Здравствуйте, уважаемые мною и не очень, дромовцы и просто сочувствующие. Ну вот, наконец, таки продался наш Ниссанчик. Я говорю «наш», так как на нем ездил я и мой брат, мы близнецы, всегда вместе, пока не очень семейные, поэтому если бы у нас были две машины, то мы бы ездили друг за другом, а это не к чему (хотя мотоцикла у нас три, но это другая история)))
В общем, это вторая наша машинка. До этого был замечательный автомобиль, TOYOTA Carina «улыбка» с дизельным движком
Отзыв о Toyota CarinaИ вот два года назад черт нас дернул купить Блюберд. Хочу сразу обратиться к любителям «синей птицы», Вам бы лучше не тратить времени на мои каракули, так как у Вас ко мне, по мере прочтения отзыва, разовьется нелюбовь, а может даже и ненависть, уж извините.
Купили мы его у честного и порядочного с виду человека, он был типа первый владелец, но в ПТСе до него аж полгода кто-то владел машиной. Ну по порядку.
Брали в феврале, на Урале февраль морозный и холодный. Машинка теплая, салон светлый, благодаря движку в 1,8 едет неплохо (правда иногда ей тяжело тягаться с нашими тазами, а это для меня как серпом по.. нужно их драть, мы ведь не на ховне, нужно и все тут). Заводится в мороз хорошо, есть штатный дистанционный запуск, для лета есть климатконтроль (за 2 года мы его один раз подзаправляли фрионом или что-там в качестве хладоагента). Просвет вполне приличный. Большой багажник, очень. Мы бываем иногда на природе, ну знаете многие любят палатки речку или озеро, глинтвейн или кальян вечером, и поиграть в ассоциации у костра вечером. В багажник входит все, даже то что не входит, нужно просто положить это сверху и закрыть крышку. Багажник это ПЛЮС этой машины.
Салон. В салоне вполне уютно и удобно, места не то, чтобы очень много, НО я не из тех людей, кто любит отодвинуться до конца и жать на педали кончиками пальцев, и брат мой тоже как и я. Поэтому места сзади всем хватает. Если надо увезти четверых, то этому салону по плечу и такая задача. Сиденья жесткие, но на них ничего не затекает. Доводилось спать в машине несколько раз. На переднем разложенном сидении вполне ничего, А утром встаешь спокойно без затекших и заклинивших конечностей, конечно это не кровать, но очень ничего. У нас штатный телевизор и в багажнике DVD плеер. Поэтому любителям фильмов тоже неплохо. Я пользовался пару раз. Кстати японцы поработали над безопасностью, и в движении телек не посмотришь, нужно включить «паркинг» и ручник-ножник, по другому показывать не будет, хотя можно обмануть эту схему, если разобраться в электросхеме. Штатная музыка жрет только CD диски, меня не напрягало, зато звучит вполне на уровне. Светлый салон. Кому-то не нравится, а мне очень по душе, красиво. Жена просила не продавать, так как у нее есть платье под цвет салона)))) Женщины. Стойки мешают обзору, приходится выглядывать, они очень толстенькие, плюс ветровики. Подсветки кнопочек и приборов – оранжевые. Иногда напрягает, но переделывать на белую было всегда некогда. Забегая вперед скажу, тут на тюнинг никогда не было времени, потому что машина всегда подкидывала какой-нибудь да ремонт.
Мотор вообще не требует вмешательств. Она 2003 года, и там уже решена, так хорошо известная владельцам «синих птиц», проблема клапана холостого хода. Двигатель – это тоже ПЛЮС этой машины, ему бы еще лошадей 10-15, или хотя бы сместить распределение крутящего момента. На низах тяга очень хорошая, на средних ничего, верхов – нет. На скоростях больше 90 тазы начинают догонять. Вот нам бы лошадок 15. Вы не подумайте я не гонщик. Об этом далее.
Отдельно полный привод, так сказать 4WD. Я написал, что я не гонщик, я больше путешествия люблю, а отсюда и какие-то джипинговые замашки, лесные путешествия и вообще желание пролезть через сугроб и т.д. Так вот. Полный привод дает этой машине еще один, самый огромный ПЛЮСИЩЕ. Лето не самое лучшее время для его использования, грязь песок, это все таки не джип, но и тут блюберд проедет там, куда моноприводы не пролезут или попросту обосс.. испугаются. А вот зимой, заснеженный двор, нечищеный подъезд к гаражу, поездка на пикник в лес, и вообще, пока все буксуют на ровном месте, как бы они не оправдывались, ты король, король дороги, и воспринимаешь 80й крузак как родственника))) Во дворе сосед на БМВ 5-ке, да и все остальные, чистят свои места, лопата их лучший друг, у меня в багажнике тоже есть лопата, но она понадобится мне в крайнем случае, там, куда они и не попадут. И вот они ставятся на чистые ухоженные площадочки, я же ставлю машину в сугроб, заехал-выехал, и так несколько раз и вуаля – место готово. Ну дворы зимой еще ничего, а вот весной, эдакое болото, только вместо грязи снег, а под ним вода. И тут опять ты король, самый крутой чел, спокойно и без лишних телодвижений и страха в глазах, преодолеваешь все это месиво, эдакий Чак Норис из фильма «одинокий волк МакКвейд» на своем джипе))) Гараж это отдельная тема. Раньше машина жила в гараже, сейчас там живет 21я Волга, и мы её регулярно посещаем. И после обильных снегопадов ты опять самый главный и крутой чел. К слову приходилось даже дергать УАЗ Патриот. Правда у него порвало ремень ГУРа, а пьяный рыбак за рулем не особо справлялся с внедорожным вождением, но я все равно могу говорить – Я дергал Патриот, прямо через сугроб, он застрял а я нет))))
Но горе, горе Вам, если машина начинает проваливаться, а вы вовремя не остановитесь, не дадите назад, чтобы разогнаться или поменять направление, колеса начинают уходить все глубже, машина нагребает все, что может грести с собой, собирает это под двигателем и подрамником, и всё, она ложится подрамником на снег. Тут доставай лопату и копай прямо там, чуть дальше передних колес, или жди снежок подтает, машина его продавит, и поехали дальше, или назад.
