Всем доброго времени суток!
Владельцем данного авто стал почти случайно. Но начну из далека.
Решался я свой старенький Sunny поменять на что-то с большим комфортом. Расположение руля не пугало, поэтому после леворульного надежного старичка смотрел в первую очередь автомобиль с правым расположением руля, потому что при прочих равных за те же деньги "живых" вариантов больше. А денег не скажу что много.
Попускав слюни на всякие свежие Camry, Teana, посидев в Toyota Progress и наглядевшись на картинки с Nissan Fuga, пообещав себе продолжать двигаться к тому же дальше, вернулся в реальный мир. Начал смотреть Короллы, Civic и подобные. Civic - просто не мое авто, и еще пара причин, но которые бы в случае чего не пересилили бы. Тойоты отмел в целом ввиду того, что наш рынок бу авто весьма специфичен, и за свои деньги те же короллы были только 90х годов, причем не на подступе к 2000м. Для ярых сторонников Toyota (друзья, без обид) - против самой марки ничего против не имею. Напротив, мне нравятся автомобили этой компании, есть даже любимые модели. Но считаю цены на них на вторичном рынке завышенными. Не надо рассказывать про спрос и про то, что рынок устанавливает цену. Ее на рынке установит не только чистый спрос, на нее влияют и многие другие факторы в том числе необоснованные порой. Все сказанное - мое личное мнение, не навязываю, но от него не откажусь ввиду наличии обоснований, важных для меня.
Далее рассказывать смысла нет, так как по разным причинам смена авто отложилась. И вот, под Новый год, год снова стали появляться мысли о смене авто, но даже еще варианты не присматривал, позвонили знакомые со словами: "Есть тут одна машинка, человек еще объявление не выкладывал". Ну давай, посмотрим. Денег не брал, без энтузиазма (ну как-то морально не был настроен взять и поменять авто) договорились о встрече.
Как вы догадались еще полчаса назад, ее я в итоге и купил. Машина с мелкими проблемами, но правда с мелкими настолько, что можно даже ездить и не замечать. Человек в виду их количества называл цену существенно ниже рыночной, но и не скидывал ни рубля. В общем, человек все посчитал, соответственно всему скинул цену от среднерыночной и накинул еще скидочку сверху, чтобы у потенциальных покупателей был интерес и смысл ее купить. Взял потому что по кузову и по агрегатам очень даже живой все-таки автомобиль, плюс был такой у моего отца, в целом положительные только воспоминания, по надежности вообще без вопросов, только пару моментов особенностей авто и класса автомобилей этих в целом.
Итак, что мы имеем. Nissan Bluebird Sylphy 2001 года выпуска, двигатель 1.8 л, автомат с выбором 1 и 2 передачи, передний привод, аукционный, в России с 2007 года, с тех пор был в одних руках. Почти самая максимальная комплектация. Электропакет, электронный экран на управление климатом, кондиционер, простенькая, но очень вписывающаяся в интерьер двухдиновая магнитола, две подушки, которые на месте, светлый салон (уютно), вставки под дерево, Натуральная кожа на руле, рукояти КПП и ручнике. Оптитронное табло с регулировкой яркости (автоматическая и вручную), приличное количество хромированных деталей внутри и снаружи. Нет только штатного литья и навигации, но хоть заводские колпаки на R15 целенькие, и хорошо. Отдали ее с двумя комплектами резины (оба комплекта на штамповках). Резина так себе (после той, что стояла на моей предыдущей), но не российская и не китайская, и на том спасибо. Тонировки (которую не люблю) и сигнализации с автозапуском нет (это жаль, ведь акум еще на 45 стоит). Есть только заводской брелок с управлением центральным замком и электроприводом багажника. Утеплитель на всех 4 сторонах багажника и под капотом, штатные. Остались даже заводские ворсовые коврики в салоне.
