Что-то не заполняется инф. об авто, по этому напишу здесь.
Двигатель: 1,5 QG -15
АКПП
Привод передний
Расход примерно 8-11 город трасса от 7, с понижением температур данные цифры возрастают
Продан год назад.
Всем доброго времени суток, благодарю всех, кто пишет содержательные и адекватные отзывы о своих авто, которые в свою очередь помогают многим сделать правильный выбор. Я тоже постараюсь внести свою лепту – надеюсь, что сие повествование будет кому-нибудь полезно!
Владел не малым количеством авто примерно ***цать, также были машины в пользовании (нисаны мазды, тайоты, русские), ну а те которые просто пользовал за рулем всех и не упомнить…, это я к тому, что есть с чем сравнивать.
Отзыв не о конкретном автомобиле, а вообще о подобных нисанах начала 2000х годов среднего класса с двигателем серии QG, ценовой категории 200-300 т.р. таких у меня было порядка 10, как нетрудно догадаться именно нисану я отдаю предпочтение в данном сегменте.
Почему же именно нисан? Первой иномаркой был нисан эксперт, хотя хотелось калдину но денег, слава Богу, не хватило (так что первый плюс на лицо – цена), тогда в машинах понимал не очень и слышал множество мнений, о том что тайота МАШИНА а нисан нет, как показала практика и не только моя это лишь мнения людей зачастую не знающих о чем они говорят, и к фактам эти мнения не имеют никакого отношения, а я привык опираться на факты. Откуда же пошли подобные байки, об этом позже.
Теперь по машине, постараюсь быть объективным =)
ДВИГАТЕЛЬ: это главный «+» отличный агрегат цепной но при этом тихий, на филдере примерно также, а вот на мазде демио например существенно громче, но главное это его надежность выше одноклассников. Это выражается в том, что в старой машине 2001 г. например с соответствующим пробегом практически не надо заглядывать под капот – масло никуда не девается даже после езды по трассе на высоких оборотах и это не на конкретном авто это норма для этого двигателя, 300 т.км. без вмешательства для него отнюдь не предел. Вообще многие движки нисан признавались лучшими в классе, QG например технология года (в 2000 г.) в Японии. Аналогичные двигателя у тайот например, к такому моменту очень часто (не всегда конечно) грешат масляным аппетитом, и не только тайот. Кстати непонятнай вещь движки той же серии QG, устанавливаемые в Британии на нисан алмера, масло любят и это у них даже норма, японские же аналоги – вегетарианцы.
АКПП: тут в принципе ничем не лучше и не хуже одноклассников, разве что есть легкий пинок с 1 на 2, но это не болезнь, а скорее особенность. Кому то не нравиться кому то пофиг, кстати на данном силфи он практически отсутствовал. Кстати вариаторы на них ставят тоже не плохие, у соседа на вингроуде 300 т. отходил, хотя на самом деле может и побольше.
ХОДОВАЯ: тут несколько похуже. Ходовка чуть более жесткая «расхлябанная» и «погремучая» чем на тех же тайотах, На многих моделях нет заднего (вингроад 2WD) а на сани, если не ошибаюсь, обоих стабилизаторов например. Естественно машина с такой ходовкой более валкая в поворотах. Проблема почти уходит в версиях 4WD, т.к. там уже сзади рычаги и все стабилизаторы на месте. Надежность же ее на уровне не хуже одноклассников: перед лежачими почти никогда не торможу, часто езжу с грузом и пассажирами по не очень хорошим «дорогам», парой весной проезжаешь незнакомую лужу на скорости, а там яма здоровая иногда даже диск штампованный гнул и ничего, подвеску не разу не делал, периодический осмотр провожу. Товарищ на сани перетряхнул всю подвеску после покупки, уже почти 50 т. проехал полет нормальный, разве что направляющие суппортов смазывает раз тыщ в 5, у меня, кстати, такой проблемы не было. Но, тем не менее минус на лицо хоть и не критичный.
КУЗОВ: на счет внешнего вида говорить бессмысленно, т.к. на вкус и цвет…, но а качества метала на некоторых моделях не очень… например блюберд, хотя у силфиков с этим обычно порядок. Одноклассники конечно тоже ржавеют, но все таки ржавые нисаны в процентном соотношении встречаются чаще, чем тайоты и хонды, но не чаще чем мазды кстати. Меня эта проблема миновала т.к. очень тщательно выбираю авто. Осенью помогал с выбором знакомому, так сначала посмотрели АD 2003г. со сгнившими арками и порогами, а потом вингроад 99г. так не одной ржавинки. Я к тому, что если выбрать нормальное авто и потом за ним ухаживать (мать на мойке хотя бы иногда), то проблем, скорее всего, не будет. Но, тем не менее минус на лицо хоть и не критичный.