Дрифт, не могу про это не рассказать. Как только в повороте даешь больше газа, если передок шлифанет, то тут же подключается зад, и тут начинается дрифт, предсказуемый, управляемый дрифт. А если был обильный снегопад, а дорожники ещё не успели навести порядок, у вас все шансы. В любой поворот, колеса молотят кашу, газу надо немного, в общем обычная езда, только очень красивая и мягкая. Один раз мы объехали целый район дрифтуя, а за нами ехала, машина, получилось эдакое большое кольцо-трэк, и эта машина специально ехала посмотреть, их понять можно, людям нужно хлеба и зрелищ. Вообще дрифт поднимает всем настроение. Восторг всех, кто в зоне видимости, а ты уже не Чак Норис, а Доминик Торетто из фильма «Форсаж». И только одни участники движения с недоверием смотрят на тебя – это сотрудники ГИБДД, завидя такое, они тут же делают волшебный взмах полосатым жезлом и при проверке документов непременно задают вопрос «Что это вас так заносит?», отвечаешь «дак скользко, а я скорость не рассчитал», сотрудник «давайте осторожнее, опасно, в гололед много бьются, зачем вам это, аккуратнее, счастливого пути». Он тоже человек, но на службе.
Подвеска. Мля, подвеска, это всё, это проклятие этой машины, это её МИНУС !!! именно с тремя знаками. Это кара господня за то, что ты купил Ниссан. А как известно «Купил Ниссан – е6ись с ним сам». Кто бы, что не говорил про подвески, не слушайте хвалы этой подвески, она тут слабая. На силфи.ру люди пишут, что за три года меняли стойки 5 раз. Это пипец. Я аккуратно езжу, но все равно, раз в год, все сайлентблоки, отбойники, стойки и втулки стабилизаторов, ступичные подшипники, направляющие суппортов, и ещё много чего, я менял. Много чего делал сам. И когда мат кончается, пот застилает глаза, из желаний остается только «нажраться» или лечь спать, понимаешь «жаль, что они не сделали эту подвеску доброй, цены бы машине не мыло». Но когда менее чем через год где-то снова начинает стучать, ты готов застрелиться или застрелить эту долбанную машину.
РЕМОНТЫ. Вообще этот автомобиль ломался непредсказуемо и очень не вовремя. В мороз, в начале декабря, сдох мотор печки (это их болезнь). Я охерел когда снимал целый час этот мотор, потом конечно научился (мне еще три раза приходилось это делать). Приладили моторчик от УАЗа по совету силфи.ру (вообще, когда что-либо случается, надо лезть сразу туда, у всех там все уже ломалось и не стоит изобретать велосипед, ремонтируя машину). Но русские запчасти это то еще ховно, и он сдох через 4 месяца. Я не знаю почему счастливые владельцы «синих птиц» не заказывают контрактные запчасти, я заказал здесь на дроме, в запчастях, моторчик печки вместе с коробом и крыльчаткой. Он работает отлично, наверное, на радость нынешнего владельца.
Возле магазина, пока я покупал продукты, умер стартер. Комичность ситуации в том, что машину с автоматом не заведешь с толкача. Опять инженеры ниссана постарались и засунули стартер в самое неудобное место, его даже не видно, половина болтов на ощупь. С трудом вытащил, разобрал, заменил щетки, И…. целый час я не мог его засунуть, просто засунуть между коробкой, мотором, карданом, выхлопной трубой и много ещё чем.
Подал объявление о продаже – загудел ступичный подшипник, порвало манжету в тормозном цилиндре. Покупатель сказал «беру завтра», машина затроила, за час до его приезда менял свечи. В подвеске, сделаешь одно - ломается другое. И так все время, все не вовремя, как снег в июне. Я даже начинал уверовать, что возможно новые леворульные ведра не так плохи. Но оказавшись в машине с левым рулем, я понимал, что мой разум затуманился и я ошибался. В любом случае моя машина лучше. Да и я же их не ремонтировал, там хватает мучений, и все зря, запчастей хватает ненадолго.
Иногда жалею, что не посмотрел в свое время короллу в 120м кузове. Надо было. Товарищ на такой три года ездит, ничего кроме стоек стабилизатора. Крепкая машина. Она правда и дороже, видимо не зря.
Этим летом решили себя порадовать и заказали опять таки тут на дроме колеса, они остались нам, сверловка универсальная 114,3*5/114,3*4, так что нормально. На них блюбёрд выглядит как-то по сутенерски, но все равно красиво. Правда жестковато на 40м профиле.
Хорошая это машина или плохая Вам решать, а мое решение «неочень». Подвеска все обосрала. Хотя у одного моего знакомого Лада Калина, ей 4 года и он говорит «нормальная машина, я с ней ничего не делал, ну подвеска само собой, там пятое десятое, НО В КОРОБКУ И ДВИЖОК я никогда не лазил». Блин, чувак, если это «ничего не делал», то мой блюбёрд просто не ломается. Для себя я уже все решил. Про следующую машину скажу, русская не вариант, корея не вариант, и все остальное тоже. Подбираю себе TOYOTA IPSUM, естественно в 26м кузове. Чак Норис должен быть)))
Спасибо за внимание.