Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Плановые замены, большой пробег и соседи с отвертками

Плановые замены, большой пробег и соседи с отвертками

Всем доброго времени суток!

Снова ночь, снова пишу (набегами) про автомобиль и жизнь с ним.

Если хотите читать только конкретику об автомобиле, не тратя время на сугубо мои мысли и очень субъективное мнение, то пролистайте вниз, я там выделил :)

Прошло 15 месяцев владения данным экземпляром японского автомобилестроения не первой свежести. Думаю, можно подвести краткий итог этих 15 месяцев.

Многое что у меня поменялось. Основная работа мной была отвергнута недавно перешел я на "свободное плавание". Полная ответственность на мне, а это тяжело, немного отвык я от такого. На это уходит много времени, а на начальных этапах всегда много денег не бывает, приходится ужиматься. Зато если получится...

Времени мало, как и сказал уже, почти перестал уделять внимания тренировкам из-за этого, в следствии чего вернулась старая беда - боли в спине. Причем порой такие, что спать не получается.

Вот такой период у меня в эти 15 месяцев, но внимание автомобилю я все-равно уделяю, так что вернемся к нему.

Итак, достался мне этот Nissan Bluebird Sylphy почти в самой максимальной комплектации, с немалым пробегом и по стоимости весьма заметно ниже рыночной (на тот момент) со словами: "Нужно приложить руки". Кузов, двигатель и АКПП в отличном состоянии, а все остальное делается - именно так рассуждаю я. Можно сказать, что сейчас я исправил все, что требовалось на момент покупки, но тут уже сказывается другое - пробег автомобиля стремительно идет к 250 000 км, за эти 15 месяц я преодолел на нем почти 50 000. Мне кажется, что это очень прилично, учитывая что все этот Bluebird находится строго в личном использовании.

Проехали мы эти 50 000 км успешно, без передряг и чувствуем себя прекрасно. В данном авто, само собой, есть минусы - все-таки представитель бюджетного сегмента, да еще и в возрасте. Так что давайте разберем по пунктам.

1. Тандем двигатель+АКПП подобран, на мой взгляд, вполне удачно. Но они требуют точности систем. А значит все датчики и контакты должны исправно работать. Малейшее отклонения в показаниях - начинается непонятное и отвратное поведение. Тут спасают две вещи. В первую очередь, это качество тех самых датчиков, контактов и узлов в целом. Выходит там из строя что-либо весьма редко, а если и выходит, то чаще всего виноваты внешние воздействия. Отсюда вторая вещь - нужны прямые руки. Если хотя бы минимально знать устройство этих узлов, то своими же действиями можно исключить поломки. Плавают обороты? Так меняй вовремя антифриз (для тех кто не понял - у него есть ограниченный срок эксплуатации!). А теперь проверь КХХ - делов на полчаса и 200 рублей (а то и вообще ничего не надо), не жди пока все умрет и потребуется блок управления двигателем покупать за "сотни нефти". Иногда троит? Аккуратней дергай провода под капотом :) А теперь проверяй контакты к катушкам и не жди когда эта катушка умрет. Жаловался мне товарищ, что у него лямбда мрет... так а вместо того, чтобы ставить ее новую непонятно какого производства, не легче ли почистит ДЗ и проверить обогрев этой лямбды? И так во всем! И не забывайте, в любом двигателе важно вовремя менять фильтры, про воздушный с топливным не забывайте. Позволит сэкономить денег.

2. Заводка в морозы. Путь изучен даже конкретно с этими двигателями. Хорошие свечи, аккумулятор, проверить один раз емкость зажигания (это достаточно важный момент в данном двигателе!) - и вперед! У меня пока была возможность проверить только на -38, но заводится без прогревов. Вообще без ничего. Вышел, вставил ключ, завел. Иногда помогает перевести коробку в нейтраль (помните, как на механике сцепу выжимали? Вот тот же самый эффект).