А теперь о минусах. Нет стабилизаторов в подвеске. Это после моей предыдущей дико удручает. Повороты проходить приходиться медленней, чем на моем Sunny, кузов заваливается, колеса по внутреннему радиусу сильно разгружаются, лежачие полицейские проходятся жестче. Но на мелких неровностях, коими изобилуют наши дороги, проходят на голову выше по комфорту. Автомат задумчит немного в начале разгона, но его серьезно спасает объем двигателя. В первые дни, пока привыкал, выбор пониженных передач на автомате серьезно помогал тормозить (когда первую еще рано и жалко коробку).
Тормоза мне понравились, хоть на такой вес и барабаны сзади, но останавливают хорошо. Без претензий вообще. Вот только постукивают на кочках направляющие суппортов - типичная проблема этих машинок (чуть поджимаешь тормоза - и ничего нет). На работу тормозов никак не влияет, да и с шумом этим проблема решаемая, сделаю позже.
Двигатели очень надежды, но у моделей до 2003 года только один просчет - если долго не менять антифриз, он начинает разъедать прокладку КХХ, начинает тихонько течь (а это чревато...). Решается заменой раз в 100-120 тыс.км.. По словам предыдущего владельца, менялась на 170 тысячах пробега. Кстати, масло в коробке менялось на 128 т.км. - человек записывал. Говорит менял, потому что вроде как надо было по времени.
Также он зачем одевал чехол на руль. Да-да, на руль из натуральной кожи... я его сразу снял, но под кожа уже местами истерлась... буду думать (видел как перешивают у нас тут, по сравнению с заводским не понравилось, а жидкой кожей есть шанс все усугубить). И когда перегорал один светодиод в подсветке экрана климат-контроля. Человек поменял на тот, что валялся дома. И в белую, мягкую подсветку панели человек поставил... оранжевый светодиод. Буду менять.
Что касается расхода. На межгороде он НЕ выше, чем у моего предыдущего Sunny с двигателем 1.4 (у него на 100-120 кмч уже приличные обороты ведь были). В городе больше, замерял при полном баке в Новосибирске, 12 литром зимой с прогревами. Думаю, если долго стоять в пробках, но мой стиль езды изменить на поспокойней, то будет также 12. Расход считаю нормальным, чудес не бывает. Писать в отзыве "в 10 зимой на 1.8 укладываюсь" - для чего? Себя и свой кошелек все-равно не обманешь.
Также, что заметил за месяц эксплуатации - быстро прогревается и очень теплый салон. Зима в этом году теплая, но тем не менее даже в те дни, когда температура таки опускалась до -36, радиатор я так и оставлял открытым. Это несказанно радует.
Кузов. Целенький, ровненький. Пару потерностей, как от веток деревьев, мелочи. Был ли бит? Конечно. Машине 13 лет, и кто-то ждет, чтобы она "не бита, не крашена"? Хм, взрослейте... Другое дело, что все стекла и даже бампера заводские. Красились оба, железо сзади не задето, но не идеально поставили на место этот бампер. Спереди все здорово - однажды подмяли одно крыло, капот и даже бампер не задели (видели торчащие металлические бампера у грузовичков? Вот об них, по рассказу владельца). Так как тогда человек еще не планировал продавать, поэтому не шпаклевал, а менял все крыло и красил. Проверял (правда уже после покупки), так и есть, там везде металл. Что-то сильно честно я все рассказываю :)
Пока что на этом все. Пока только поменял масло с фильтром в двигателе, поставил новые салонный и воздушный фильтр, воткнул хорошие зимние дворники. Ищу стабилизатор, Уже заказал дисплей и обгонную камеру (правый руль все-таки). Поезжу немного, расскажу еще о впечатлениях и особенностей авто. К тому времени может и подделаю чего в ней. В целом, я покупке рад, С учетом их рыночной цены считаю хорошим выбором, пусть минусы и есть, но в соотношении ценакачество все здорово.