Всем привет!
Настал тот день, когда я, как и многие, из разряда читателей отзывов рискну перейти в разряд тех, кто эти отзывы выставляет на суд публики. Все впервые: первая машина, первый отзыв, первые впечатления, эмоции и опыт эксплуатации :)
В кратце: машина Ниссан Блюберд Силфи, 2000 г.в., движок 1.8, передний привод. Куплена в декабре 2009 по интернет-объявлению (спасибо моему любимому сайту ДРОМ.РУ!). Машина прекрасная, очень ей доволен: в обслуге недорогая, бензина много не ест, салон великолепен (бежевый под дерево – всегда мечтал о таком), движка 1.8 по городу хватает за глаза, да и по трассе тоже полный порядок. Кто соберется покупать такую машину – берите, не пожалеете!
Ну а теперь, что называется, обо всем по порядку :)
ПОКУПКА.
Права получил осенью 2008 и с тех пор мечтал о покупке своего первого авто:. Наконец наступил декабрь 2009, когда была подкоплена сумма в 230 тыс.руб.и начались поиски машины. Причем здесь заметил такую особенность: когда денег нет и смотришь на машины по объявлениям, то кажется, что вариантов авто масса, выбирай какую хочешь! А когда деньги есть и приступаешь к конкретному выбору, то все с точностью до наоборот – то не устраивает, это не нравится и т.д. :) Выбирал между Королла (98-99 гг.), Спринтер, Демио, Галант, Марк 2 (90 и 100 кузова), Лаурель, АД, Блюберд, Блюберд Силфи. Может быть были и другие марки машин – не помню уже. В общей сложности пересмотрели 26 вариантов (спасибо опытным и разбирающимся в авто знакомым, которые помогали в осмотре и выборе)! По тем или иным причинам один за другим варианты отпадали. Королла машина конечно очень распространенная и надежная, однако очень уж не нравится мне внешний вид и салон у королл 98-99 годов, плюс год староват. Демио слишком женская. Марки и Лаурели конечно мажорно, но прожорливые, плюс задний привод, плюс за такие деньги только убитые варианты. Галант отпал по одной причине – потому что Мицубиси. Как говорит один знакомый: «нету хуже женской п..си, чем машина Мицубиси» :))) Не знаю насколько оправданы такие мнения об этой марке, но раз многие нелестно отзываются, значит наверняка не спроста (как говорится, дыма без огня не бывает). АД – чисто рабочая лошадь и не более.
Один знакомый сказал очень хорошую фразу: «у автовладельца 2 счастливых момента – когда купил машину и когда ее потом продал!» И посоветовал брать машину от 2000 г.в. и моложе, а также не рассматривать непопулярные в народе модели, т.к. во-первых запчасти трудно достать, во вторых фиг потом продашь, когда придет такое желание.
Таким образом выбор остановился на Ниссан Блюберд Силфи, т.к.и кузов довольно таки симпатичный, и салон классный, и по запчастям/обслуге без проблем, и год нормальный ликвидный. Смотрели несколько вариантов: одни были дороговаты, другие нормальные по цене, но слишком убиты. Уж думал, что все – облом, но в один прекрасный день был отсмотрен 26-ой вариант среди всех авто, и им оказался замечательный Силфик 2000 г.в., который понравился во всех отношениях, плюс ценник нормальный. Не бит, не крашен, в РФ чуть более 2 лет. Было решено брать, и буквально на следующий же день я уже был обладателем данного авто! :)
ВНЕШНИЙ ВИД КУЗОВА.
Тут, что называется, на любителя. Есть люди, которым не нравятся округлые кузова (блюберд силфи, королла от 2000 г.в.и т.п.), а нравятся квадратные (карина, корона премио и т.п.). Мне кузов Силфика очень даже по душе. Данной машине рекомендуются 14-е колеса 185/65, но мне не нравится как на данных колесах машина выглядит, слишком уж они маленькие. На моем Силфике и зима и лето стоят 15-е колеса (лето Yokohama C.drive R15, зима Yokohama (не помню точное название) R15). И выглядит гораздо симпатичней и машина сразу повыше становится.