3. Подвеска. Да, она короткоходная, да, она не такая мягкая на гравийке. Но есть и обратная сторона медали. На поездке в Казахстан я ощутил все ее прелести! Ухабы, кочки, тьма неровностей... кто ездил в Казахстан, поймет меня какая там "РОВНАЯ" дорога. Я провел тогда за рулем 14 часов, я не уставал. Подвеска позволяет не сбиваться с курса и не сбавлять скорость (но двигаемся все-равно в разумных пределах, не 140 по такой дороге), при этом не крутить рулем - машину не сносит с курса. Ресурс подески? Тут не подскажу, досталось мне машина с подвеской почти под ремонт. Предыдущий владелец говорил, что с японии не делал подвеску (кроме стоек). По опыту с предыдущим ниссаном (ссылка) - поставил не дешевенькую копию, а нормальные детали, откатал 100 000 км - подвеска в порядке. Так что и тут не поскуплюсь, не буду ставить тайваньские детали неизвестного завода и будет все ок. А прав я или нет - покажет время.

4. Расход. Если я еду быстро, крутя двигатель, постоянно ускоряюсь, тормозя и перестраиваясь, то стрелка указателя уровня топлива, конечно, стремится вниз. А если едешь в потоке, то расход у меня выходит около 12 литров на сотню километров, с учетом пробок на работу и с нее. К слову, если и это много - лично я не гордый :) и когда не мороз, езжу на метро. С учетом того, какой был ноябрь и декабрь - я в ноябре из машины не вылезал, а в январе, помнится, на работу чаще всего добирался на метро. И дешевле, а когда упорно не чистили снег в городе, еще и быстрее получалось.

5. Место сзади. Тут ничегошеньки не поделать - объем салона не увеличить. У меня рост 178 см, моя любимая на пару см выше меня (а ну не смеяться))), если сзади садятся ростом не выше нашего - то вполне нормально. Оба передних сиденья где-то посередине между "в упор к рулю" и "уперся в заднее сиденье". В минусы данному авто это я для себя записал, но в любом случае - смотря с чем сранивать.

6. Направляющие суппортов. Они брякают. Брякают. БРЯКАЮТ. На их функционал не влияет, но порой звук этот откровенно слышно (если выключить музыку - в салоне никаких совсем звуков нет, и вот тогда их слышно). Есть временные решения, я хочу потом провести глобальное устранение проблемы - замена одного узла на аналогичный с кузова U14. Но это будет в самую последнюю очередь.

Есь еще минусы, но все они исключительно ввиду возраста, т.е. приобретенное. Например едва заметные вертикальные царапки на боковых стеклах. Это пришло с возрастном и замечается весьма редко, но когда замечается... не нравится мне это, в общем. Мысль мою, думаю, все поняли.

===ВОТ ТУТ ПОШЛА КОНКРЕТИКА===

Итак, теперь что происходило. Ну тут я немного разочарую, автомобиль прям сюрпризов не принес. Так, неприятные моменты, и если бы не суды с соседями, было бы совсем скучно. Но обо всем по порядку.

Перед зимой поставил аккумулятор Arctic на 65 А\ч с утолщенными стенками. Шикарнейшая вещь, ни разу домой не заносил. Автомобиль, конечно, по 12 часов и не стоит без дела, но в автозапуске так и не нуждается. В площадку такой аккумулятор встает идеально. А вот штатная верхняя планка, мягко говоря, маловата. Попросил своего любимого отца помочь, и вот как банально он решил проблему - разрезал эту планку пополам, вварил плоский кусок металла и... все. Все встало и держится идеально (на родных же крюках).

С середины зимы начались редкие просадки ХХ, подтраивания на любых оборотах. Времени на это совершенно не было, безалаберность моя взяла верх. И вот началось это все чаще, и двигатель порой уже откровенно троил, горел Check Engine. Опытным путем выяснил, что дело в одной из катушек. Решил перед покупкой новой сначала посмотреть что не так с этой. Разобрал, почистил, собрал обратно. Работает. Чек не сбрасывал, через определенное количество стартов двигателя он погас сам. Но тут снова вернулись троения и соответствующий знак на приборной панели. Опытным путем выявил другую катушку. Тогда уже я снял все разом, разобрал и почистил. Ездят до сих пор и ничего не просят. Так что даже если это просто отсрочило их замену, все-равно операцию можно считать успешной, так как уже более 15 000 км ничего такого не повторяется.

