Свершилось…
Закончил, наконец-то, трассу из нержавейки. К этому действию сподвиг осмотр выхлопа на яме в конце ноября – всё ржавое, начало сквозной коррозии на фланцах.
Решено – начинаю делать трассу полностью из нержавейки.
Поход по магазинам аксессуаров для выхлопных систем дал не богатый выбор необходимых комплектующих, и в основном для целевой аудитории молодого поколения, любящих пердящие прямотоки и тому подобное. Из расходников потребовалось: труба на 42 мм, отводы 90 градусов в количестве 4 шт, квадратный метр листовой нержавейки 1 мм оставшийся после изготовления решётки, фланец штампованный нержавеющий 51-63 мм, резонатор универсальный под 63 мм (ссылка), пруток нержавеющий 10 мм под кронштейны, листовая нержавейка с титаном 5 мм для изготовления фланцев, болты М10х70 и М10х30 для крепления, фланцевые прокладки на 51 мм.
Процесс получился долгий по многим причинам, в том числе из-за отсутствия опыта по сварке нержавейки. Резонатор пришлось покупать готовый, поскольку варить самому такую приблуду очень не хотелось, ввиду определённых требований к конструкции оной. Долгий поиск информации по устройству банки глушителя по сообществам и форумам дал свои результаты (благо народ у нас отзывчивый – помогли фотографиями), и решено было изготавливать в полном соответствии с заводской банкой – была ошибка при изготовлении третья камера глушителя должна быть глухой без сквозных отверстий, поскольку в ней реализован принцип резонатора Гельмгольца, делающий звук выхлопа тихим: пришлось вскрывать уже почти сваренную банку, и глушить третью перегородку. Сварка производилась силами трёх человек, поскольку сварить такую конструкцию без прокатного оборудования в одного нереально.
Сборка трассы происходила во много этапов (в свободное от основной работы время) примерки, подрезки, прихватки на точки сварки, изготовление переходных фланцев для соединения глушителя и трассы, а также изготовление фланца для катализатора. После сборки на прихватки вся трасса передана на сварку аргоном специально обученному человеку, заодно исправившему косяки моих опытов сварки электродом.
После сварки всех компонентов воедино, последним штрихом приварен фланец к катализатору и трасса собрана, с применением специального высокотемпературного герметика ABRO для выхлопных систем, и установлена на место.
Выхлоп получился тихий, в точности как заводской, хотя имелись сомнения по поводу правильности его изготовления.