Приветствую всех автолюбителей!
Мне 27 лет и из них 17 лет я за рулем. Я вырос в деревне и в 10 лет уже вовсю рассекал на новой отцовской «Планете-5», из которой выжимал больше, чем она могла, считая в то время обладание таким мотоциклом роскошью для подростка. Интерес к более сложной и мощной технике рос и вскоре я стал заложником собственной инициативы... С 12 примерно лет моим железным конем стал МТЗ-82. Трактор стал моим другом и зимой и летом в деревенских хлопотах: весенне-полевые работы, сенокосы, уборочные, таскание зарядов сена и прочие дела.
Вскоре отец купил ВАЗ-2106 1993 года выпуска. Тогда и началось первое знакомство с автомобилями. Не вдаваясь в подробности моих владений других авто скажу, что ими были Москвич 412 1993 г.в., ВАЗ -2105 1991 г.в., ВАЗ -2107 тоже лохматого года, ГАЗ -31029 черный корабль, ну и на данный момент, я владелец синей птицы 2000 года выпуска.
Расскажу подробнее о том, как эта ласточка вошла в мою уже не холостую жизнь.
Хочется сказать, что до покупки этого авто мне много пришлось покататься на машинах этого класса: Toyota Corolla Runx, Honda Civic, Toyota Corolla Spacio. После нескольких месяцев вождения понимаешь, что нечего сравнивать обладанием ведер с болтами с этими прекрасными творениями японского автопрома. Полюбил я их сразу. Однозначно понял, что следующей машиной после Волги будет только иномарка. Тем более обзавелся семьей и большая часть бюджета не должна уходить на содержание автомобиля. Не сосчитать сколько это много. Жене меньше надо, чем просит русский таз при ежедневной эксплуатации и годовым пробегом 70 тыс. км. Поднакопив с женой 230 тыс.руб., мы, не спеша, начали искать подходящий авто за эти деньги, который должен был быть верным товарищем в нашей семье: экономным, практичным, надежным, ремонтопригодным с бисексуальным внешним видом авто. Еще важно отметить удобство для водителя при расположении в авто. У меня лично не скромные пропорции: рост 198, вес немного за 100 кг. Что не скажешь от семействе ВАЗ, в котором чувствуешь себя как в консервной банке, в которой легко можно было показывать свое мастерство рулежки без использования рук – коленками, а усиленным каркасом жесткости авто служит упертая в потолок голова и ноги в пол. Ну это так, воспоминания из бурной молодости.
Поиском авто мы с женой занимались около месяца. Перед этим, спасибо «Drom», сутками я читал отзывы автовладельцев других авто, исходя из вышеуказанных параметров. В итоге, остановились на следующих моделях машин: Mazda Familia S-Wagon, Honda Civic, Nissan Bluebird Sylphy. Изредка смотрели и другие авто, но они как то не привлекали. Жена была экспертом в области эстетики, я - технической части. Ей - красивая машинка, мне практичная. Насмотревшись множество объявлений о продаже интересных нам авто, обзвонив продавцов, было принято решение ехать в славный город Новосибирск и менее славного города Юрги. Встав рано утром, сев на автобус, пересев в авто дядьки жены, взяв собой «экспертов» в вопросах покупки авто в количестве 4 человек, мы начали поиски авто. Скажу сразу, что после эксплуатации Toyota Corolla Runx и Honda Civic, нам с женой нравились автомобили с кузовом хэтчбек. Поэтому Sylphy для нас был 3 им в рейтинге по проявленному интересу. В итоге, просмотрев самые интересные предложения авто по нашим деньгам и интересам, нам не удалось найти достойного коня. То кузовные проблемы авто, то технические серьезные. Перешли тогда к просмотру запасного варианта. О Sylphy я, конечно же, много читал как и о других авто. По этой машине интересовали двигатель 1.8 и обязательно светлый салон. Уж достаточно богато смотреться он за небольшие деньги.
Вскоре, после небольшого ожидания продавца на горизонте появляется Он... Ооооххх как он нам понравился: натертый, блеск, чистота. Ну челюсть выпала, не сравниться с тем, что видели. В итоге, эксперт по эстетике говорит «да», я и мои коллеги соглашаемся на хорошее состояние технической и кузовной составляющей авто. Хлопнули по рукам. Обговорили с малоторгующимся владельцем авто сумму в 257 тыс. руб. и на след день оформили сделку.
Счастью нашему не было предела... После Волги и такое... свое уже, родное.
Ну что уж, затянув, наверно, приступлю, непосредственно, к отзыву о владении.