С очередной заменой масла поменял и воздушный фильтр. Надо менять его чаще, чем раз в 40К км. Какой ужас там был, просто сплошная черная (не просто темная) стенка с одной стороны. Но надо отдать дожное, со своей функцией он справился на отлично - обратная его сторона чистейшая.

Кстати, про замену масла. Менять стараюсь не реже, чем раз в 7 000 км, изредка чаще. Мне как-то сказали, что это часто, можно реже менять и ничего не будет, зря деньги перевожу. Так я же еще редко меняю! Да, к таким (и подобным) автомобилям приписывают официальную замену масла раз в 10 000 км. Но! При езде в тяжелых условиях предписывают проводить замену масла в два раза чаще. А если прочитать эти "тяжелые условия"... въезд в Россию - это уже подходит под определения. Так что мое мнение на этот счет непоколебимо.

Так, возвращаемся к автомобилю. Далее была простая эксплуатация, ничего необычного, только на заправку заезжали иногда. Правда, рассказывать нечего в этот период, ездили как обычно и межгородом много тоже.

А потом пришло тепло, и вместе с переобувкой на летнюю резину решил я немного заняться машиной. Зимняя резина, кстати, свое отходила. По крайней мере для меня. Решил немного сэкономить и купил четыре контрактные подушки. Одна была с машины 2007 года выпуска, другие старее. И вот последние меня смутили... Но все-равно приобрел их. И вот снял я правую подушку... а сайлентблок в ней другой. Моя как-то... помощнее что-ли. Решил боковые подушки в таком случае не трогать, тем более что они еще годик отживут. Снял балку под двигателем, там леко снял переднюю подушку, поменял (она как раз с автомобиля 2007 года), смотрю на заднюю. Смотрю на заднюю с разбора. Ничего общего. Вообще. Размер, крепление, сайлентблок - все совершенно другое. Психанул. Сел в отцовский кроссовер, поехал и купил новый сайлентблок задней подушки. Достали с отцом старые и больше советские тиски (вот это штука!), с помощью больших шайб запрессовали вдвоем "картридж подушки" (так в чеке было указано) и поставили на место. Знал бы, лучше бы сразу так все 4 новые купил. Запрессовали бы и поставили и были бы новые. Собрали, двигатель прилично поднялся, ушли вибрации. В общем, надо было это сделать давно, ощутимая разница даже в звуке от двигателя. Контрактные подушки, кстати, забрали и вернули деньги без лишних вопросов.

Разочаровали оба резонатора у этого Nissan'а. На старом Sunny они так заводские и были, а тут я увидел, что наружный слой у обоих прилично проржавел. Да, там есть еще второй, но не дело это.

Вырезал новое "дно" багажника, которое отделяет запаску, а то старое как-то выгнулось и стало неудобно.

Далее музыка. Колонки стоят стандартные, 4 шт. + два твиттера. Заводская двухдиновая магнитола и штатные динамики выдают приличный звук (не для меломанов, конечно), вот только USB и AUX нет, а электромотор в CD-приводе приказал долго жить еще у предыдущего владельца. Выход AUX паяется без особого труда, но для этого надо снять магнитолу. А если ее снять, то можно заодно и электродвигатель поменять. Но так как пока снимать часть панели желания нет, то решил пойти обходным путем. Он далек от идеала, но очень легко реализуется и дает звук гораздо лучше FM-модуляторов. Берем по объявлению сломанный кассетный магнитофон за пачку сока, разбираем его (молотком)), достаем магнитную головку. Припаиваем провода к ней, на другой конец джек 3.5". Берет старую аудиокассету, выкидываем содержимое, вставляем то, что мы спаяли. И все. Кассету вставляем в магнитолу, джек в плеер (телефон, планшет, etc). И наслаждаемся музыкой! Хотя нет. Фоновый шум, низкие частоты хрипят жуть. Но регулируем источник, меняем пару параметров в магнитоле и вот получаем уже то, что можно слушать. Вообще, по идее надо регулировать положение головки в кассете под магнитолу для получения максимально качественного звука, но для этого ее надо будет снять и разобрать. А тогда уж лучше нормальный AUX распаять и устранить все "косяки". А пока вот так, осталось только прикупить старенький iPod (не сторонник Apple, просто там есть гарантия качества звука у источника) и оставить в машину на ПМЖ.

