Заглянул тут недавно в расширительный бачок радиатора и был в легком шоке от цвета плавающей там жидкости. На стенках бачка коричневый налет, сама жижиа мутно-зеленого цвета. Когда ее меняли последний раз неизвестно, но точно был залит Кастрол концентрат разбавленный дистиллированной водой. Так же прежний владелец ставил термостат Тама на 88С, но прошлой зимой машинка довольно долго прогревалась и печка не особо радовала. Воздух шел теплый, но не горячий, машина нормально прогревалась только на ходу.
Оценив все это решил поменять антифриз и термостат заодно, стоит он копейки. Перечитал кучу информации по антифризу, какой лить — вопрос философский, как и про масло в двигателе) В итоге решил залить родной Nissan "L248 Premix", полный аналог L250. Он рассчитан до -38 градусов, у нас слава богу ниже зимой не бывает) Для замены по мануалу надо 6,7 литров, я купил 7 (KE902-99945 — канистра 5 литров, KE902-99935 — канистра 1литр).
На силфи ру, да и так в интернете есть статьи по замене, ничего сложного нет.
От себя добавлю пару нюансов. Расширительный бачок у меня был очень грязный, его скорее всего не мыли с Японии. Я снял его и как следует почистил длинным таким ершиком, купленным в хозтоварах. Кое-где пришлось даже ножичком отшкрябывать, за то теперь он чистый. Под крышкой радиатора тоже был какой-то песок, поэтому решил промыть систему дистиллированной водой.
В общем сливаем старый антифриз, одно отверстие на радиаторе с пластмассовым болтиком, второе — болт на блоке цилиндров, предварительно выкрутив печку на 4 вентилятора в 32 градуса. У меня стоит металлическая защита, я ее не снимал, все делал сверху из-под капота. Через воронку все аккуратно слилось в емкости. Жижа была мутно-зеленого цвета, но песка и грязи было совсем не много.
Далее залил дистиллированной воды, вошло 5,5 литров, погонял минут 5, слил. ОБЯЗАТЕЛЬНО ждите пока жидкость остынет! Я вот запарился, совсем забыл про это, открываю крышку радиатора, а она как бахнет, еле нашел ее потом, еще и руку немного ошпарил.
До кучи решил еще промыть радиатор печки, снял оба патрубка, и оттуда вытекло еще примерно 150-200мл жижи. Промывал я обычной дист. водой без всякой химии, применил купленную ранее мини-мойку, которая работает от прикуривателля, по сути та же водяная помпа. Сначала промыл по направлению движения антифриза, потом против направления. Грязи было совсем немного, что меня приятно удивило.
Далее заменил термостат Tama WV48B-88, + прокладка Tama P102. Для удобства замены снял нижнюю часть воздуховода (сам короб и воздушный фильтр). Можно конечно и не снимать, но так очень неудобно. Ничего сложного нет, но термостат надо правильно установить. Снизу добавлю картинки, как он должен стоять.
Крышку обратно ставить нужно аккуратно, чтобы не сдвинуть термостат. Если он не правильно встанет, он может некорректно работать или вообще не работать.
Ну вот и все, собираем все обратно, закручиваем все болты, аккуратно тонкой струей заливаем новый антифриз в радиатор. Когда потечет из пробки над термостатом (отверстие для стравливания воздуха), закручиваем болтик с медной шайбой обратно. Далее я скинул патрубок обратки с печки, чтобы через него тоже вышел воздух. Доливаем в расширительный бачок, заводим, повышаем обороты, в общем все как в книжке. Вошло ровно 6 литров (вместе с расширительным бачком), хотя должно войти 6,7 л, но думаю 700мл особой погоды не сделают. Рядом стояла эстакада, для верности задрал морду вверх и погазовал, вышла еще часть воздуха в виде маленьких пузырьков в расширительном бачке.
Температура держится мертво, вентилятор срабатывает как надо, при 1800-2000 оборотов, если печку включить на максимум руку более 3-ех секунд возле воздуховода не удержать, очень жжет) Теперь реально горячий воздух дует! Надеюсь зимой будет тепло.