Что мы имеем: Nissan Bluebird Sylphy 2000 года выпуска, 145 000 км похожего на реальный пробег за 13 лет, цвет серый, двигатель QG18DE, кузов Q10, светлый салон, комплекты зимней резины на литье Bridgestone Ice Cruiser 5000 и летней на штамповках Bridgestone B650AQ, автомагнитола пионер, усилитель, неплохой звук. Тогда, 2 года назад, такой комплект все-таки обошелся нам немного дорого. На вторичном рынке цена сложилась на 10-15 тыс. руб. ниже. Но была эйфория, красивая обложка, красноречивый продавец.
Коротко о себе, чтобы бы все в дальнейшем понимали о причинах некоторых поступков при эксплуатации автомобиля. Я люблю, чтобы авто работал как часы, щепетильный. Любой посторонний бряк или мелкая поломка вызывает скорейшую реакцию на её устранение. Со всем незнакомым мне помогает интернет, интернет клубы по интересам, советы знакомых, куча назойливых вопросов у знающих. Еще по старинке от владения Жигулей осталась привычка возить пол багажника ключей и мелких болтиков в багажнике, чтобы с экстренных случаях самостоятельно устранить неисправность. Привычка осталась, а надобность в этом срочная нет. Спасибо Жигулям за приобретенный опыт. Эти бесконечные ремонты научили многому… и материться. В общем я один из тех людей, кто ухаживает за автомобилями, а не отжимая с них все принимает решение продать другому. Еще 2 года назад у меня отсутствовал опыт ремонта иностранных авто и, поэтому, пришлось этот опыт приобрести, потратив немного лишние деньги на эксплуатацию автомобиля. Об этом немного позже.
В общем, начались трудовые будни эксплуатации автомобиля. В рабочее время это короткие пробеги по городу, в выходные дни, чаще всего, «заграничные поездки» к теще или матушке в гости на расстояния от 50 до 100км. Дополнительно шопинг туры по Кемерово и Томску. Это в основном. В среднем около 6000 км каждые 3 месяца. За 2 года накатал без малого 45 000 км. В двух словах скажу, что каждый год плюс поездка по всем уголкам Хакасии и Горный Алтай. Отличный отдых, бездорожье, броды, грунтовки. Со всем машинка легко справилась. Прет как танк.
Вскоре эйфория начала проходить и раскрываться глаза на реальность. С самого начала эксплуатации завел электронный журнал всех вложений в машину, их цена, вид, периодичность. Что всем и советую! Очень полезно! Машина требовала небольших вложений. Куда без этого 13 –летней машине. В первую очередь, не нравились стуки в подвеске. Заглянув под юбку этой дамочки и подробно все разглядев выяснилось, что в хлам разбит правый сайлентблок, шаровая уже начинала «говорить». Такую купили. Вожу аккуратно. Слева еще все было более живое. В целом состояние подвески в хорошем состоянии. Было принято решение приступить к ремонту неисправностей.
Пробег 148 000 км. Практически сразу после покупки авто замена масла. Долго выбирал какое. Не буду говорить от чего сразу отказался, а то закидают своими комментами по поводу какое лучше, а какое «Г». Пошарившись в инете, попав на нужного сервисмэна, решил залить MOTUL 8100 X-cess 5W/40. На тот момент цена 350 руб за литр. В машину входит меньше 3 литров. Очень экономно. Рекомендую менять каждые 7-8 тыс. Объем масла не большой, быстрее теряет свои свойства. Не доверяю маслу в канистрах, много подделок. Поэтому лью из бочки у надежного поставщика. После первой моей замены заблестели все детали под клапанной крышкой. До этого был CASTROL от старого хозяина. Одновременно с заменой масла решил еще машинку порадовать. Заменил тормозную жидкость в системе за 900 руб., почистил инжектор за 1 550 руб., почистил соленоид в АКПП и фильтр за 1000 руб.
Пробег 151 730 замена шаровой и сайлентблоков правого рычага. Менял сам. Затраты всего 1000 руб. Скажу сразу, какие же японцы молодцы!!! С жигулями на это уходил целый день, плюс сбитые пальцы, тонны матов и нервов, а тут около 10 мин на знакомство с устройством подвески и пару часов работы. Никаких проблем.
Так как птичку полюбил сразу, то решено её и баловать, чтобы отвечала взаимностью при эксплуатации. Проблема частых поломок авто считаю не только в качестве новых деталей, но и в использовании дешевых смазочных материалов, от чего сокращение срока службы деталей. Поэтому решено, однозначно, не превращать чистокровную японку в русскую сварливую бабу. Всё равно, что породистого кота посадить на борщ! Масла и смазочные материалы только от ведущих брендов и у проверенных людей.
