Приветствую всех дромовцев!
Имея водительский стаж около 18 лет, до 2007 момента владел кучей "Жигулей". Но не будем о грустном..)) С приобретением в 2007 г. "Ниссан-Примеры" 1999 г.в. и владением ею в течении 4 лет - стал фанатом японского автопрома. Простят меня за приверженность к "Ниссану" знатоки иных японских производителей, но сравнивать своё авто с аналогичными японцами особо было не с чем. А надёжность и безотказность купленного "Ниссана" поражало не только меня. Сказать, что это - рабочая лошадка - это ничего не сказать. Влюбился я в свою "Примушку" за верную службу, но... химия, которой поливают дороги Питера с ноября по апрель делает своё дело... Зарождающиеся "жучки" подтолкнули меня к продаже своего 11-летнего авто..(((
Помятуя о том, что к хорошему привыкаешь быстро и аппетит приходит во время еды, - я осознавал, что по своей концепции "Примушка" не всегда отвечала моим потребностям. Будучи человеком активного отдыха, фанатом туризма и рыбалки - я дорос до авто с другими характеристиками... Выбор производителя стал (отчасти) следствием той надёжности, которой покорила меня "Примушка". Проведя кучу исследовательской работы и исходя из разных обстоятельств, выбор пал однозначно на японца. Дальше больше. Несколько месяцев посещения разных сайтов, десятки форумов и телефонных переговоров с владельцами самых разных машин... В итоге, преимущественно
благодаря данному сайту, сформулировал для себя основные критерии выбора авто для себя. (Спс всем участникам форума, благодаря отзывам которых возможно получить представление о заинтересовавшем авто.)
В итоге мучительных поисков и анализа отзывов владельцев данного авто и его аналогов-конкурентов - остановился на Ниссан-Караване пассажирского варианта. Оказалось что данную модель в пассажирском исполнении, с отключающимся передним приводом и той ценовой категории, какую я мог себе позволить - найти оказалось совсем не просто.
Позволить себе новое авто я не мог, посему остановился на машине - "конструкторе" с кузовом 1996 г.в. (проверял по программе, реально кузов выпуска указанного года). С двигателем ещё всё сложнее, пробег у него был уже 230 т.км... (( В выборе модели я был уже настолько непоколебим, что оставалось уповать на заявленное качество кузовов тех лет и неубиенность данного типа двигателя (простой, надёжный до дури, лишённый ремня и цепи.) Понимая, что святая вера в японское качество не делает железо вечным, я свято надеялся, что при соответствующем обслуживании, разумном и необходимом вложении денег - мне этой машинки хватит. Ну, не мог я отказаться от машины, которая концепцуально идеально отвечает всем моим запросам...
Среди не многих более-менее приемлемых вариантов, выбор остановился на басике, живущем в г. Киров, что в 1800 км от Питера. Единственное фото этого авто показалось мне слишком уж шикарным для авто этих лет с приличным пробегом. После звонка владельцу машины (Сергею) сразу интуитивно почувствовал расположение к этому человеку. (отработав следователем многие годы, невольно становишься в какой-то степени психологом.. профессиональная деформация..)) Больше всего поражал тот факт, что выставив объявление о продаже, он абсолютно не горел желанием продавать. На вопросы отвечал конкретно, по теме. Сделанные им дополнительные фото убедили окончательно в решении ехать смотреть авто на месте. Более того, я не скрывал своего приятного удивления состоянию машины Сергея и, фактически уже решил брать машину в любом техническом состоянии, понимая, что всё равно что-то придётся мне делать по машине в любом случае. Я брал "кота в мешке" и понимал это головой. С другой стороны, Сергей меня уверял, что машина в исправном состоянии и никакого подвода нет. И я рискнул.
Прибыв через двое суток на поезде в Киров, у нас было менее 2 часов (суббота, укороченный рабочий день)
для оформлении сделки. Снятая Сергеем накануне с учёта машина была мной куплена в течении часа... Куплена сразу после весьма беглого осмотра и проезда менее км до места оформлении сделки. Внешний вид машины, чистота салона, признаюсь, меня достаточно удивили.. Было видно, что салон не новый, но очень ухоженный. Сразу скажу, что я не отношусь к категории спецов-технарей. Поэтому от осмотра машины на яме я отказался, не желая тратить время. Однако, имея приличный водительский стах, каких-либо настораживающих постукиваний и побрякиваний не услышал вовсе. После оформления мы доехали до гаража, где Сергей отдал мне список дат и километраж замены тех или иных масел и жидкостей, которые он менял последний раз (!!!), комплект нулёвых дисков и пару зимней резины. Единственное, что не работало на время сделки - был кондиционер. Со слов Сергея они им просто не пользовался последние два года и по этой причине снял ремень, который не успел поставить к моему приезду... Что ж.. - "кот в мешке.." Чем больше Сергей рассказывал мне про машину уже после сделки, тем больше я понимал, что в эту машину он вложил душу... Будучи третьим владельцем (!), он не избавлялся от неё, продавал в силу каких-то обстоятельств.. Никакой игры в его словах или эмоциях. Когда он передал мне ключи, я высказал слова восхищения внешним состоянием машины, на что он ответил: "Всё. Ухожу. Если ещё чуть-чуть, то заберу её обратно" и ушёл. Я видел его лицо и понял, что он отдал часть души. И это не высокие слова.