САЛОН: тут также на вкус и цвет…, но в то же время не знаю машины «одноклассника», салон которой лучше или равен салону нисан блюберд силфи, думаю кто владел со мной согласятся, с оснащением также нет проблем. Именно из-за салона я в свое время влюбился именно в это авто.
Качество пластика без нареканий: не воняет, не перекашивается, не гремит, не уродливый, …, а что еще нужно? Твердый да, так мне его под голову не подкладывать и больным зубом не жевать.. честно говоря, не понимаю людей садящихся в машину и первым делом проверяющих мягкий пластик или нет, смысл? ИМХО это выдумка маркетологов, чтобы объяснить увеличение цены, а люди, как известно, падки на рекламу.
БОЛЯЧКИ: тут нет ничего серьезного
1) Прокладка КХХ, меня правда эта проблема ни разу не затронула, но на 2х авто менял эту злосчастную прокладку ради интереса и в качестве профилактики, всем советую т.к. процедура проста почти как замена свеч (справился с первого раза меньше чем за час, хоть и не технарь, а экономист, со второй так вообще быстро), также заодно можно прочистить дроссель т.к. все равно снимать (я так и сделал), что при качестве нашего бенза точно не лишнее. Цена прокладки 120р.
2) Гремят суппорта (у меня замечено не было), а вообще лечится смазкой направляющих, процедура также одной сложности с заменой свеч..
3) У некоторых умирает МАФ (датчик расхода воздуха), а он не дешев (но это возможно на любом инжектором авто), меня также не затронуло, просто вовремя надо менять воздушный фильтр (обязательно с пропиткой 300р., без пропитки 200р.), лучше при каждой смене масла.
4) Иногда осенью в сырую погоду или зимой в сильные морозы может начать гореть лампа «подушек» (вроде как ее контакт находится в неудачном месте) лечится за минуту скидыванием ошибки, путем поворота ключа зажигания в положения OFF/ON на определенное количество секунд в опр. последовательности. Было на 3х машинах, на силфике правда не было.
Запчасти: перед покупкой первой иномарки (нисана кстати) узнавал насчет цен и наличия разных запчастей, т.к. ездил до этого на нашем автопроме и был уверен, что они понадобиться, но ничего особо дорогого (относительно тех же тайот) сейчас правда этих цен уже не помню, т.к. кроме расходников ничего покупать не приходилось, разве что на одной машине датчик давления масла 350р (из старого слегка давило масло). И шпилька на колесо 100р. (купил авто нисан AD со сломанной шпилькой и протекающим датчиком)
С силфиком же делать ничего не приходилось, с момента его продажи прошел уже год, на днях видел нового хозяина, так ни одной поломки так и не было, парень очень доволен, силфик ухожен ну и мне приятно.
РЕЗЮМЕ: резюмируя вышесказанное можно выделить плюсы и минусы авто относительно одноклассников:
«+»
Двигатель
Цена
Салон
«- «
Ходовая (модели 2wd)
Кузов (некоторые модели, большинство)
Лично для меня «+» перекрывают «-«, наверное даже если не смотреть на цену…
Вообще же считаю, что у нисана наиболее честные модели т.к. не переплачиваешь ни за брэнд ни за прочие понты, например такие как мифическая «неубиваемость» каких либо авто, что это? Это можно потрогать руками? А убить можно любую машину.
Хотелось бы особо отметить, я ни в коем случае не считаю что хонда, тайота…плохие авто, вовсе нет, просто я думаю, что с нисаном зачастую на вложенный рубль получаешь больше автомобиля. Не последнюю очередь благодаря некомпетентным мнениям (за что им спасибо). А теперь откуда же они пошли эти мнения? Я думаю (но не утверждаю) они сформировались на заре 90х, тогда основные потребительские модели той же тайоты были лучше и технологичнее нисана, как раз в это время наша страна активно осваивала японские авто, позже нисан догнал, а местами и перегнал, но мнение то уже сформировалось. К тому же тайота например более крупный завод и этих авто в принципе больше соответственно распространены шире, а людям свойственно делать выбор с оглядкой на большинство. Ну а миф о неубиваемости родился, когда наши неизбалованные люди после родного автопрома пересели на японский… просто все в сравнении. Иначе как объяснить, что например хонда сивик феерия, нисан силфи стоят дешевле кароллы, а хонда орхия и нисан авенир (даже бластер) – дешевле калдины? Неужели бычек на капоте так дорог в производстве и так необходим при эксплуатации? Спрос рождает предложение.
