Опишу самые "острые" моменты 5-и летней эксплуатации этой машины.
Машину брал под заказ с аукционов Японии. Под полную пошлину - не конструктор, не распил.
Один раз поехал зимой ночью в -30 за город. Перемёрз сапун (идёт от головки блоков к дроссельной заслонке) - В результате давление в движке выдавило прокладку под головкой блока, масло выплеснулось на раскалённый картер - и воспламенилось. Ничего страшного - потушили, поменяли все прокладки и изоляторы на катушках. Машина не пострадала. Только перестал в морозы вытаскиваться масляный щуп. Но после этого, если в мороз надо куда-то выехать - обязательно покрывало/одеяло на движку сверху накидывал. И брал с собой УГЛЕКИСЛОТНЫЙ огнетушитель, а не порошковый - где крышечку откручиваешь и порошочек высыпаешь. А вообще не рекомендую как я - в морозы ночью на трассе лететь как летом - под 120. Ни на этой машине по крайне-мере. После этого происшествия накрылась дроссельная заслонка - обороты стали скакать, прыгать, и залипать на 1000. (Положено если без фар, и печки - 600, а с фарами и (или) печкой 800 об/мин.) Заменил на контрактную от "Вингроуда" того-же года. Мастер из автосервиса "Гараж" (Хабаровск) - всё промыл, поставил, настроил по компьютеру. Когда опять начались морозы эта контрактная заслонка тоже начала выдавать залипания и не плавное опускание оборотов. Когда было меньше -25 градусов - поехал к тому же мастеру - он промыл заслонку, опять настроил по компьютеру, и всё опять заработало. Конечно не идеально - но косяк заметен только если приглядеться.
Три раза мыл двигатель, на 3-й раз - машину не просушили и 2 катушки зажигания накрылись - машина стала еле ехать. Заменил 2 катушки, и все 4 изолятора с пружинками и предохранителями. (Всё-оригинал) Всё стало хорошо.
После промывки форсунок (по дурости) - машина начала давать "Дабл-старт" То есть если сразу долго крутить её - можешь не завести. Сначала включаешь зажигание, ждёшь пока подкачается топливо, затем делаешь 1 оборот двигателя, после этого опять ждёшь пока подкачается топливо, и спокойно заводишь оборота с 3-го. Зимой на автопрогреве это практически не отражается, но иногда заводится с брелка со 2-го раза (это если без автопрогрева). Форсунки менять экономически нецелесообразно - слишком дорого, и кроме как на заводке это нигде не отражается, но надоедает такая заводка. Хотя я слышал что у многих машин так, у хонд част бывает. Короче категорически не рекомендую чистить форсунки ультразвуком. И вообще туда лезть.
По части Сход/развала: На машине делается только сход (развала нет) - и то только на передних колёсах. Поэтому если её начинает "утягивать" в ту или иную сторону - просто меняешь резину местами с правого на левое колесо.
Всегда ездил на синтетике 5w-30. Последний раз заливал Motul - масло вообще не ела. За 10 тыс. км уровень опускался на 1 мм. И я уже менял масло - там надо всего около 3х литров. Но у меня и пробег был - продал на 108 тыс.км.
Сзади в ковриках на полу дырки от женских каблуков - от каблуков даже крутые коврики не помогают - пассажир их ногами под передние сиденья засовывает. Только если придумать что-нибудь "сдерживающее" - но я не додумался.
Багажник как то перестал закрываться - там внизу 2 болта - их откручиваешь и регулируешь замок - лучше всего поставить его как можно правее и по середине. Или багажник нежно придавливать сверху, а не хлопать. А ещё там была проблема - он не открывался с рычажка в салоне - а только с ключа. Разобрали замок и увидели - что там крепление рычажка сместилось по продольному пазу - то есть там не отверстие под болт - а что-то типа вырезанного прямоугольника - по которому "бегает" крепёжный болт - короче тоже гемор. Часть этого паза заледали клёпкой - больше туда ничего не влезет. И всё заработало.
