Здравствуйте, уважаемые дромовцы. Давно собирался систематизировать свой опыт владения различными япономобилями, но до сих пор не могу решить, с какой начать и какой закончить. Однако словесный понос неудержим, поэтому пока буду собираться с мыслями на предмет своих, начну, пожалуй, с последней машины жены=)
Миссис Морган-с - дама спокойная, уравновешенная и начисто лишенная потребляцких замашек, поэтому когда возникла необходимость в регулярном перемещении её драгоценной попки по немногочисленным маршрутам без моего участия, то я без опасений доверил выбор ей самой. Некоторое время она ковыряла дром и автору, после чего был озвучен вердикт - полноприводный седан. Недорогой, симпатишный, с электропакетом, барабанным задом и простым, как дверь в милицию, двигателем не шибко большого объема. Бюджет был около 300 т.р. и Сильфи влез в него с головой и ещё осталось.
Выбирала она его сама и в декабре 2007 года я еду в стольный дефолт-сити за машиной. Продаваном оказался внушающий доверие мужчина лет 55, машина выглядела и вела себя достойно. Продаван что-то говорил о заказанном, но ещё не пришедшем патрубке, но я как-то пропустил его слова мимо ушей и мечтал только побыстрее убраться из этой ужасной клоаки. Москвабад на меня реально давит на всех уровнях, не могу там находиться больше 1-2 дней. Вобщем, быстренько заехали на диагностику, оформились, переночевал у родителей и на следующее утро в 4 утра я мчал домой во весь опор, чтобы до 6-7 утра оставить позади всякие зеленограды с клинами и спокойно позавтракать где-нибудь в Киселёнках...
К моменту покупки этого Ниссана я уже успел поездить на десятке разных япошек, в том числе и на ниссанах, однако честно скажу - он мне понравился. Поначалу казалось, что он окажется тесным, тупым, с убогим светом и ломучей электрикой, но всё было не так плохо. При 180 см роста и 100 кг веса я сидел абсолютно удобно, свет был отличным, всё работало и ехало довольно бодро для пихла объемом 1.8 л. Особенно мне понравился салон - светло-бежевый с коричневым, правда я уже тогда начинал представлять, сколь выматывающим занятием станет его чистка каждую весну. Вобщем, ниссан рвал шаблоны и крушил стереотипы - без единого вопроса друг к другу мы доехали до Питера и пошли в магазин за подарками.
В магазине я подарил ниссану новые стойки с пружинами, комплекты летней и зимней резины, коричневые же коврики под ноги, новые дворники и новые жидкости во все кишечно-полостные. Миссис Морган-с подарила несколько подушек, они до сих пор валяются на задней полке. Так начиналась его эксплуатация в условиях самого непригодного для жизни города нашей страны.
Забегая вперед, скажу вот еще что. Мы живем за городом и по роду занятий лишены столь приятной опции мегаполисных обитателей, как ежедневное стояние в пробках на работу/с работы. За 6 лет машина проехала около 40 тыс.км., при этом солевые ванны городских улиц она принимала дай бог раз в 3-4 месяца - и несмотря на это нижние края передних дверей уже зацвели, хоть и не критично.
Мой вклад в этот скромный пробег складывается из тех периодов, когда я продавал свою очередную машину, а следующую ещё не покупал и циничным образом принуждал миссис Морган-с к здоровому, пешему образу жизни.
РЕМОНТЫ
Итак, о грустном.
Ремонт номер раз.
Алло, папочка, машина больше не заводится и из неё что-то вытекло!
Больше всего меня напрягли слова "вытекло" и "больше не заводится". Прибыв на место преступления, я обнаружил слетевший с радиатора патрубок, грустную жену и виновато косящего на меня ниссана с закипевшим двигателем. В голове начали всплывать слова продавана: "Я заказал новый патрубок, но он еще не приехал, могу выслать позже, хочешь?" Нет, не надо, я сам куплю... Купил... Купил я не только патрубок, но и полную переборку двигла, шлифовку головы и новую прокладку. Чуть позже я забил порося в благодарность, что голову не повело и по сути мы отделались просто испугом. Миссис Морган-с получила строгую инструкцию - если машина глохнет и из неё что-то вытекает, то не нужно заводить её снова и ехать до тех пор, пока она окончательно не остановится.
На дворе стояло лето 2008 и ремонт на круг обошелся что-то около 50 тыс.руб. Ниссан я в этом не виню, мой косяк. Заодно были заменены все катушки зажигания.
Ремонт номер два.
Алло, папочка, машинка не едет! Крутит до 2000 оборотов и начинает дергаться! Как? Ну вот как у тебя на соарере было пока отсечки не сняли!
Это был воздухомер. Оригинал на сильфи стоит около 15 тыс.руб., но в реальной жизни после незначительной доработки болгаркой отлично встает датчик от десятки за 2000 руб. Данная манипуляция стала для ниссана регулярной - каждые два года он "начинает дергаться", получает новый датчик за 2 рубля и спокойно ездит дальше. Спишем это на особенности конструкции.
Ремонт номер три.