Про выбор авто:
При выборе авто многие отметают варианты из за года, пробега, количества хозяев… но ведь это все косвенные признаки… и особого смысла, в рамках одного кузова, они не несут. Также причиной отказа от покупки порой неплохой машины может быть «типа крыло крашенное»…, хотя, если бы я, как помощник при покупке, не сказал об этом человеку, он фиг бы когда заметил. Все или почти все авто возрастом 10+ имеют крашенный элемент(ы), вопрос только в том, что послужило причиной покраски и как качественно ее сделали. Если ничего серьезного – то это лишь повод попросить скидку.
Пример: пару лет назад помогал родственнику с покупкой авто поехали на базар (хоть я его и убеждал, что ловить там нечего, ни одной машины я не покупал и не продавал на этой хлам-стоянке «перекуп-шоп»), стоят 3 адехи одного возраста, года 2001 по-моему, на 2х красуется пробег 120 (ну это как всегда) и их смотрят. Сел родственник в 1ый и с умным видом зажигание вкл. и смотрит пробег «вау всего 120» и совершенно не замечает, что лампа «чек» не загорается, при вкл. зажигания (заглушил ее продаван). Я продавану: «че за..», а он без запинки: «ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!» и так про любой найденный косяк… тех состояние же обоих авто плачевное. На 3ей адехи написано пробег чет около 240- не смотрит никто! Я родственнику: «давай глянем для сравнения» он: «фу, да ну… пробег…». Я сам подошел все осмотрел, так небо и земля, себе бы взял если б нужно было… но родственник не захотел пробег же… будьте адекватны при выборе. Многие при покупке едут на диагностику на сервис но «экспертное» мнение зачастую не соответствует реальности…, разве что можно проверить сканером при подозрении на ошибки…
Пример: продавал я свой вингроад в очень хорошем состоянии, покупатель загнал его на диагностику на сервис (который кстати считается у нас неплохим) «спецы» подняли авто на подъемник глянули говорят «все ок», а там бушингу выдавило и она висит вообще почти, я не говорю думаю может сами догадаются. Открыли капот просто под него глянули для вида говорят «все ок» я спросил: «сканером смотреть не будете» «нет, зачем» но при этом «умник», который осматривал рассказывал покупателю какое г-но нисан, таких баек я еще не слышал: оказывается машина больше 100 не разгонится, бензин и масло ест ведрами и ходовка настолько слаба, что она чудом не упала на колеса арками и тд. и зачем такая нужна «вон у нее и капот мятый» я молчал и не возражал, зачем? Но тут не выдержал и попросил показать, где мятый капот, на что он глянул и сказа «а нет, не мятый», тогда я поинтересовался: «у вас наверное была такая или подобная машина?», а он: «нет не было»… Покупателю такая «диагностика» не понравилась, я ему кстати сказал про бушингу, поехали к его знакомым осмотрели правда хорошо грамотно, бушингу заметили сразу, а больше ничего и не было… торг – покупка. В общем таких «спецов», и «диагностов» заверяющих что авто надо выбирать по пробегу, цене, марке (одна -г-но другая -гуд, как правило не обосновано)… надо слать сами знаете куда, а лучше Вас самих вам врятли, кто посмотрит.
Также бытует еще пара бредовых мнений:
1) «Русская машина дешевле в эксплуатации чем иномарка» это смотря с чем сравнивать, есть много иномарок по цене автоваза но годом старше, стоимость эксплуатации которых ниже, ну а если учесть время на ремонт в денежном выражении так может и существенно ниже, просто надо правильно выбрать авто. А выбирать авто, делая главный акцент на стоимость запчастей… это изначально машина для ремонта, а не для езды что ли? Хотя сам люблю иногда поковыряться под настроение, в этом плане с японцем конечно скучно, но для этого и не только в «теплую» часть года я обычно покупаю 2ой авто, с Русским характером.
2) «Новая машина дешевле и приятнее в эксплутации чем б.у» тут также- что с чем сравнивать.
3) «У перекупа брать нельзя» можно, но осторожно, встречаются люди, выбирающие авто на продажу только в ОТС «как себе», но таких мало..., в основном же намарафетченный хлам.
А вообще не так важно какой марки машина, страна производитель, новая или старая, цена эксплуатации и чьи то мнения - главное, чтобы она нравилась именно своему владельцу!
На сем окончу свое повествование, хочу лишь отметить, что не собираюсь участвовать ни в каких спорах. Я лишь высказал свое мнение (подкрепленное личным опытом) и никому его не навязываю. Если же у кого то есть вопросы по этим замечательным автомобилям спрашиваете – постараюсь ответить.
Ухх, в школе были проблемы с сочинением, а тут - расписался…надеюсь эта писанина будет кому-нибудь полезна.
Всем ни гвоздя, ни жезла, любите своих железных коней и уважайте друг друга.