Куплен на замену Nissan Sunny прослужившему 11 лет. На замену предполагалось три варианта: Nissan Almera 2013, Renault Fluence и собственно Bluebird Sylphy.
Дизайн:
На нём долго задерживаться не будем. Выглядит достаточно гармонично и со вкусом – мне нравится, ничего лишнего. Кто-то ассоциирует её с Ниссан Теана или Ниссан Фуга, этакий младший собрат. Цвет тоже удачный – пыль и грязь малозаметны.
Из внешнего функционала: хорошая передняя оптика с раздельными секторами ближний/дальний (светит очень прилично на достаточную дистанцию, но на мой взгляд уже нуждается в доработке ближнего света путем установки би-линз евростандарта с «правильной» галкой – обочину видно слабовато), поворотники с повторителями в крыльях, что опять же положительно (на Санни повторителей нет), зеркала обеспечивают хороший обзор по сторонам, имеют электрорегулировки и функцию складывания, пластиковый порог так же считаю плюсом конструкции – не будет подвержен коррозии из-за реагентов и прочих неприятностей. Из минусов – низковат передний свес (можно чиркнуть бордюр нижней губой). Брызговики, несмотря на маленький размер, в достаточной мере справляются со своей задачей (Sunny для сравнения был в большей степени грязнулей).
Садимся в салон: расцветка самое то – чёрно-серая, первый день бился разок головой об стойку, но привык. Пластик в салоне весь чёрного цвета и нареканий не вызывает. Материал сидений очень приятен по фактуре и по цвету, из этого же материала сделаны обшивки на дверных картах и крышка подлокотника. Вставки «под дерево» не смотрятся кричащими и неплохо вписываются в общий фон, имеют матовый оттенок что так же не выделяет их – глазу приятно. Уровень посадки достаточно удобный – перенес вес, и ты уже в кресле. Кресло имеет три регулировки: продольная, наклон спинки и высота (что опять же нравится), нет платформы под левую ногу – там расположена педаль «ручника» (К отсутствию платформы привык спустя две недели – теперь просто не замечаю). Бублик рулевого колеса немного поменьше чем в Сании и трёхспицевый – очень приятно сидит в руках, регулируется всего в одной плоскости — вверх/вниз, для более удобной посадки не помешала бы регулировка по вылету. Панель в ниссановских традициях без помпезных наворотов, но функционально и уютно, и уже решена проблема "крокодиловой кожи" торпедо путем перетяжки кожей. Много ниш под мелочевку, удобный подлокотник (именно там где он нужен), состоящий из двух половинок (нижний ящичек хорошего объёма, и небольшой верхний в самой крышке) и имеющий лёгкую подсветку над отсеком для бутылок (держатель бутылок может быть убран при необходимости). Перчаточный ящик на две секции и вместительнее чем в Sunny в почти два раза. Приборы хорошо читаются в любое время суток, и достаточно нейтральная ночная подсветка не режет глаз ночью. В одном блоке объединены управление зеркалами, корректор фар, и кнопка открытия багажника Рычажки управления на гитаре с приятными усилиями и мягкими ходами, также присутствует режим одного взмаха на дворниках и регулировка их скорости. Вместо штатной магнитолы стоит Пионер (читает CD, DWD, есть радио, USB выведен в перчаточный ящик, AUX) с поддержкой блютуз (на зеркало заднего вида выведен микрофон), можно разговаривать не трогая телефон руками и не отвлекаться от движения. При движении в тёмное время суток приходится отключать монитор магнитолы (отвлекает). Только водительский стеклоподъемник имеет режим «авто". В ширину салон в точности как и на Сании, но в длину больше на 235 мм, очень просторный — садясь за собой на заднее сиденье я сижу с полностью вытянутыми ногами. Задний диван имеет подлокотник со встроенными подстаканниками и лючком для длинномера и, к сожалению, не оборудован креплением детского сиденья isofix. Водительское сиденье весьма удобное, но только надо потрудиться чтоб подстроить его под себя (я только на третий день нашел удобное положение). Порадовало наличие штурманских светильников над головой достаточно ярко светящих и подочёчника (тесноват оказался). Кроме водительского, все места оборудованы потолочными ручками. Свет в салоне загорается при снятии с сигнализации и тухнет постепенно после закрытия дверей. Также из предыдущего авто перекочевал видеорегистратор и занял свое место у зеркала.
Багажник: По сравнению с Сании он просто огромный – 503 литра против 307. Открывается кнопкой около руля и аварийно из салона через лючок для длинномера (вверху расположена петля тросика). При замене батарейки в ключе заработала функция открывания багажника с кнопки на нём, что позволяет проникать в багажник не снимая машину с сигнализации.
Подвеска: ничего особенного, тот же Мак-Ферсон спереди со стабилизатором поперечной устойчивости и торсионная балка сзади (пружина и амортизатор стоят раздельно). Опять же в ниссановских традициях упругая, но хочется чуть пожестче и собраннее. Не помешало бы +15-20 мм в клиренсе и чуть более жесткие пружины на заднюю подвеску. Пока ничего не гремит и не брякает – ведет себя тихо. Электроусилитель руля порадовал лёгкостью, но общие впечатления подпортило что нет внятного «ноля» на рулевой рейке – думаю что привыкну.
Двигатель: Честно говоря не ожидал такой прыти от 1,5 л… Или после 1,3 так кажется, но передвигается очень резво с хорошим запасом на обгон. Дроссельная заслонка электронная и работает своеобразно, незначительно отличается от механической. При объеме 1,5 л и весе 1160кг против 1,3л и 1080кг на Sunny расход топлива практически один и тот же: 6-6,5л/100км АИ-92 по трассе, и 9л/100км в городе, вот только разница в динамике очень заметна в пользу «птички» и позволяет быстро маневрировать. С заменой свечей тоже интересный нюанс: чтоб добраться до катушек, необходимо снять впускной коллектор изготовленный из пластика. Двигатель развернут наоборот: теперь стартер и масляный фильтр находятся спереди, а выпускной коллектор расположен к моторной перегородке.
Коробка: тут старый знакомый 4-ступенчатый автомат что применяется на всех Sunny, Bluebird sylphy, tiida, march но более расторопно настроен. На прежней машине этот автомат отходил 430 000 км при использовании dexron-II вместо родного matic-d.
В движении: длинный и объёмный кузов немного парусный, хорошо реагирует на боковой ветер и поток от обгоняющих машин. Тормозилки достаточно хороши – твёрдая пятёрка для этого класса.
Таковы впечатления спустя месяц эксплуатации.
Наметился список доработок по машине:
1. Установка кола подогрева на 220в;
2. Модернизация ближнего света оптики с установкой би-ксеноновой или би-галогеновой линзованной оптики под «евро»;
3. Бронировка полиуретаном передней части и оптики автомобиля, зеркал, а так же кромок дверей и проема для лючка бензобака (выполнено);
4. Установка зеркальца в левый козырёк (для супруги);
5. Увеличение клиренса на 15-20 мм посредством установки проставок проверенным на Sunny способом;
6. Обшить руль кожей;
7. Металлическая защита двигателя и АКПП