Всем привет! После 5000 км пробега делюсь впечатлениями о машине.
До этого были Toyota Corona Premio 1996, Nissan Sunny 2002, опыт езды на Nissan Wingroad 2003. Новую машину выбирал исходя из суммы 450 тыс. руб. и критерия свежего года. Изначально планировал Nissan Tiida Latio, но потом выбор пал на Bluebird Sylphy, в новом кузове смотрится симпатично, плюс просторный салон. Привозить решил с аукциона, дабы не покупать на авторынке кота в мешке. Хотел с двигателем 2 литра, но пошлина на такой двигатель на 100 тыс. руб. больше, чем на 1.5 литровый. И еще все 2-литровые идут с вариатором, для меня это не было минусом, но кому-то может быть это принципиально.
После изучения цен на аукционе в ноябре 2012 года был определен перечень требований: проходной год, объем 1.5, цвет не белый (в идеале - черный), темный салон, оценка не ниже 4, пробег не более 50000. Обратился к знакомому, который и привез авто из Японии. Сыграла ставка на аукционе Smap Tokyo - авто 2009 года, кузов G11, оценка 4.5 балла, пробег 39000. Причем в процессе торгов в интернете не было аукционного листа, описание получил со слов знакомого, он объяснил это тем, что аукцион закрытый. Но и по приплытию машины в ней не было аука и в дальнейшем я его тоже не видел. Благо, что на сайте pravto.ru действительно был аукционный лист на мой лот, соответствующий тому, что я увидел. А увидел я красивую машину, выплывающую через проходную порта, темного цвета, я поначалу даже не знал как его описать. Первое - цвет интересный и редкий, второе - похож на темно-коричневый, но при этом в лучах заходящего солнца машина отливает золотым в черном шоколаде, а при ярком свете можно назвать и темно фиолетовой. Одним словом - шикарно. А по ПТС, кстати, цвет серый за неимением похожего. Думал при постановке на учет в ГАИ с записанным в ПТС цветом будут проблемы, но нет все хорошо.
И вот я счастливый обладатель нового автомобиля. По деньгам за все (аук, доставка, растаможка и т.п.) вышло 470 тыс. руб.
Сразу переобулся в зимнюю резину (т.к. машина из Японии пришла на летней, но надо сказать почти новой - 2012 года выпуска с совсем с небольшим износом).
На Sylphy G11 идут 15 и 16 диски. Для сведения: на 15 - ширина диска 5.5jj, сверловка 4*100, вылет - 40мм, на 16 - ширина диска 6jj, сверловка 4*100, вылет - 42мм).
Лето стояло 185/65 R15, зиму поставил 195/65 R15 и в дальнейшем летние тоже купил 195/65 R15, т.к. машина становится повыше. С клиренсом проблем не испытывал.
Вообще, чисто эстетически лучше смотрятся диски на 16, практически - при разрешенном по японскому мануалу размеру резины 190/60 R16 высота колеса получается такая же как 195/65 R15. При покупке литья пришлось остановиться на 15 дисках. т.к. другие нормальные варианты в магазинах либо не нравились по дизайну, либо не подходили по параметрам (конечно есть большой выбор б/у японского литья, но целенаправленно искал только новое).
Также постановил охранный комплекс - здесь не стал экономить, поставил машину на учет (когда ее еще только готовили к отправке из Японии, сразу записался через Госуслуги на постановку - очень удобно). На левом заднем крыле была небольшая вмятинка, с помощью специального магнита за 2 тыс. руб. ее вытянули, получилось отлично, не скажешь, что было что-то.
Итак, впечатления о Bluebird Sylphy через полгода использования.
Выглядит солидно, внутри просторно и мягко. По качеству материалов в салоне: сидушки, вставки на двери обиты материалом как на мягкой мебели, приятные на ощупь, а вот пластик недорогой. При езде по мелким неровностям дороги слышно как вибрирует крышечка от кармашка для очков (сверху где свет для переднего пассажира и водителя) и горизонтальная крышка на торпедо. Понятно, что все решается прокладыванием вибропласта и тому подобное, но тем не менее. Шумоизоляция в салоне не идеальна, но на холостом ходу работу двигателя не слышно. Подвеска не жесткая, но при накачке рекомендованных производителем 2.3 атмосферы в передние колеса становится менее комфортно, чем при обычной российской “двушке”.
Что касается двигателя: 1.5 литра хватает, чтобы спокойно перемещаться из точки А в точку Б с невысоким расходом топлива. При этом машина тяжеловата, с места не рвет и разгон до 40 км не самый активный, я бы сказал вальяжный. А вот после 40 км начинается стабильный и уверенный разгон и вот в вилке 40-80 км/ч можно даже с кем-нибудь потягаться. По трассе 120-130 км/ч идет спокойно, выше 150 не разгонялся. На новой резине на трассе в повороты входит спокойно. Торможение отличное, работу cистемы распределения тормозных усилий так чтобы очевидно не чувствовал. Дело меняется если машина загружена и при этом едет в горку. 109 лошадей кажется маловато. Думаю, что 2 литра для этой машины все-таки в самый раз.
Штатная магнитола стояла 2-диновая для прослушивания радио (диапазон до 90Мгц) и мини-дисков. Поставил вместо нее Pioneer AVH-3400DVD - стала вообще красота. С флэшки можно слушать mp3 и смотреть фильмы, причем есть возможность прокрутки по шкале воспроизведения, экран сенсорный. Выход USB там с задней стороны, т.к. всю лицевую сторону занимает экран, в связи с этим вывел шнур USB в верхний бардачок, над магнитолой, пришлось просверлить внутри небольшую дырочку. Звук даже на штатных динамиках (они в каждой двери) вполне приличный. Плюс поставил камеру заднего хода. Камеру взял универсальную с адаптером, вставляется вместо одного фонаря в подсветку заднего номера. Сейчас трудно представить как обходился без нее, т.к. при парковке задним ходом габариты плохо чувствуются. Цена вопроса: 13000 – магнитола, 2000 – камера, адаптер, переходники на магнитолу (на фишку и радио), 2000 – установка.
Также необходимостью сейчас кажется наличие климат-контроля в машине, выставил температуру и забыл. Печка дует отлично, на максимуме шумит ого-го, но нагревает салон быстро. Кстати, зимой и в начале весны при включенном заборе воздуха из салона почти всегда запотевает заднее стекло, надо или дышать выхлопами с улицы или держать включенным обогрев заднего стекла. На предыдущих машинах такого не замечал.
Сзади места полно, багажник тоже вместительный, бардачков много.
Когда менял масло в двиге, в сервисе замерили антифириз и сказали, что залит до минус 15 градусов и добавили концентрат типа до минус 30. Прогрев зимой около 7 минут, когда двиг прогреется на панели приборов гаснет зеленый значок термометра, можно ехать.
Расход точно не замерял, но весной примерно 10 литров в городе, по ощущениям кушает мало.
Из эстетических минусов - прикуриватель и пепельница закрываются одной крышкой. Поэтому при подключении видеорегистратора в прикуриватель получается, что пепельница-мусорка оказывается открытой. Почему-то нет зеркала в козырьке у переднего пассажира (у водителя есть).
Фары стоят галогеновые (не ксенон) с регулировкой по высоте луча. Зеркала можно сложить переключателем в салоне, но нет опции автоматически сложить уши при “вытаскивании ключа”. Кстати, ключ как таковой я использовал всего пару раз. Ключ вставлен в брелок-иммобилайзер и извлекается когда садится батарейка, тогда машина заводится традиционно с ключа. А так сел в машину, иммобилайзер в кармане (приемник в зеркале заднего вида), повернул включатель на месте личинки зажигания и вжик! запустил машину - это очень удобно, не надо доставать/ложить ключ из карамана. Багажник можно открыть с кнопки на крышке багажника. Из плюсов - лючок бензобака расположен с правой стороны, во Владивостоке это означает меньше машин в очереди на АЗС. В бак заливал где-то 42 литра максимум, лампочка на панели приборов загорается, когда остается примерно одно деление до последней риски.
В целом машина хорошая, но конкретно мой экземпляр имеет проблему, решить которую пока не смог. При наборе оборотов в районе 2300-2500 об. появляется какое-то странное дребезжание и мелкая вибрация. Разные диагностики определили, что дело не в подушках, не в свечах, не в воздушном фильтре (и в том числе не в вибрации корпуса воздушного фильтра), зато нашли, что сильно (докрасна) раскаляется катализатор, разобрали, посмотрели - не поплавлен, соты целые, продули и поставили обратно. Проблема осталась. Компьютер показывает, что в части электрики все ровно, ошибок нет. Куда копать дальше пока не понятно.
Будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.