Ремни ГРМ поменяны - с ними осторожнее - один из них качает масло в двигатель - крутит масляную помпу. Если порвётся - движок может заклинить.
По умолчанию автопрогрев настроил на 20 мин. каждые 2 часа. При аккумуляторе 45-50 (Медалист), который отслужил 5 лет - даже в самые лютые морозы (Весь январь) - при таком раскладе машина всегда заведётся. Иначе мёрзнет аккумулятор. Неделю стояла на морозе в гараже - выкатили, подзарядили аккуму, и завели спокойно. Там можно переделать крепления под аккумулятор, но места там очень не много, и большой не поставишь.
Чтобы поднять сзади машину - менял пружины - не помогло.
Зеркала 1 раз снимали - поставил грайверовку и скобы (крепление снизу клёпками).
Колёса 1 раз пытались снять - машина на нейтралке покатилась - сигналка сработала. Поставил противоугонные болты.
Зимой после автомойки - обязательно открыть и протереть лючок бензобака - и напшыкать противозамерзайки - WD-40. на и в механизм защёлки - ОБЯЗАТЕЛЬНО! (продаётся везде и на заправках тоже) А то потом на заправке придётся левый бок багажника разбирать и "бегать с бубном". :)
Двери тоже надо все протереть - особенно верхние резиновые части - иначе на утро можно долго и упорно пытаться открыть дверь.
Кондиционер работает нормально - ни разу не заправлял, редко пользовался.
При нажатии кнопочки "обдув на стекло" - автоматически включается кондиционер (зимой с этим аккуратнее - можно сломать кондюшник). - Сразу надо нажать рядом кнопочку A/C - чтобы вырубить кондиционер.
Лампочки подсветки кнопочек на печке перегорели - не менял. Но их можно найти.
Один раз был прикол - замки дверей постоянно закрывались, только открывшись - электрик вытащил блок управления дверьми (за бардачком где-то) - продул его, и всё заработало - говорит пылинка на контакты попала.
Один раз зимой (когда магнитолу пацан знакомый ставил) печка перестала включатся - разобрали - продули, положили на батарею, просушили - и всё заработало.
Если печка будет плохо дуть - поменяй салонный фильтр - надо снять бардачок - там хитрое крепление вверху по середине - надо обратить внимание. За бардачком - вверху белая коробка - в ней фильтр.
Ещё 1 момент - шаровые пока вроде в норме, но через пару лет их надо было бы поменять. При наезде на сильные ямы может быть стук. - Это скоба, которая держит тормозные колодки. Эта скоба находится на направляющих, и со временем места отверстий в скобе - где ходят направляющие разработалось - и скобы "прыгают" и бьют - когда машина "подпрыгивает" на ямах - решил вопрос в своём автосервисе (DrAudio) - точнее в сервисе договорились со слесарем. - на направляющие сделали что то типа насадки из тонкого метала - так чтобы компенсировать люфт. Всё стало хорошо - если не пытаться "прыгать с трамплина". А до этого даже на маленьких ямках был такой сильный стук и удар - что казалось сейчас колесо отвалится.
Заменен датчик расхода воздуха - он вредный и лучше заказывать оригинальные воздушные фильтры для него с японии.
Ручник регулируется двумя способами: 1) Поднимаешь его доверху - внизу открываешь пластмассовый набалдашник, и подкручиваешь там гайку. Когда крутить уже некуда будет - 2й способ - едешь в автосервис, (гайку на ручнике лучше сразу обратно открутить, чтобы был запас), Поднимаешь машину, и там сервисмэн подтягивает барабанные тормозные колодки - из нутри, находясь под машиной.
Резюмируя вышенаписанное - скажу что все недостатки этой машины с лихвой окупаются низкой стоимостью и небольшим знанием про её особенности. Ниссан - это дешёвая машина, которая требует бережного обращения и не рассчитана на экстремальные морозные условия. Как машина для семьи она выполняла все свои функции безотказно, и если и были косяки - то только по моему незнанию и дурости. Если не летать на ней за городом ночью зимой в -30 - то всё будет хорошо! :)