Утром выехал в Питер. К правому рулю привык км. через 300. Никакого дискомфорта это не вызывало. Напугал (после тихого салона предыдущей машины) шум потока воздуха от ветрового стекла на скорости более 90 км/час. Но это удел всех "кирпичей". Ко второму минусу можно отнести тот факт, что пустая машина начинает елозить по трассе при скорости уже 100-110 км/час. (правда в тот день был сильнейший боковой ветер..). В оправдание второго минуса могу сказать, что позже, будучи чуть-чуть пригруженным - 120 км. час идёт уверенно, как танк. Если только туповата на разгонах, так это не та машина, на которой хочется "зажигать"). При выезде с Кирова поймал хорошую яму.. Думал вылетит лобовое стекло вместе со мной. Остановился, убедился, что колесо не квадратное (удивительно, как такой удар выдержала резина и подвеска..). После этого обратил внимание, что машина чуть "загребает" в одну сторону... Расстроился, но делать было не чего. Подвеска никак не проявляла себя, но руль постоянно был в лёгком удержании. В остальном добрался до дома без каких-либо приключений.
Приехав домой сразу отдал машину на осмотр действительно спецам своего дела. Кузовщик признался, что он удивлён состоянию кузова столь подчтенного возраста. Ни каких сварных швов и там, где они, теоретически могли бы быть и давно бы проявили себя. Ни одной коррозии или намёка на неё. И подтвердил, что ряд кузовов того времени, произведённых именно в Японии - сделаны с удивительной добротностью. Салон я мог оценить сам. Твёрдая "4", без каких-либо натяжек. Все кресла в идеальном состоянии, с родными чехлами. Все функции кресел в рабочем состоянии, трансформер. Когда я разложил (интереса ради) все кресла в единую ровную кровать - тут я удивился снова... Я мальчик весом в 110 кг. Уверяю, что таким как двоим спать более чем комфортно. Более чем.. Поверьте.. Салон прост и удобен в трансформации. Я человек полного телосложения и среднего роста, и сначала засомневался в комфортности водительского места. Напрасно. Места даже для людей моей комплекции достаточно. Обзор хороший. И никакой усталости после управления авто в течении 12-14 часов (больше не ехал, ночевал в гостинице).
Заехав на "ходовку"(то же к мастеру своего дела), рассказал ему про яму и стаскивание машины в сторону, после удара. Дядька - мастер человек суровый и в вердиктах жёсткий до крайности... Около часа святодейства над развалом-схождением его скупое: "Черти, как всё у них добротно..." - вызвало вздох облегчения у меня... После тщательно осмотра - ни одного замечания к ходовой. Ни - одного...! И это после обслуживания у этого мастера в течении последних 10 лет и вечного его недовольства чем-то...! Объяснил мне особенности развала (или схождения, шут его помнит))). После сверки своих результатов с результатами компьютерной схемы, какую мне передал Сергей при продаже машины - остался доволен вдвойне и снова удивился состоянию ходоки. После развала-схождения - никаких проблем, машина идёт прямёхенько, как по ниточке.
Ощущая лёгкое биение в руль заехал на балансировку. Подозрения оправдались: диск был четка замят... Удивился в очередной раз, как такой удар выдержала резина, если даже диск замялся. Это вызвало удивление и у балансировщиков. Но, факт остаётся фактом. Выстучали, как могли (не прокатывал), поставили на зад - теперь ни малейшего ощущения дисбаланса.
Моторист осмотрел внешне движок, отутствие каких-либо подтёков, уровень всяких жидкостей и масел. Проверил цвет выхлопных газов при холодном запуске и ещё там что-то сделал... Никаких замечаний не было. Подтвердил, что данный движок (снова же, до выпуска какого-то там 2000 года - очень неприхотливы и многорессурсны... Потом, вроде были какие-то конструктивные добавления, что не улучшило эти дизеля.. Но, я не особо запомнил эти нюансы.
