уперся во что то неведомое и затея потерпела поражение....
Настала очередь поселиться в салоне накидкам для сидений. Рассматривал множество вариантов авточехлов — дермантин (именуемый экокожей) совсем не понравился ни внешне, ни на ощупь, простая тряпка тоже не устраивала, жаккардовые выглядят солидно и заманчиво (но слишком пёстро и порой откровенно безвкусно). Случайно нашёл плетёнки — накидки монтируемые ремешками, которые не очень вливаются под цвет накидок и салона. Прикинули, понравилось, купил. Цена комплекта 3600.
Стал замечать что корма хорошо просела и в некоторых местах цепляю выхлопной трубой при проезде ямок. Ход конечно очень мягкий и комфортный, но пружины уже подустали за 10 лет эксплуатации и задние колёса уходят глубоко в арки при хорошей загрузке. В оригинале стоят пружины C4N54012, были найдены синие усиленные C4N54002 производителя OBK (по 1800 р/шт). Ремонтные работы на задней балке производить гораздо легче по сравнению с Sunny в виду упрощенной конструкции оной. Открутил колёса, предварительно вывесив зад на брусьях, далее открутил амортизаторы сверху (для этого имеются два лючка в обшивке багажника) и вся балка ушла вниз позволив без усилий поставить новые пружины....
С появлением свободного времени руки дошли до устранения недочётов в салоне, а именно:
— поставить на место левый дефлектор обдува, находящийся на перетянутом кожей торпедо (устранялись последствия «крокодиловой кожи»). Вооружившись скальпелем сделал надрезы в местах пазов и защёлок и решетка дефлектора практически заподлицо;
— перенос провода питания видеорегистратора под обшивку и панель, поскольку питание от прикуривателя и постоянно открыт отсек пепельницы. Для этого был демонтирован прикуриватель и перенесён под тоннель селектора КПП, пришлось немного удлинить питающие провода и воткнуть двойник для подключения регистратора и телефонного зарядника....
При покупке машины друг обратил моё внимание на сломанный правый стоп-сигнал: подбили во время его отпуска, на трассе. Повреждение незначительное, но глаз все же не радует. Раньше всегда покупал запчасти на авторазборах по весьма приемлемой цене, но в последнее время продавцы явно начали жадничать и страдать явным пофигизмом: мол, считаете что дорого — найдите дешевле, что я и сделал. Звонок в контору, и вопрос о наличии детали: детали нет, но привезём за 2500р… 2500р б…ть за б/у!!! Стоимость нового дубликата SAT в том же autotrade.su 1500р, но ведь хочется ОРИГИНАЛЬНУЮ запчасть, в хорошем состоянии, хоть и немного б/у....
Как писал ранее, что в планах установка би-линз с правильным светом под "евро", поскольку часто езжу в тёмное время суток и штатный ближний свет не совсем устраивает из-за распределения пучка. Комплект би-линз установленный на предыдущей машине был откровенно кооперативным Китайским изделием NO NAME "так себе качества", но честно отслужившим 4 года вплоть до продажи "Шурика". Эксплуатация была с некоторыми особенностями, присущими изделиям данного рода, плюс особенности моего внедрения в штатные фары, да и лампочки к нему не всегда в продаже у китайцев на Фортуне....
Срочным образом понадобилась полная электросхема автомобиля для установки противотуманных фар, а руководства по эксплуатации на русском языке не существует в природе, в виду не распространённости данного автомобиля. Длительный поиск в сети увенчался успехом, но с оговоркой: найден СЕРВИСНЫЙ МАНУАЛ на Китайском языке для леворульной версии выпускавшейся в Китае. В мануале есть всё, в том числе все геометрические параметры кузова для сервисменов, использующиеся при кузовном ремонте. Но всё, блин, на Китайском языке и придётся повозиться с Гугл-переводчиком чтоб вникнуть в суть книги....