Серый цвет очень практичен – грязь и пыль на нем не видна так, как, к примеру на черном или белом, в связи с чем экономия на мойке машины :)
САЛОН.
Салон считаю главным козырем Силфика по сравнению со всеми одноклассниками! Он действительно очень красив (имею ввиду вариант бежевого салона с отделкой под дерево). Не было еще ни одного пассажира, который бы не отметил салон моего Силфика лестным отзывом :) В плане практичности никаких проблем (хотя может это во многом потому, что я не курю).
Мой рост 190 см., однако никакого дискомфорта за рулем не испытываю (водительская сидушка у меня отодвинута до конца, руль поднят максимально вверх). Другое дело, что тем, кто сидит за мной, скорей всего маловато места для ног, однако опять же смотря какого роста и комплекции человек. И водительское и пассажирское сиденья регулируются.
Салон не трансформер, передние и задние сиденья ровной поверхности не образуют (как, к примеру, у Тойоты Аллион/Премио), поэтому кто планирует на природе или в дальних поездках поспать в машине – вряд ли получится :) В багажник из салона есть лючок, однако я им пока ни разу не пользовался – не пригодился.
Зимой печка греет, как мне показалось, неплохо (я не замерзал), однако долго «раскочегаривается» - салон прогревается минут через 15 после включения двигателя. 4 режима обдува: в ноги, в тело, в тело и в ноги, в лобовое и в ноги. Также можно просто направить только в лобовое. Летом задаешь климат-контролю нужную температуру и кайф – никаких головняков, забываешь про него, он все сам контролирует.
Штатная магнитола выглядит неплохо (СД, кассета, радио), однако я заменил ее на мультимедийную станцию Мистери с большим выдвижным 7-дюймовым экраном (DVD, CD, MP3, USB, встроенный ТВ-тюнер, возможность подключения камеры и навигатора). При этом, когда установил Мистери, возникла проблема – дыра на панели. Думал куплю «карман», вставлю и все, да не тут то было! «Карманы» рассчитаны в основном на тойотовские панели и к нисанам не подходят, т.к.маловаты (хотя одну какую-то предлагали ниссановскую, но слишком уж она страшная была и не функциональная), поэтому пришлось брать тойотовскую за 450 руб. (с 2-мя прорезиненными выдвижными ящичками: один под 2 стакана, другой просто под мелочь всякую) и подшаманивать ее под Силфик. Подсветка всей панели (и магнитола, и климат-контроль/печка) зеленая.
ДВИГАТЕЛЬ, ХОДОВКА, АКПП, расход.
Поскольку это моя первая машина, то сравнивать мне не с чем. Скажу так: меня как начинающего водителя все устраивает. Какого-либо дискомфорта, проблем, головняков при эксплуатации не испытываю. Коробка переключается нормально, движок заводится резво и исправно, по ходовке ниче нигде не брякает и не стучит.
Зимой проблем с запуском движка нет (возможно из-за того, что установил хороший немецкий аккумулятор WARTA). По городу 1.8 мне хватает за глаза, на трассе тоже никаких проблем. Езжу аккуратно, не гонщик (по городу 60-80, по трассе 90-120), ускоряюсь в основном только на обгонах, либо, к примеру, когда едешь ночью по мосту и дорога пустая, тогда можно немного притопить :)
Бензин лью 92. Расход летом по трассе 7,3 литра (замерял, ехал в основном 90-120), по городу летом 10-11, по городу зимой 13-16 в зависимости от частоты прогревов и от того, насколько холодная зима (я этой зимой 2010 года прогревал часто, т.к. настроил прогрев по температуре движка, а зима была очень холодная).
