Всем привет. Решил написать очередной отзыв о своей машине , предыдущий отзыв тут:
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy
Итак, автомобиль Ниссан Блюберд Силфи 2002г в моих рука провел 4 года и за это время пробежал 50 тыс. км. Общий пробег перевалил за 130тыс. км.
Автомобиль эксплуатировался в жестких условиях, в любое время года. Много воды утекло за это время, каждодневные поездки на работу, по магазинам, летом на дачу. В багажнике перевозил 150 кг цемента, три мешка, салон было жалко марать, нести на руках тяжело и далеко... пришлось на машинке... колесики спрятались в арки при этом. Перевозил двух метровую гардину, с предварительным разбором задней сидушки, влезает спокойно. В машину помещается 48 бутылей чистой воды по 5 литров каждая, итого 240 литров! Приходилось подрабатывать, бутылки раскладывал по салону равномерно.
Много чего произошло с машиной за это время, но обо всем по порядку:
Что ломалось
Как-то утром поехал на работу заметил какой-то странный шум-свист доносящийся из-под капота. Причем свист усиливался при увеличении оборотов. Подумал сначала на ремень. Проверил, ремень нормальный да и натяжение в норме. Пришлось ехать на СТО, так как через день намечалась командировка на 1000км и устранить неисправность было необходимо. Диагностика выявила неисправность подшипника кондиционера. Купил за 700 рублей и заменил за одно с ремнем. Шум пропал, а я продолжал наслаждатсья автомобилем. Съездил в командировку без проишествий. Машина показала себя надежной в дальнем путешествии. Ехали с полной нагрузкой.
Через неделю после замены подшипника кондиционера, опять свист-гул, но теперь уже гул появлялся только при движении, чем больше скорость тем громче гул. Поездил день и гул стал такой как на троллебусе редукторы гудят. Приехал на работу, поддомкратил переднее колесо и покачал его, потом чтобы удостовериться покрутил его – да это был подшипник ступицы. Ну что делать, придеться менять, начал обзванивал магазины и был слегка ошарашен разбросом цен 2000р. Заехал в Плутон: объявили ценник за правый ступичный подшипник 2570р за штуку! Не оригинальный! Причем с поразительной увереностью заявили что нигде в городе вы больше такой подшипник не найдете, можете не искать! Ну да, позванил на фабричную, 12 в магазин Ниссан и купил его за 800 рублей!
Отдельно упамяну еще раз Плутон, парни которые там сидят врут в лицо, сталкивался много раз. Иногда звонишь спрашиваешь цену на деталь, а когда приезжаешь за ней она оказывается в полтора, а то и в два раза дороже! А цены на ремонт это вообще отдельный разговор!!! Когда мне надо было поменять подшипник кондиционера мне предложили это сделать за 2000р! Реально парни зажрались, потому как мне его заменили за 400р!
Когда ездил в командировку на скорости около 100 км/ч неожиданно дорога закончилась))) Страшные удары, бедная подвеска.... хорошо что резина выдержала, не одно колесо не лопнуло. Вышел осмотрел, вроде все нормально, решил по приезду домой сделать сход-развал.
Приехал на СТО загнал машину на сход-развал и тут механик говорит что делать не будет, потому как требуют замены заднии сайлент-блоки передних рычагов. Говорит что сделать то можно, но через неделю две придеться опять делать...
Пришлось менять сайлент-блоки. Впринципе, больше по подвески ничего не делал за 4 года и 50 тыс. км. (Про замену стоек и сайлент-блоков рассказывать в первом отзыве, ссылку см. выше).
Еще из неисправностей был стук в подвеске, причем стук как будто стойке хана! 3 раза за полгода ездил на диагностику в разные СТО никто причину стука найти не мог! Оказалось это пыльник стойки при сильной раскачке бьет! Так проявляет себя неоригинальный пыльник. Ну и резиновый скрип при повороте руля, но только когда холодно. Видимо на морозе резина свойства свои меняет и скрипит.
В остальном замена масла и фильтров. Купил зимнии щетки и что удивительно они перестали прилипать к стеклу) обычные помниться с таким трудом отлипали когда стекло мокрое и ночь на морозе постоит.
Сигнализация, последствия и как избежать ошибок.
Как только купил машину была установлена сигнализация с обратной связью, но без функции автозапуска! Мучился 3 года, порог завода авто был -20...-22 градуса, дальше можно было не пытаться. Видимо такая особенность двигателя QG работающего на обедненной смеси. В итоге решил приобрести новую сигнализацию с функцией автозапуска. Чтобы не зависеть от капризов природы. Мечта осуществилась! Купил сигналку.
Долго не мог попасть на установку, везде были очереди. В итоге мне согласились установить сигнализацию в Резиновой подкове. Пригнал им машину и оставил. Сказали что вечером позвонят как сделают. Не буду описывать все прелести установки сигнализации, но ее мне устанавливали, внимание, в общей сложности 16 часов!!! Два выходных подряд машина была в сервисе. Как объясняли столь долгую установку: 1. Старая сигнализация долго разбиралась. 2. На машине нет тахометра, долго думали как подсоединить автозапуск. 3. Не понравилась сигнализация которую я принес.
Уже тогда заподозрил что-то не ладное. Хотя к сервису, притензий не имею в плане отношения к клиенту. Вообщем началась эксплуатация, впринципе все устраивало. Ударили морозы. Автозапуск работал нормально, но одно но, при автозапуске не включалась печка. Машина работала, а в салоне был дубак. Смирился. Прошел месяц.
Утром прогрел машину с брелка, машина работала, это было видно по дыму из выхлопной трубы. Вышел на улицу завел машину она поработав 2 секунды заглохла и больше завести ее не могу. Стартер очень бодро крутит, но двигатель, что называется, даже не схватывает... ни одно вспышки. Что это? Стартер гавкнул? Какие только мысли меня не посещали. Облазил все форумы и получил такое колличество вариантов неисправностей, что можно было новую машину покупать... Обратил внимание что при повороте ключа не слышу бензонасоса, стоит тишина. Тут то и закралась мыслишка о том, что бензонасос сдох. Возможно из-за плохого бензина или от времени. Для начала решил проверить предохранитель бензонасоса, он оказался исправным. Решил поменять бензаносос. На улице -20, машина стоит под окном. Купил бензонасос за 3500р, это была ошибка (см. ниже). Снял заднюю сидушку, открутил повернув пластмассовый винты, снял крышку. Вот он бензобак и вот он бензонасос с фильтром в сборе. Завернул все шланчики в пакеты, прикрыл крышку и понес бензонасос домой. Дома на лоджии все разобрал, поставил новый бензонасос. Сделать это не сложно, один минус бензином провонял весь.
Новый бензонасос установил в бензобак и вот он момент запуска. При включении зажигания услышал как жужжит бензонасос, еле слышно, машина завелась, не сразу секунд через 5-7 кручения стартера!!! Счатью небыло предела! Весь день катался на машине, много раз глушил и заводил.
Утро следущего дня принесло очередной головняк. При попытке завести машину я опять таки не услышал бензонасоса... Стартер крутить, а машина не схватывает. Плюнул и поехал на работу на троллебусе. Облазил весь интернет, но так особо ничего и не нашел. В клубе любителей Силфи поднимался вопрос по таким признакам как у меня, так вот было такое мнение, что якобы из-за перепада температуры теряется контакт предохранителя. Ну думаю, надо попробывать. В выходной спустился к машине, несколько раз воткнул и выталкнул предохранитель бензонасоса и о чудо машина ожила!!! Поехали с женой по магазинам. По поти заехали на горскую в магазин автозапчастей. Когда собирались ехать дальше, машина не завелась!!! Теже симптомы, бензонасоса не слышно, стартер крутит двигатель очень бодро, но вспышек нет! Купил новый предохранитель, поставил – результат ноль. Куда бежать, что делать? По совету знакомых позвонил Олегу, механику который ремонтирует машины чуть ли не всей фирме в котрой я работаю. В итоге отдав 1300р за эвакуатор машину доставил к нему. На следующий день Олег звонит мне и говорит, что машина готова! Я спрашиваю что было, а он говорит: Очень плохо установлена сигнализация, все на самокрутках, везде плохой контакт, а одна из функций сигнализации – отключение бензонасоса! Олег перелапатил всю сигнализацию и машина была снова на ходу. Прошло полгода к сигнализации притензий нет.
От сюда вывод, не ставте сигнализацию у мало занкомых и тех кто на установке сигнализаций не специализируется. Вообще-то я сам виноват, пожалел денег на нормальную сигу, не захотел ждать установки у профессионалов и поплатился:
1300 эвакуатор
3500 бензонасос
1500 переустановка сигнализации
100 предохранители
Итого: 6400р За эти деньги можно было бы и сигнализацию получше взять и установить ее как положено. Скупой платит дважды, увы пришлось это доказать на своем опыте.
Танцы с бубнами или зимнии заводилки.
Разобравшись с сигнализацией стал наслаждаться комфортом, а когда вдарили настоящие морозы всецело оценил эту нужную вещь. Так и ездил, в любой мороз. Все новогоднии праздники катался на машине, по магазинам, в гости, жену на машине учил ездить, она на права выучилась. Температура доходила до -40. Прошли праздники, начал ездить на работу, морозы вдарили не шуточные ночью до -45 днем -33...-35. Автозапуск работал в режиме завода каждые два часа. Когда оставил машину на сутки чуть не замерзла выхлопная труба, она была уже вся во льду еще бы чуть чуть и все.
В один прекрасный день вернее ночь, когда температура опустилась до -42 да с ветерком, машина не завелась. Спустился к машине попробывал запустить с ключа, но кроме вялый прокруток ничего не выходило. Машина замерзла. Почему это произошло. Во-первых, поездки на работу у меня короткие и возможно аккумулятор не успевал заряжаться потому ему не хватило заряда завести двигатель. Во-вторых, скорей всего прихватило масло, потому как не соответсвтовало температуре.
Через день пришол к машине, отрыл капот и был удивлен: масло – колом, антифриз – колом. Вот это да, ну ладно масло 5W40 замерзло, еще можно понять, но антифриз не так давно меняный... хотя сервисмены утверждали что до -45 не замерзнет.
Недельку побыл без машины, решил ее завести. Взял у коллеги аккумулятор, купил новые свечи, взял паяльную лампу со специальных устройством, представляющее собой стальной короб с выводом трубы и множеством отверстий на лицевой стороне. Раскочигарил лампу и начал отогревать машину. Заменил свечи, поставил новый акккумулятор и не завел... Стартер очень вяло крутил, хотя масло было уже жидкое, да и в целом двигатель оттаял.
Прошло еще две недели, мороз только крепчал.
В итоге мне решил помочь муж сестры моей жены))))) Дотащили на веревке мою машинку до его теплого гаража, где в лютый мороз +20! И через 4 часа машина завелась с пол пинка!
Даже залитые свечи менять не стал. Радостный выгнал машину на улицу.
Досмотр с пристрастием выявил следующие результаты холодного пуска:
1. Выдавило масло через масляный фильтр, от чего он весь был в масле. В гараже осталось пятно. У кореша на Камри Грация вообще вырвало масляный фильтр
2. Выдавило антифриз через сальник крышки термостата, залило весь двигатель.
3. Как-то вяло крутил стартер.
Мужики говорили у тебя аккумулятор дохлый, но это было не так, так как я его зарядил. Значит дело было в другом, о чем я узнал позже. При заводе стартер крутил со свистом и как-то вяло, как будто аккумулятор разряжен – это были признаки умирающего стартера. Случилось это возле моего дома. Опять машина осталась без движения, морозы продолжались. Три недели машина стояла без движения, потом начитавшись форумов решил достать стартер самостаятельно. На дроме прочитал статью как это сделать без ямы, с фотоотчетом. Хотя в мануале без ямы или подъемника это делать не рекомендовалось. И вот на улице -20 я разобрав все что можно подобрался к стартеру, но что самое обидное так и не смог его открутить... Теперь оставалось только на галстуке тянуть машину в сервис. Почитал сайт клуба любителей Силфи и обнаружил следующий факт, что при умирающем стартере машина при определенных обстаятельсвах может завестись сама, вот так ни с того ни с сего. Просто щетки стартера могут войти в зацепление и машина заведется! И она, машина, завелась!!! Ура. В этот же день отвез ее в сервис который мне посоветовали и который специализируется на починке стартеров, на ул. Пермская.
За 1500р мне починили стартер! И снова машина стала на ходу!!!
Выводы:
За 4 года эта зима самая холодная, поэтому сильно с маслом не задурялся, но на будущее
1. Масло только 0W40 синтетику
Мое 5W40 Мобил на морозе было как камень.
далее
2. Перед зимой проверьте антифриз
У меня антифриз, равно как и масло стоял колом, хотя менее года назад менял его и по утверждениям сервисменов не должен был замерзнуть при -40.
3. Аккумулятор должен быть заряжен и 45А - это мало!
На будущее возьму 60А или 75 А.
Хочу особо отметить расход топлива зимой, он у меня состовлял при автозапуске 20л на 100км!!! При том что летом не более 9л!
Сводная табличка
Тут я решил на память собрать все в кучу что приходилось делать на машине за 50 тыс. км
83000 - Замена свечей
- Замена масла и фильтров
83050 - Замена колодок
84350 - Замена датчика кислорода
85700 - Сломался приемник
87864 - Замена свечей
- Замена клапанной крышки
89300 - Замена колодок (старые сносились, видимо брак)
91000 - Замена масла
- Лампочка габарита
96260 - Замена лампочки заднего стопа
97400 - Замена масла и фильтров
101400 - Замена сайлент-блоков
103600 - Замена прокладки КХХ
105700 - Замена масла и фильтров
108150 - Замена передних и задних стоек
109000 - Ремонт рулевой рейки
113000 - Замена масла и фильтров
- Замена свечей
115000 - Замена антифриза
117000 - Замена свечей
- Аккумулятор
121000 замена подшипника ступицы
122000 замена задних сайлент-блоков передних рычагов
125000 замена лампочки габарита
126000 замена масла и фильтров
127000 замена свечей
128000 замена подшипника кондиционера и ремня
129000 замена бензонасоса
130000 ремонт сигнализации
131000 ремонт стартера
По деньгам эксплуатация автомобиля выходит очень дорого, в том числе и по моей вине. Но за такие деньги я думаю лучше не найти. При всех моих мытарствах часто думал о замене, даже выставлял на продажу. В итоге решил оставить у себя, потому что за те деньги за которые я могу ее продать ничего лучше я не куплю, а добавлять пока не с чего.