Далее я обновил сигнализацию. В предыдущих обновлениях писал, что GSM-сигнализацию я собрал сам. Простейшую, но она работала. И сейчас работает, только уже перенесена в квартиру. А в машине разместил другую самосборку, уже на базе смартфона. Сейчас реализовано тоже только минимум самый и по функционалу ничем не лучше старого варианта. Но реализация со смартфоном позволит в дальнейшем "запилить" отслеживание машины по GPS, автономный "маяк", расширенный бортовой компьютер, сделать отслеживание эвакуации и снятие колес. Время бы еще найти, чтобы это реализовывать.

Вот и все, что связано с автомобилем. Как я и говорил, скучно. Я мой невыспавшийся мозг в 2 часа ночи выдает только "сухой" текст. Но сейчас пора рассказать о том, что произошло весной, когда еще было прохладно и ходили мы в куртках да шапках.

Приехали мы вдвоем поздно вечером домой, ставим машину, глушу, выходим. Из рядом стоящей, уже припаркованной (!) машины выходит подвыпивший (по крайней мере пивом от него пахло) мужчина и спрашивает где я живу. На что я весомо замечаю, что это сугубо мое дело и к чему вообще такой вопрос. Далее 5 минут диалога, в ходе которого выясняется, что это его парковочное место, потому что он здесь всегда ставит, ему тут удобно и вот он стоял и как раз хотел его занять. На вопрос о земельных документах я был послан на ХУтор, после оскорблений в мой адрес я предложил обратиться ему в полицию с целью отчуждения из моих лап его "собственности". Тогда мне пообещали настучать по лицу. Двинулся в сторону землевладельца и предложил сделать это прямо сейчас (признаюсь, тут я и сам опустился до некоторых оскорблений). Но товарищ по диалогу почему-то ретировался в свою машину. Я посчитал, что диалог исчерпан, ушел. Но вскоре вернулся к машине и обнаруживаю следы порчи на задней арке и на заднем же бампере. причем такие скромные, как-будто аккуратно поотковыривали краску отверткой до металла. Машины землевладельца внезапно не оказалось. Вызов полиции, ожидание, долгие процедуры. А далее - заявление, запись с регистратора (он писал еще некоторое время после того, как я заглушил двигатель и самое начало ситуации ухватил). Плюс есть свидетель (я ведь не один был). Чем думал человек, я не знаю, но было искренне смешно, что мужик вдвое старше меня себя так ведет, а потом еще не являлся в суд и даже убегал от меня во дворе.

Но в итоге кое-какую сумму я все же с него получил. Так что летом будут исправлять то, что он наделал. Повезло, что его (как я предполагаю) спугнул какой-нибудь прохожий, иначе как объясняется то, что он так мало накосячил, право, не знаю. От виновника толковых разъяснений не было, свое видение ситуации и свой вариант того как все происходило он менял даже не три раза...

На такой грустной ноте закончу свой рассказ. Прошу прощения что он получился неинтересным, но я просто засыпаю и подниматься мне уже через 5 часов (воскресенье, а дел куча), но я целый месяц собирался отписаться в блоге моего Sylphy, думал уже забросить придется.

Всем удачи, надежных автомобилей, адекватных соседей любящих людей рядом!

Новое и старое. Feel the difference :)
А еще у меня появился передний подогрев сидений с регулировкой. Отлично разместились под чехлами, просто аккуратно нужно их разместить и хорошо закрепить
Для главной
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Bluebird Sylphy 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром