Дополняю отзыв к 9 тыс. километров пробега машины по России. Главное, это победил надоедливое дребезжание похожее на звук вибрирующего телефона, положенного на панель приборов. После замены свечей вибрация исчезла, но этот звук, появляющийся в основном когда машина идет с нагрузкой (например, при разгоне в горку) в итоге вернулся. Было принято решение копать дальше в направлении подушек двигателя и сначала заменить подушку АКПП (она же нижняя подушка двигателя), которая была как новая, но имела небольшую трещинку. Можно было не менять, дело оказалось не в ней. За исключением этой подушки есть еще две – справа и слева. Правая подушка хорошо просматривается, с ней точно все ОК, а вот левая находится под аккумулятором, без снятия аккума визуально ее никак не проверишь, снизу тоже не видно. Диагностировали включением D-ки, засовыванием монтировки, наблюдением за изменением вибрации – диагноз нормальный. На досуге решил снять эту подушку и как следует ее посмотреть. И при снятии корпуса воздушного фильтра увидел, что на одной ножке корпуса нет резиновой подушечки, которая – собака серая! – и вибрирует о свое посадочное место, издавая этот надоедливый звук. В итоге на existe куплена эта подушечка за 50 руб. и проблема решена! На радостях гонял машину несколько дней на всех оборотах и с уверенностью заключил, что дело было именно в этом. Еще раз убедился, что своей машиной надо заниматься и самому, не надеясь только на автосервисы.
В процессе эксплуатации была еще одна потерянная деталь. Это правый нижний катафот на заднем бампере. Привезли из Японии за 900 руб., но что интересно, в течение года в городе мне попадались три разных Блюберда с точно таким же выпавшим катафотом. Видимо, это их семейная болезнь.
Недавно поменял салонный фильтр, который производитель рекомендует менять через 12 тыс. км. Без фотоотчета, который есть в интернете, его реально не найти. Если вкратце, нужно снять бардачок (3 винта сверху и снизу) при этом немного отщелкнув накладку под дерево, потом открутить пластмассовую деталь в сеточку в виде буквы «Г», которая находится в районе правой пассажирской ноги и крепится 2 винтами, а далее изогнувшись буквой, которой нет в русском алфавите, запустить руку вправо и нащупав язычок фильтра поднять его и потянуть на себя. При установке нового фильтра надо быть осторожным, чтобы не отломить маленькую пластмассовую защелку на нем.
Также снимал верхнюю крышку над панелью приборов и центральную панель где магнитола, проклеивал шумо-виброизоляцией, в салоне стало приятнее.
Сейчас планирую менять масло, ездил на Mobil super 3000 5w-40, хочу залить Mobil-1 0w-40. Кстати, масло за все время долил совсем чуток и то больше для проформы.
Диагностика ходовой, проведенная на днях, показала что пора менять стабилизаторы поперечной устойчивости и начинают уставать задние сайлентблоки передних рычагов. Еще вывешенное переднее правое колесо вращается неравномерно, при подаче газа начинает колбаситься вверх-вниз. Тяги, ШРУСЫ в норме, может быть дело в тормозном диске.
Лакокрасочное покрытие вгоняет в грусть, появляются царапки, которые на темной машине особенно хорошо заметны. Так что выезд на природу становится потенциально опасен для покрытия. Один «умник» на заднем бампере грязной машины чертил пальцем и остались выцарапанные полоски. Надо полировать кузов перед зимой.
Из обнаруженных еще минусов – несмотря на вместительный багажник крючков (для пакетов и т.п) в нем нет.
Из плюсов еще раз отмечу комфорт сидений и расход топлива. При преимущественной езде в городе это несомненный плюс. По трассе была установлена крейсерская скорость для этой машины, когда она бежит бодро и не в натяжку – это 130 км/ч.
Пока все.
P.S. Не понятно зачем мою машину сфотографировали и разместили на сайте avto-nomer.ru. Ну ладно, войдет в историю:-)