Добрый день! Прошу сильно не пинать – первый отзыв.
Немного об опыте владения ТС.
До приобретения силфи опыт владения личным автомобилем был не большой. До силфи у меня был единственный автомобиль – ВАЗ 21099 2002г. выпуска, доставшийся от отца. Девяносто девятая жила в нашей семье с момента приобретения в салоне до ее продажи. Особых проблем с ней не было за все 12 лет. Следили, обслуживали во время – практически всё делали своими силами.
Выбор и покупка автомобиля.
Но пришло время расстаться с 99 и ограничившись бюджетом в 250 т.р. искать себе автомобиль. Поиски заняли месяца 3. Исходя из суммы, требования к автомобилю были следующие: автомат (т.к. вторая половинка с механикой не очень дружит), достаточно вместительный, ну и соответственно чем моложе и меньше пробег - тем лучше. Было отсмотрено множество вариантов, но в большинстве своем не устраивало состояние или пробег. Изначально силфи не рассматривал как вариант, но после долгих поисков решил посмотреть, что за зверь такой. Продавал его владелец по цене повыше средней, но беру для себя, а не на перепродажу, решил глянуть всё ли так радужно и красиво в этом автомобиле, как описано в объявлении. Взял с собой товарища, и поехали после работы смотреть на этот силфи. Пообщались с предыдущим хозяином, посмотрели ПТС, осмотрели автомобиль, послушали – вроде всё хорошо. договорились о следующей встрече - там машину посмотрел знающий человек на состояние кузова. Оказалась не бита, не крашена. После небольшого семейного совета решено было брать. Так я стал счастливым обладателем силфи 2003 года выпуска с одним хозяином в России, растоможеной в 2008 году и пробегом в 139 тыс.км. Предыдущий владелец так же передал комплект зимней шипованой резины бриджстоун практически в идеальном состоянии, летняя резина стояла свежая.
Собственно впечатления и эксплуатация.
Первое впечатление – это тишина, пусть не идеальная, но всё же. Поначалу было несколько непривычно с правым рулём, но через недельку-другую всё встало на свои места. Динамика у машины мне показалась достаточной для езды по городу, по трассе 120 лошадок тоже хватает. В общем, для меня достаточно, так как не являюсь любителем погонять. По трассе моя крейсерская скорость 120 км/ч, если конечно покрытие позволяет. На этой скорости в салоне вполне комфортно. Пробовал разгоняться до 150, в поведении автомобиля ничего не изменилось, кроме шума ветра в салоне. И да, эта птица не провоцирует на агрессивную езду, в ней просто удобно передвигаться из пункта А в пункт Б, что в общем мне и нужно. На мой взгляд, неплохо тянет с низов. По салону приятная, светлый салон придаёт видимость большего объёма. Сидеть комфортно, но места сзади для ног немного, задним пассажирам тесновато. Много всяких бардачков, кармашков, что удобно. Пластик не скрипит, не издает посторонних звуков, сидеть в ней приятно. С учётом абсолютно предсказуемого поведения на дороге управлять ей не утомляет.
Теперь немного о технической части. Машинка досталась в состоянии, не требующем срочных вложений, поэтому были произведены мероприятия, следующие после покупки – замена масла с полу-синтетики на синтетику с промывкой двигателя, замена салонного, воздушного фильтра. Как оказалось всё делается достаточно просто в условиях гаража с ямой. Предыдущий хозяин этой машины хорошо следил за состоянием своего автомобиля. Но уже после покупки я был вынужден ему позвонить из-за какой-то мелочи в документах. Вопрос разрешили, дал пару советов по эксплуатации, рекомендовал поменять одну из подушек двигателя, в общем, я был приятно удивлен его отношением к не его уже автомобилю. Близилась зима, и пришло время переобуваться, переобулся в шины, доставшиеся с машиной – вот собственно и все мероприятия по подготовке к зиме. Хотел утеплить подкапотное пространство, но на улице было достаточно тепло, поэтому не стал. Пришла весна, а сильные морозы так и не наступили, не считая пары дней. Так что ничего не утеплял, что сказалось на расходе бензина. Зимой он по городу со всеми прогревами составлял порядка 13 литров на 100 км. По трассе в 8 укладывался.
Пришла весна и время подвести итоги зимы. За зиму крупных проблем не выявилось. Да и вообще проблем оказалось всего 3 – это подвывающий в морозы вентилятор печки, стук в районе левого переднего колеса, и самое неприятное – начало появляться масло из-под сальников свечей.
Первую проблему я решил до наступления тепла не трогать, т.к. звук появляется при температуре в -20 и ниже.
Вторая проблема беспокоила меня несколько больше, задавшись вопросом - что стучит, облазил всю подвеску – не нашел. Пришлось ехать на СТО, где после небольшого замешательства специалистов был обнаружен стук тормозного суппорта и небольшое постукивание рейки. Так как посторонние звуки в автомобиле меня не устраивают занялся этим вопросом. Для начала посмотрел цену суппорта – она оказалась неподъемной. Решив, что я не первый человек, который столкнулся с этой проблемой, начал искать решение проблемы на форумах. На сайте силфи ру нашел описание причины стука и несколько способов устранения его. Выбрал самый простой, вытащил направляющие, вытер колодцы от старой смазки и забил новую для суппортов от ликви молли. На всю работу ушло часа полтора. Стук пропал. Рейкой пока не занимался - появится время, обязательно посмотрю, как можно решить проблему. Если кто знает специалистов в Абакане, занимающихся рейками – пишите, буду признателен.
Ну и третья проблема оказалась не такой простой, как казалась. Я предполагал, что необходимо снять крышку клапанов, вытащить сальники, поставить новые, поменять прокладку под крышкой, поставить крышку на место. Но не тут- то было. Сальники оказались не съемные. Пришлось ехать на сто, в общем 3000 рублей и неразборное стало разборным. Теперь в случае чего подходят сальники от тоёты. Как то так.
После весеннего осмотра автомобиля есть необходимость заменить колодки и масло, т.к. пробег после замены приближается к 10 тысячам.
Итоги.
Автомобилем доволен, есть свои минусы, свои плюсы. Для меня плюсов больше. За 5 месяцев владения выяснил, что большинство операций по обслуживанию и ремонту можно производить у себя в гараже. Светлый салон симпотичен, особых проблем при его мойке замечено не было. Ну и случилась одна неприятность при выезде из гаража в ветер – захлопнулась дверь (несмотря на упоры), вследствие чего получил вмятины и пару глубоких царапин на двери. Обидно. Ворота доработал. Вмятины убрал. Царапины «заточковал» - видно, но перекрашивать двери и часть крыла не вижу смысла.
Со временем буду дополнять. Фото будут позже.