Больше написать в данном пункте впринципе мне нечего, лучше опишу расходы на обслуживание машины в разделе ОБСЛУЖИВАНИЕ :)
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
За время владения Силфиком каких-либо крупных поломок не было, расходы в основном составили расходники, однако все же кое-какие внеплановые расходы имели место.
После покупки машины, примерно через неделю замигала желтая лампочка на приборной панели с изображением движка, погнал на СТО «Ниссан-мастер» на ул.Шорная, 14 (кстати, обслуживаюсь преимущественно там – доволен этим СТО, на свою работу дают гарантию 3 месяца или 3000 км.пробега). Провели компьютерную диагностику (700 руб.), с движком все в порядке, однако выяснилось, что предыдущий владелец долго не менял воздушный фильтр, из-за чего вышел из строя датчик потока воздуха. Пришлось его заменить, а заодно и прокладку КХХ на всякий случай (начитался о проблемах с ней в случае несвоевременной замены). Итого: сам датчик 3500 руб., возд.фильтр 250 руб., прокладка КХХ 100 руб. + работа 900 руб.. Помимо этого взяли 1500 руб.за адаптацию компьютера и 500 руб.за снятие/установку компьютера.
Месяца через 2 видать наехал выхлопной трубой на что-то, сам так и не понял где, когда и на что :), в следствие чего раскололся глушак (а точнее средняя часть выхлопной трубы). На авторазборе купил его за 1000 руб. и на том же Ниссан-мастере заменил. Вот, в общем-то и все из поломок, если их таковыми можно назвать :).
Что касается расходников, то было произведено следующее:
1) 2 раза замена масла в движке (зима, лето – через каждые 10 тыс.км) – Кастрол 5w40: масло 3,2 литра 1120 руб., масл.фильтр 300 руб. + работа 300 руб.
2) Замена масла в ГУР весной – масло Transmax Z 1 литр 650 руб. + работа 350 руб.
3) Замена колодок – зимой корейские 700 руб. + работа 400 руб., летом японские 1200 руб. + работа 300 руб. Корейские не советую, не на долго хватает их – лучше берите японские.
4) Замена обоих ремешков весной – ремень 550 руб., ремень ГУР 400 руб. + работа 600 руб.
5) Замена салонного фильтра весной – фильтр WP9104 550 руб. + работа 300 руб.
6) Замена передних стоек (задние живые) и сайлентблоков – стойки KYB Япония 2250 руб.за штуку + работа 500 руб.за штуку, сайлентблоки 300 руб.за штуку + работа 600 руб.за штуку
7) Замена ламп ближнего света на мощный галоген под ксенон – комплект из 2 немецких ламп 700 руб. (+ 30% яркости, светят белым цветом)
Помимо этого 3-4 раза проходил осмотр ходовки на том же Ниссан-мастере (1 осмотр 300 руб.) и постоянно поддерживал состояние машины в отличном состоянии. Если что-то беспокоило – сразу ехал на СТО на осмотр.
Как видите, за Силфиком слежу, хотя, возможно, что-либо из проделанных затрат можно было и не делать, но мне нравится ухаживать за машиной, и она в ответ отплачивает мне надежностью и безпроблемностью :)
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
В обозримом будущем планирую продавать Силфика, ставшего по настоящему родным, т.к. хочется авто классом повыше. Засматриваюсь на Тойота Аллион/Премио. Очень нравится, что у них салон-трансформер, который ровно раскладывается в полноценное спальное место + шумоизоляция у этих машин, думаю, на порядок лучше, хотя и Силфик, впринципе, не доставляет мне какого-либо явного дискомфорта по шумке. Единственное на трассе, когда долго едешь, хочется чтоб все таки потише было.
Ну а тем, чей бюджет 200-250 тыс., советую присмотреться к Ниссан Блюберд Силфи – мне лично эта машина очень нравится, она оправдывает свой ценник на все 100! Главное не спешите, выбирайте разумом, а не эмоциями, детально отсматривайте состояние машины :)
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!