На этот раз за рулем был я сам. Выхожу утром, завожу пихло. Оно греется, я курю. Сажусь, втыкаю "D" - раздаётся довольно сильный удар в районе коробки и больше ниссан никуда не едет. На манипуляции коробасом не реагирует. Хм, понятно, дружочек-пирожочек...
Вызываю эвакуатор, везу машину к знакомому знакомого, чтобы озвучил причины и следствия. Приезжаю на Энергетиков, там какой-то улумбек говорит мне, что машину надо оставить, они разберут и перезвонят с диагнозом. Оке, оставляю машину и жду два дня. Перезванивают - все поломалось, ремонт будет стоить 90 тыс.руб.
Ну, вы понимаете, что испытывает человек, когда ему на ломаном русском озвучивают ремонт коробки почти в половину цены за весь авто. Погоди, говорю, дорогой Армен, что там сломалось? Всё сломалось, надо всё менять! Я понимаю, что процесс надо брать в свои руки, пока дело не зашло слишком далеко и говорю, чтобы засунули все снятое в багажник, подкатили машину к выходу и больше к ней не подходили. Через час забираю, отдав 9 тыс.р. за снятие и "диагностику".
Заказываю контрактную коробку за 15 тыс.руб. с пробегом 70 тыс.км. Через 2 дня встречаю, меняю с заменой фильтра и всех жидкостей ещё за 7 тыс.руб. Итого, если забыть про уплаченные сдуру 9 т.р. замена коробаса обошлась мне в 15+7=22 т.р. плюс доставка вместо 90 т.р. Позже выяснилось, что "ремонт АКПП" в большинстве питерских сервисов означает тупую замену всей номенклатуры по списку даже без попытки понять, что там с ней произошло. Вынули, засунули, сто тыщ в карман. Бизнес, йопта.
Справедливости ради припомню, что мой первый ниссан - лаврик 97 года - тоже порадовал меня ремонтом автомата и там дела обстояли ещё хуже.
КУЗОВНЯ
Когда ты видишь светофор раз в неделю, а поворотник включаешь раз в день, то стоящий колом 24/7 центр города приносит тебе неиллюзорные страдания. Я отвез навестившего меня отца на Московский вокзал и поехал домой, но у каменного болота были свои планы на мой счет.
Пытаюсь выскочить на Литейный по Артиллерийскому переулку, понимаю, что только что видел знак одностороннего движения, которого там отродясь не было, вижу прямо на выезде экипаж ДПС, который вот-вот меня заметит, резко сдаю назад и приезжаю в переднее правое крыло какого-то ситроена. Задний бампер+левое заднее крыло в покраску.
ХОДОВАЯ
Как я уже сказал, стойки с пружинами менял сразу после покупки. Плюс каждую весну уходит примерно 15-25 тыс.р. на замену всякой мелочи типа сайлентов, стабов, ступичных подшипников, колодок и прочих расходников. В целом подвеска лично мне кажется слишком мягкой, но для неспешной езды самое то. Крены достаточно терпимые. 99% времени машина эксплуатируется на скоростях 70-90 км/ч, редко когда больше сотни. По питерскому кольцу она едет всегда 100-110 км/ч. Скорость более 130-140 км/ч уже некомфортна. Шумоизоляция, прямо скажу, не очень, но для бюджетного седана сойдет.
САЛОН
Тут всё гораздо лучше. Я терпеть не могу черных или тёмно-грязно-серых салонов, так что светло-бежевый самое оно. Эргономика в порядке, как и на всех япошках. Очень удобен открывающийся кармашек на торпедо, телефон/сигареты/зажигалка/мелочь там в самый раз гнездятся. Сзади места не то чтобы дохрена, но сам за собой я сажусь. Ненадолго.-) Подлокотник удобный, имеет два положения по высоте и два отделения. Заглядываю туда раз в год, когда чищу салон.
ДРЫГАТЕЛЬ
Ещё раз - вышеописанный косяк с пихлом всецело на моей совести и даже это не омрачает исключительно положительного впечатления. Двигатель надёжный и простой, недорогой в обслуге и достаточно тяговитый. Не надо баловать его всякими излишествами типа 95-го бензуса или какими-то дурными присадками, он прекрасно обходится хорошим 92-м, 10W40 синтетикой каждые 10 тыс.км. и оригинальными фильтрами. В возрасте 215 тыс.км. пробега засвистели ремни - купил оба за тыщу рублей на экзисте и поменял. Всё, больше никаких проблем двигатель не доставлял.
4WD
За 6 лет машина застряла один раз - миссис Морган-с слишком робко запрыгнула на сугроб и повисла на нём пузиком. Возьми она разгон чуть порешительнее - прошла бы ходом. Летом Ниссан изредка используется в качестве дополнительной машины, когда брат оставляет свою пузотерку в гараже и едет с нами на природу. В большинстве случаев сильфи заезжает самостоятельно туда же, куда и Ram Power Wagon, хотя первый едет, конечно же, с оглядкой на весь караван.
В итоге. Скажу абсолютно искренне - машина хорошая. Да, у неё нет яркой харизмы, она не рулится как хонда или субару, это просто недорогая, удобная жопковозка. Но все свои недостатки она компенсирует надежностью, проходимостью, небольшим расходом и дешевизной обслуживания. Отличный выбор в качестве рабочей машины с весомым бонусом в виде 4WD.