Здравствуйте уважаемый читатель :)
Пока есть свободное время решил написать про незаслуженно забытый (в отзывах) ниссан караван 4 WD.
Ранее из микроавтобусов были мазда бонгофренди 97 года и делика, щупал хайса у знакомого, так что могу и буду сравнивать с ними.
До владения караваном (он же ниссан хоми или исузу фарго) смотрел на этот микроавтобус с недоверием, как оказалось зря. Вообще относился с опаской к авто без капота, т.к. лобовое столкновение опаснее, так что если кто опасается, это не ваше. Но понадобились деньги...
Был продан ниссан террано и после поисков замены на авто подешевле куплен караван 95-го года в состоянии на 3-ечку по кузову, зато в хорошем состоянии по двигателю и ходовой. Цена приятно радует и по сей день, купил всего за 190тр, когда террано 93 года продал за 300тр. Чуть не купит тоёту платз. Смотрелось бы смешно при моём росте 190см
САЛОН
большой, это всем понятно, хайс с таким салоном по размеру только грузопассажир или маршрутка, т.е. чуть короче. Задние сидухи откидываются по бокам, средние разворачиваются. У хайса и бонго 3 ряд был сплошным, что не удобно, у делики 3 ряд тоже раскладывается по бокам и средний ряд крутится проще, чем на караване из-за разной конструкции. удобное управление люком и климатом №2 с пульта, но сигнал сильный и широкодиаппазонный, что заставляет переключаться магнитоллу и ТВ (не штатные), лечится при необходимости.
2люка, передний приоткрывается или снимается вовсе, задний большой электрический с воздухоотбойной шторкой.
Вроде салон немного необычный после других моих авто, но при этом комфортно. Боковая и задняя дверь с доводчиками, задняя дверь открывается из салона и снаружи (с салона редко у кого открываются). При разложенных задних сидениях остаётся ещё прилично места за ними под всякий шмурдяк, например в делике или хайсе там места под ящик с инструментом и считай всё. Шторки на окнах салона двигаются электроприводами. За раз в салоне перевозил частично разобранную мебель для кухни, дверь комнатную, плитку в ванну, цемент и кучку всякого барахла. При этом в машине свободно ехали 3 человека. Однако подумываю про 3 лист в рессоры, но станет жёстче.
ХОДОВКА
нареканий не вызывает, всё просто, всё разборное, перед - двухрычажный на торсионах с балкой поперечной устойчивости, зад на 2-ух листовых рессорах с балкой поперечной устойчивости, многие ставят 3-ий лист, если возят вес более 300-400 кг, от этого ещё и "зад" приподнимается на 5-8 см.
Многое по трансмиссии и ходовке подходит от террано1 и датсуна.
Торсионы на перед идут к нижним рычагам и делают ходовку более мягкую к трещинам в асвальте. На хайсах и деликах трещины чувствуются более жёстко и торсионы там идут на верхний рычаг.
В отличии от многих ходовок других авто, на караване и террано1 развал регулируется не эксцентриками, а шайбами, которые подкладываются под краб верхнего рычага. Более трудоёмко делать развал, но и меньше шансов, что развал собъётся. Не суйте полиуретан вместо салентблоков, выйдет дороже в последствии. Лучше родную японскую резину, которая не дорого стоит или проверенный комплект "жёлтой резины" с такого-же авто, если её сильно хочется.
ТРАНСМИССИЯ
. Перед на приводах, зад мостовой (мост H200), раздатка PartTime, можно подключать передний привод на ходу, но нельзя ездить на полном приводе по поверхности с хорошим сцеплением, да и в повороты на льду стоит осторожнее проходить. Скажем тут передний привод вспомогательный, в отличии от FullTime трансмиссий, которых на караване нет. Зато есть возможность поставить на передние ступицы хабы (замки) и снизить расход по трассе с 12 литров до 10, да и тяжеловатый басик легче побежит. Хабы подходят от террано и атлас, количество шлицов 27 (террано с 93 года пошли на 28 шлицов). Собственно я хабы уже поставил. Лучшая раздатка на делике, там вариации - задний привод, полный через диференциал, полный заблокированный, пониженная передача. Автомат стандартный ниссановский, широко распространён, управляется электроникой (в отличии от старых тоётовских с тросиком к тнвд или дросселю), что может снижать надёжность, но таковы все ниссаны и все современные акпп управляются электроникой на всех авто.
