Приключилась со мной на днях такая история. Выхожу я утром из дома, завожу машину, прогреваю, ничего не предвещало беды. Трогаюсь, и чувствую что машина как-то тяжело идет. Выключил музыку, приоткрыл окно, слышу, что-то шкребет, благо не далеко от дома отъехал.
Вышел из машины, осмотрел все внимательно, на панели загорелся значок ABS. Оказалось заклинило заднее левое колесо! Причем намертво, получается 3 колеса крутятся, а заднее левое просто тащится по земле. Я развернулся, включил аварийку и потихоньку сам поехал до дома, поскольку эвакуатор стоит дорого и его долго ждать. К моему счастью успел за неделю до этого переобуться с новой зимней шиповки на старую липучку, которая осталась от прежнего хозяина, использую ее в межсезонье, чтоб шипы не убивать когда снега уже мало. Чуть чуть я не доехал до дома, как раздается хлопок сзади, выхожу и вижу, что колесо разорвано в хлам, оно тупо стерлось.
Такая вот печальная картина, ну что поделать, снял колесо, постучал по барабану молотком по кругу, вроде начало крутиться, поставил запаску и доехал до дома. После работы пошел в магазин за смазкой и новыми колодками. Нашел только Кашияму K1167, на коробке указано, что сделано в Японии, даже адрес указан. Про Кашияму читал много негативных отзывов, но выбора не было, машина очень нужна каждый день.
Обошлись они мне в 1200р., дорого конечно, на том же экзисте стоят 800р., но ждать 3 дня никак не вариант. Смазку брал высокотемпературную японскую, 100г за 620р.
Тюбик большой, хватит на долго, скоро буду передние колодки менять, пригодится.
Процедура замена простая, каждый разберется, барабан спресовывал болтом с резьбой на 8. Отдельно такого болтика не нашел, выкрутил его из под переднего бампера, там пластмассовое ушко крепления бампера к кузову как раз посажено на такой вот болтик с головкой на 13. Далее поочередно вкручивал в специальные отверстия на барабане и он легко сдвинулся. Предварительно нужно свести колодки, а то можно их выломать. Процедура замены подробно описана на силфи.ру, вот здесь sylphy.ru/stati-pro-sylph…2,85-kolodki.html#comment
Все как следует почистил щеткой, грязи было прилично, смазал резьбу на распорной планке и все пружинки. Колодки стояли еще родные с Японии, прошли по меньшей мере 150.000) Правда изношены неравномерно, видимо механизм и раньше подклинивал. Износ к моему удивлению примерно 50%, барабаны в порядке.
Поставил новые колодки, собрал я все это дело обратно, прокатился немного, лампочка ABS потухла, в чем была причина заклинивания колеса так и не понял, но сейчас все работает как надо. Многие пишут, что Кашияма свистит с первых километров пути, у меня пока все тихо, надеюсь дальше будет так же. На зад пока поставил 2 шиповки, спереди оставил 2 липучки.
Самое обидное, что собирался в круг менять колодки и тормозуху как только потеплеет, но тепла не дождался, пишлось менять на улице в -8 при сильном ветре, замерз как собака( Такие вот дела, следите за тормозами, чтобы не оказаться на моем месте и избежать таких последствий!