Пробег 156 400 дворники перестали справляться со своими обязанностями. Решено с ними расстаться. Купил за 950 руб. безкаркасные. Езжу до сих пор - полет нормальный.
Пробег 158 000 км заменил масло. В это же время заменены масляный и воздушный фильтры. Общая цена вопроса 1400 руб.
159 200 км. Так как не знал, как давно менялся топливный фильтр, то решил и его заменить. Фильтр 750 руб. Работа 500 руб. Сам не делал, смотрел и учился у сервиса.
Далее расскажу о самом геморрое эксплуатации птички. Когда авто начал хорошо чувствовать, то стал замечать неприятную особенность при переключении скорости в режиме кикдаун. Машина набирала обороты и на 4 500 об/мин давала пинка и переключалась на передачу выше. Срабатывала отсечка. Я её так назвал. Позже понимал, что машина не едет на свои 120 ретивых. Слабая динамика. По началу просто не обращал внимание, казалось машина и так летит. И тут началось. А вдруг коробка мне досталась с признаками суицида, а вдруг отсечку кто - то выставил, а вдруг насос не работает. Этих «вдруг» в моей голове стало много. Понеслась... По кочкам. Ну грамотей в общем еще тот.
161 462 км. запах жижи в коробке перестал мне нравиться. Вдруг из - за нее проблемы?! Очень вероятно. Замена 4100 руб.
Заодно, начитавшись про прокладку КХХ поменял антифриз. Буду зато знать, что и когда залил. А еще и слабое место у этих двигателей это стартер. Периодически при повороте ключа никакой реакции, только щелчки втягивающего реле. Несколько раз танцы с бубном у машины. Мало приятного нужный момент. Заменил щетки заодно.
Итого замена антифриза 700руб, ремонт стартера 1470 руб.
Проблема, озвученная выше, меня не покидала, но форумы мне однозначного ответа не давали на мои вопросы, бюджет мой был дырявый. Решение проблемы откладывалось. Замена масла в коробке не помогла.
Поехал как-то в Томск и почувствовал запах антифриза. Поглядел, и, правда, из-под прокладки КХХ было сыро. Решено не откладывать усложнение ситуации вплоть до сильного антифризотечения и выхода из строя дорогостоящего вычислительного устройства под прокладкой. Форумы напугали, когда еще выбирал, что покупать. В Томске купил прокладку. Заменили на сервисе. Заодно почистили дроссель. Выставили на компьютере холостой ход и ошибку бедной смеси. Эта ошибка хороший звоночек, на который еще тогда нужно было обратить внимание. В итоге, 150 руб. прокладка, 800 руб. работа по замене и чистке дросселя, 500 руб. Компьютер. Все 1450 руб.
А вдруг причина недостаточной динамики в уставших свечках. Купил свечи «Денсо» по 400 руб., ключ свечной 150 руб. Пробег 166 985 заменил. Старые свечи были уже плохие, их цветовая палитра выдавала бедную смесь. Ранее ошибка подтвердила. Значит первопричина не они.
Сломался брелок сигнализации. Купил новый за 1200 руб. Перепрограммировал.
Следующей болячкой Sylphy является брякание суппорта. Как я был рад, когда бряк устранил. В машине стало тише. Сначала думал, что подвеске плохо. Хорошо в лишнее не залез. На 168 000 загнал смазку шрусовую в направляющие и забыл ненадолго о стуке. Позже решал и продолжаю это делать с помощью фум-ленты. Результат работы удовлетворяет на длительное время.
168 350 очередная диагностика за 500 руб. Снова бедная смесь и больше кривожопы ничего не видят. Это про них уже позже выяснилось, причем не один такой повстречался. Благодаря их умозаключениям и советам начать с малой крови заменил бензонасос за 2000 руб. Оказалось зря. Теперь лежит старый, если кому надо обращайтесь! О цене договоримся!
169200 умер термостат. 600 руб. и час неспешной работы. Ничего сложного.
169 550 решил поменять колодки, впервые после старого хозяина . Цена 950 руб.
Тут же заменил масло в двигателе. Все дорожает. Теперь в 1650 обошлось.
Заранее приобрел шаровую и сайлентблоков для замены на левой стороне. Цена 1000 руб.
На 170000 заменил детали подвески слева. Пора и для профилактики развал сделать за 650 руб.
