Все чаще и чаще при выборе авто мы задумываемся о нашей безопасности и безопасности пассажиров, медленно, сами того не замечая, отодвигая на второй план надежность силовых агрегатов, качество обшивки и многое другое. В моем отзыве именно этому пункту и будет уделено особое внимание, минуя технические характеристики.
Так уж вышло, что около шести лет назад мне довелось испытать на прочность данное японское авто. Душевные шрамы от результатов испытаний ноют по сегодняшний день, нет, слава богу, травм и увечий как раз в тот злополучный вечер удалось избежать.
Я, уставший от дневной суматохи и переработав минимум 132 часа за последние два месяца, ехал забирать свою супругу с вечерней учебы. В салоне громко играла музыка с целью сдерживания сонного состояния, но с каждым километром шум городской суеты становился все более сладостным. И вот при пересечении одной из центральных улиц нашего города, въехав в более тихий и укромный уголок, что-то пошло не так! Впереди ярко горел подвесной фонарь, внушая уверенность, что перекресток именно там, еще далеко. Мозг видимо уже был успокоен уверенностью в дистанции до моего следующего поворота, как вдруг ослепил сильный боковой свет из-за одного забора. Вспомнив чему учил в детстве тренер по ДЗЮДО (группироваться при падении), я моментально сгруппировался и крепко сжал руль, попытка уйти от столкновения влево ни к чему хорошему не привела.
От сильнейшего удара сознание на секунду помутилось. Сработавшие подушки безопасности и ремни впрыснули в салон неповторимый запах, который после ремонта авто ощущался еще минимум пол года. Придя в себя, я выскочил из машины, чтобы оказать помощь второму участнику ДТП. Ребятам к счастью она не потребовалась, они к тому времени покинули самостоятельно свой автомобиль.
Свою вину естественно сразу признал и после всех разбирательств с инспекторами и страховыми оттащил машину в гараж. С наступлением утра незамедлительно приступил к осмотру повреждений. Бампер, крылья, телевизор, капот, решетка радиатора, радиаторы, оптика, лобовое стекло, лонжероны, помпа, подушки двигателя, привода, всевозможные бачки, подушки безопасности, ремни – сейчас всего уже и не вспомнить. Стоимость ремонта встала 89 000 руб. вместе с работой (правда делал для себя – надежно и не экономя).
При столкновении двигатель, как положено ушел немного вниз, увлекая за собой лонжероны. При скорости 70 кмч и боковом ударе в переднюю ось второму автомобилю-участнику, движущемуся со скоростью около 60 кмч, салон остался нетронутым за исключением сработавших подушек безопасности и лопнувшего лобового стекла. Затормозить ни один из участников ДТП не пытался.
Сработавшие подушки оглушили меня на несколько секунд ударом в голову, но ввиду того, что не был пристегнут, остался доволен их работоспособностью на все сто процентов. Вылетевший вместе с ними, порошок исключил образование ссадин на лице. Совсем иначе дело обстояло с ремнями безопасности, которые, как оказалось, помимо стандартной системы имеют пиропатрон, затягивающий ремень при столкновении. В результате натяжки мирно висящих не пристегнутых ремней был поврежден пластик обшивки боковых стоек, но это не главное. Ремни затянулись так, что выгнули крепежные болты, а при резком ударе по ним звук соответствовал звуку четвертой струны акустической гитары. Я конечно не могу утверждать, но на мой взгляд при такой утяжке, пристегнувшийся пассажир и водитель будет в случае ДТП задушен или сломает ребра. При этом отстегнуть ремень не получится, а значит придется возить с собой ножницы или ножик в бардачке, что тоже в свою очередь не безопасно.
Хотелось бы отметить также, что ремень можно восстановить, за исключением пиропатрона. Разбираешь, высыпаешь рассыпанные шарики и вуаля, инерционный способ его блокировки восстановлен. У меня на каждый ушло не более 40 минут. Замена ремней целесообразна только при восстановлении датчика подушек безопасности и самих подушек. Ориентировочная стоимость таких работ у нас в городе составляет порядка 60 000 руб., а качество их выполнения оставляет желать лучшего. Стоимость работ по выкусыванию диода из приборной панели - 800 руб., качество гарантировано – не загорится никогда! Но при этом нужно понимать и о снижении уровня безопасности.
В целом Bluebird Sylphy – комфортный, надежный и недорогой автомобиль, прекрасно подходящий для ежедневной езды в городе и по трассе. Понесенные мною затраты на эксплуатацию никак не связаны с непродуманностью технических решений японских проектировщиков, а являются лишь следствием непреодолимой усталости, накапливаемой в течение рабочего периода. После восстановления владел машиной еще шесть месяцев и поменял в связи с желанием пересесть на полноприводное авто.
P.s.: При приобретении автомобиля никогда не отодвигайте вопросы своей безопасности и ваших пассажиров на второй план. Всем читателям удачи на дорогах!