Последнее, что сделал - заправил кондей. Переживал, что за время не пользования кондеем (всё-таки 2 года...) что-нибудь могло рассохнуться или испортиться там... И был прав. При заправке выявился какой-то сальник, который потрескался. За 300 руб мне его заменили, заправили кондей. Вот уже как 2 месяца работает всё как часы. И печки, и контуры кондея удивляют своими мощностями.. Песня! )) Люками пользуюсь редко, только за городом в отсутствии запылённости.
Был случай удивиться объёмности салона. Помогал перевозить мебель детской комнаты приятелю. Когда увидел в комнате всю сложенную мебель - думал, что придётся делать несколько ходок.. Уложились в одну. И это - при не снятых задних сидениях...
На прошлой неделе ездили с приятелями на неделю в Карелию (традиция у нас такая)). Загрузили по самое не хочу.. Вместо двух машин в этот раз поехали на одной моей. Рессоры были уверенно прямыми, или, скорее, даже больше выгнутомы к перегрузу... Дорога участками экстремальная. Около 10 км - серпантин с резким перепадом высот и поворотами более 170 гр... Около 40 км откровенная разбитая грунтовка, не видевшая грейдера лет 1000.. Было интересно, как поведёт себя автомат на столь гружёной машине. И снова был удивлён. Никаких нареканий. Движок не оборотист и туповат на обгоне на прямой, но на такой экстремальной дороге - выше всех похвал. Тяговит, уверенно урчит и никаких поводов для волнений. Вся правда о неубиваемой подвески этой модели - пока подтверждается (хотя, три месяца - не срок, конечно. )) Ямы глотаются где-то под днищем. Гружёная машина - словно корабль... Да, и пустая она удивительно мягкая и ничего, от того, что зовётся "погремушкой". (исключение - приоткрытые стёкла.. звенят, падла, в дверях.. Но я редко езжу с открытыми окнами и меня это никак не трогает)).
Подключаемый передний мост (я купил новую "кусачую" демисезонную резину" -творит чудеса... Успел проверить весной на ледяных сугробах во дворах и снегу на поле, глинозёме на даче. На песке ещё не был. Я не знаю предела возможностей этой машины, одно могу сказать уверенно: это - не вездеход "Кэмэл-Трофи". Но если дружить с головой, и понимать, что ты не на гусеницах, то проходимых качеств этого бусика с лихвой хватит, что бы гарантированно проехать там, где многим даже поднятым легковушкам, оборудованными вторыми приводами проехать будет затруднительно... Ну, а в болото или песчанный карьер я не поеду, т.к. не для экстремального вождения создан и приобретался этот автобусик.
За три месяца владения машиной, я проехал почти 5,5 т.км. (начался дачный сезон, а у меня дом в 250 км. от Питера..), время рыбалок и дальних поездок.. Из неприятностей - ремонт генератора. (Как-то не завёлся, не было бортового питания. Оттащил в сервис. Сняли генератор, поменяли щётки и подшипник. Обошлось в 8.000 руб.. Непременно объегорили..)) Но, раз у самого руки не из того места.. Кроме этого, следствием неработающего какое-то время генератора стало разрушение аккумулятора. Перестал даже заряжаться. Были даны объяснения, как это стало возможно. Вроде бы - убедительно. Новый аккамулятов встал ещё в 7.000. Развал-схождение - 1.200 р. Балансировка - 1.400 р. Замена сальника кондея - 300 р, заправка кондея - 2.500. Итого - 20.400 руб. за 5,5 тыс.км. (замена масел и жидкостей, осмотры - не считаю. Это было исключительно моим желанием, нежели необходимостью). Согласен, что сумма не малая. Но, теперь я уверен в текущем состоянии своего бусика на все 100 %. В настоящий момент он полностью осмотрен, ощупан и исправен. За спокойствие и уверенность нужно платить. Буду и впредь ревностно относиться к его самочувствию, но почему-то у меня есть уверенность, что генераторы и кондей не будут хандрить ежемесячно..)))) Уверен в этом. Время покажет. Даже эта сумма в 20.400 не повлияло на то чувство удовлетворение своим выбором. Попал в точку. До сих пор, принимая во внимание объективные жизненные обстоятельства - не вижу альтернативы своему Басику. И счастлив. Зимой проверим его на наших морозах. Готов ко всему, но почему -то снова в ушах спокойный и уверенный тон прежнего владельца этого авто: "Всё у него нормально. Доедешь ты и до Питера, и не только. Следил я за ним... Всё поменяно. Тогда-то на то-то. И зимой он заводится без проблем." И глаза Сергея помню, когда он вышел из него последний раз, отдал мне ключи и пошёл восвояси... Уверен, что и зимой не будет проблем... Даже не знаю, о чем хотелось рассказать больше: о басике ли..? Везёт мне на порядочных и просто хороших людей. )
Всем привет! Давайте будем общаться и помогать друг другу чем можем)))