Случилась на 175 600 вопиющая для меня неприятность. Глупая потому что! Стоял ждал жену из магазина, сидел в машине. Подпер своей машиной другого, стоящего на парковке. Мест не было. Вдруг задом выезжает очень не хороший человек-редиска одним словом, и не глядя совсем в зеркала, въезжает в меня. Ах это хруст... Богатый русский язык... Думал снес мне бампер. Вышел. Лопнул край бампера всего - то и все. Прочитал деду лекцию о его бездарности. Вызвал тут же знакомого кузовщика ...Не ментов, потому что дед убедился в важности вернуть за будущий ремонт мне денег. Зафотал на всякий случай место происшествия. В общем, 4 000 дед налом мне отдал. Все, что не делается – к лучшему! Добавил 1000 руб. и у меня мой старый-новый бампер лучше прежнего.
Наконец то, проблемный вопрос динамики, окончательно потрепавший мои амбиции, решился тогда, когда еще один выходной мне пришлось потратить на поиск причины неисправности коробки и слабой динамики. Интуиция меня редко подводит, я её плохо слушаю. Наслушавшись ранее очень «умных» диагностов, подумал, а почему мой сервисмэн не может сам продиагностировать (до этого ездил к другим по рекомендациям). О хвала и огромная прибавка к карме этому замечательному человеку!! За пару минут просмотра цифр на его компе однозначный вердикт: «маф сдох!!» Вези новый и поставлю. Ну Вы представьте!!!!!! Всего то, какой-то один датчик!!Зачем эти чистки соленоида, бензонасос, диагностики лишние и прочее. Я ему еще диагностику облегчил. Тоже «спасибо большое» советчикам, на чей карман хочется повешать все ранее понесенные расходы!!! Посоветовали лямбду поменять! Поменял ... 5000 руб. как с куста на новый датчик! Так что, лямбду при диагностике исключили из группы риска. Позже выяснилось, что конец-то ей всё равно был близок. Не совсем бесполезная покупка.
Ну так вот, это мой сервисмэн поставил мне новый MAF за 4500 руб. Потратил еще час времени на отладку всех датчиков, установил положение дроссельный заслонки куда надо. Какой же я счастливый человек))... Птица полетела.. Задышала. Динамика. Плавность. Коробка мягкая, без пинков, даже с 1 на 2 передачу!! Мммм...благодать! Сравнить разве что (мужики поймут) после долгого терпежа спустить накопленное жидкое и вздрогнуть!
Конец не решенным вопросам, долго морочившим голову.
178555 очередная замена масла и всех фильтров. На все 2350 руб.
Вышел как-то с работы, завел машину, дело было прошлой зимой, слышу «щееелк« . Аяяй. Полетел ремень генератора. Был уже при осмотре сильно изношен. Ремень с помпы тоже просил заодно замены. С коллегой купили ремни, снова завел свою машину, тапку в пол, 5 мин езды и я на сервисе.
178 940 замена ремней и заодно подшипника обводного ролика. Он мне своим свистом с тихие зимние вечера поднадоел. Ремни за 800 руб. оба, подшипник 200 руб., работа 400руб.
186 817 замена масла. Курс доллара, епть, теперь уже 2000 руб.
189 400. Прошло почти 30000 пробега между заменой антифриза и неизвестно сколько моточасов. Старая жижа мне уже не нравилась, заменил на новую. Купил 8 литров дистиллированной воды, 10 литров антифриза. Промыл. Залил свежак! Вошло около 7 литров. Всего 800 руб.
Начали доставать стуки в подвеске. Копил деньги. Приобретал все поэтапно ранее. Стойки не знаю, сколько ходили до меня, но я на них проехал 43 тыс., Алтай, Хакасия, там был в плохих местах (на Кату-Ярык кто ездил - поймет). Ну, чувствую, перед умер. Купил новые стойки из серии KYB. Очень грешил на рейку. Стуки при небольших поворотах влево-вправо. Купил и её с донора без пробега по РФ, с японским пробегом в 70 тыс. км. Купил жижу MOTUL в гидрач. Вечер пятницы, немного ночь пятницы, утро субботы и готово. Описывать все не буду.
Пока жестковато еще, но радостно. Крены в поворотах гораздо меньше, подо мной перестала качаться при усадке за сиденье. Кочки отшлепывает. При установке схождения колес выяснилось, что умерла правая шаровая. Самая первая, которую менял 40 тыс. км назад. И на том ей спасибо! Стук из-за ней был значительный. В итоге, в замену передней части подвески, рейку ввалил 12 500 рубликов. Дополнительные расходы понес по собственной неопытности в этом вопросе. При замене рейки руль не заблокировал. Вертел его. При монтаже положение руля не угадал и сорвал шлейф, который отвечает за подачу звукового сигнала и работу подушки безопасности. Цена была 1000 руб. и замена 400 руб. Получилась круглая сумма конечно, но и бесценный опыт.
В заключение общее впечатление о владении автомобилем.
За два года эксплуатации заменены 4 лампочки в панели приборов, 1 лампочка ближнего света, 2 лампочки противотуманных фонарей и все. Хочу отдельное отметить свет фар - очень яркий. В сочетании с противотуманными фарами не докучает вовсе. На трассе часто просят водители встречных авто переключаться на ближний задолго за 300 метров.
Так как я фанат светлых салонов, то был готов к уходу за ним. В салоне постоянно есть салфетки и пена для очистки обивки салона, которые использую при любом появившемся пятнышке, один раз с порошком «химичил» весь салон. Однозначно светлый салон не для любителей сесть в грязных штанах или повозить картошку. Если что-то положить грязное в салон, то всегда есть покрывало-подушка.
Шумоизоляция конечно не фонтан, не сравнится с, например, служебной CAMRY. Терпимо, даже на 160 км/ч спокойно разговариваю и чувствую себя уверенно за рулем. Машину не подкидывает, курс держит ровно.
Машина конечно тесновата, особенно для пассажиров сзади. Я и моя супруга любим ездить вальяжно, откинув спинки подальше. Спереди места много, даже мне хватает. Удобно, что руль регулируется по высоте. В салоне есть место для мелочевки. Очень нравится оптитронное табло. Яркая подсветка. В моей магнитоле большой набор цветов подсветки. Подбираю ее по настроению или пока не надоест.
За 2 года машина зимой ни разу не подвела. Стоит автопрогрев по температуре. Сам проверял, что – 30 градусов для нее не потолок завестись. Печка греет на достаточном уровне. Сзади конечно прохладно. Салон остывает быстро. Еще почему-то зимой двигатель работает громче. Мне это очень не нравится, хотя машину утепляю сверху очень хорошо, а спереди закрываю радиатор.
Кузов моего авто за 15 лет с жизненными коцками, не критичными. Так как часто езжу на межгород, то на бампере и капоте уже имеются дефекты лакокрасочного покрытия. Машина не битая. Не ржавеет. Летом часто полирую вручную. Днище хорошо промазано антикором. Стекла родные.
Машина динамичная теперь, легко отзывается на педальку газа. На обгонах предостаточно. Отмечу, что динамика всегда на обгоне разная. Иногда шары на лоб лезут, а иногда как-то слабовато. После нескольких динамичных обгонов как-будто привыкает, и резво устремляется вперед. От качества бензина еще многое зависит. Раз заговорил о динамике, то уместно сказать и о расходе топлива. Летом по городу 10-12 литров, по трассе 7,5 л., зимой конечно выше: город более 15 л., по трассе около 10 л. Считаю зимой расход конским. Форумы читал, много таких как я с таким повышенным расходом при правильно работающих датчиках.
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТО ЗА 2 ГОДА
Посчитал практически точную сумму, включил сюда расходы на бензин, ОСАГО, техосмотры, налоги (1600 руб в год), ремонты, потерю стоимости авто за 2 года и получил 230 000 руб. При пробеге в 45 000 км получаем стоимость одного километра пробега автомобиля чуть больше 5 руб. Вполне нормально! При моих лишних расходах это. Надеюсь на следующий год эта цифра станет гораздо меньше.
Вот и все!!! Строго не судите! Может быть бы и поменял машину, но шило на мыло не хочется! Смысл заморачиваться есть только от 400 тыс.руб. и выше. В планах проклеить салон вибро и шумо изоляцией. Менять в машине нечего особо))) техосмотр прошла сама! Ну фары только если японские. Сказал мужик, запихивая нюхач в глушак, что «выхлоп исключительный». Ещё бы! Столько сил и средств. Конечно, покупка авто б/у это как кот в мешке! Но пробег моего авто и его неисправности правдиво подтверждают большой межсервисный уход к 200000 км. Кто-то скажет, что какая - то развалюха твой Ниссан. Ну конечно, кто и может на половину из озвученных вещей не делал, ездил бы себе. Но такая моя натура.
В целом, я покупке рад. Надеюсь машинка будет только радовать. Обслуживание будет только по пробегу. Позже буду дополнять! Удачи на дорогах!
Фоток больше будет после помывки авто..