Передатки в редукторах: 4,875 на не турбовом ТД27, 4,6 на турбовом с мех. тнвд, 4,3 на турбовом с электронным тнвд
У меня 4,6, при 2000 оборотов около 77 км/ч, 2330 оборотов при 90 км/ч, а на этих оборотах считай максимальный крутящий момент (2400об). Выше скорость не оптимальна по расходу.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
рулевое не на рейке, а на редукторе и мощных рычагах, Тут более классическое рулевое управление для тяжёлой техники, рейка бывает слабовата для большого веса. Рассказывать особо нечего, всё просто и надёжно. Смотрите только чтоб люфта редуктора большого небыло, а то придётся поменять.
ТОРМОЗА
Передние тормоза дисковые, задние барабанные (мечтаю найти способ сменить на дисковые)
Тормоза правда со временем требуют рестоврацию. Например задние барабаны раз в 5-10 лет нужно перебирать и менять деталюшки. Ездя на акпп не забывайте пользоваться ручником, а то тросик закиснет и от ручника работает механизм авторазводки задних колодок!
Бачёк тормозной жидкости находится под панелью и доступ к заливке на лючке, который находится сбоку, справа на панели при открытой водительской двери.
КУЗОВ
как и на многих ниссанах есть болячки, немного о них.
Всегда провисают петли передних дверей, лечится новыми втулками
подгнивают арки всех колёс, у меня начали со стороны брызговиков. Защищайте и обрабатывайте эти места сразу.
Залезая под машину не пугайтесь от количества радиаторов, трубок, шлангов.
Задняя дверь подгнивает начиная снизу.
На боковой-сдвижной двери частенько отрывают внешнюю ручку, если у вас целая, то не поленитесь изготовить по образцу железную или купите про запас на разборке (тяжело достать или дорого). Смажте уплотнительную резинку селиконом, а то дверь частенько прилепает к ней, в следствии ручку и отламывают. У некоторых караванов или хоми гниёт задняя часть лонжеронов, но лично сам не встречал.
ДВИГАТЕЛИ И НАВЕСНОЕ оборудование
Двигатель ТД27Ти, если кто не знает про него, то это нижне распредвальный дизельный двигатель (нет ни ремня ГРМ ни цепи. только шестерни) объёмом 2,7 литра с ТНВД типа VE (распределительного типа) с турбонагнетателем и интеркуллером водяного типа (охладитель нагнетаемого воздуха). Конечно всего напихано много и тесновато "под капотом", но двигатель надёжный и малообслуживаемый. До 96 года тнвд был механически-управляемый (110 л.с.), с 96 года ставился электронно-управляемый (125л.с.).
Чтоб поменять масляный фильтр видимо придётся частично снимать передний кардан, лично я другого способа не вижу.
Основной доступ к двигателю через быстро отстёгивающееся крепление "пола" с сидением пассажира. В следствии этого сидение пассажира не регулируется взад/вперёд, хотя и так удобно людям разной комплекциии. Остальной доступ к двигателю осуществляется через сидение двигателя, "пол" которого откручивается на болтах и через задний люк со стороны салона. Я всё это разбирал для заглушки системы ЕГР и проведения обслуживания ТНВД, регулировки клапанов (что делается очень просто).
Под машиной можно насчитать 5! радиаторов, но не пугайтесь, это всего необходимость по компановке, т.к. больших размеров туда ничего не запихнуть.
2 паралельно соединённых радиатора для охлаждения двигателя, один охлаждается от приводимого двигателем вентилятора и стоит стандартно, второй "лежит" паралельно земле и охлаждается при необходимости электрическим вентилятором.
2 радиатора кондиционера, которые находятся почти по краям переднего бампера (хотя скорее смещены назад от бампера)
1 радиатор жидкостного интеркуллера по которому гоняется тосол электронасосом.
На авто до 96 года стоит генератор с вакуумным насосм, на машинах с 96 года генератор без вакуумного насоса.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
что тут сказать, ниссан малость перемудрил, такое часто на ниссанах встречается, хотя "попробуй сделать лучше"
есть 2 блока предохранителей, наверно предов штук 40 можно насчитать. Один блок справа от ног переднего пассажира, второй под управлением климатом №2 (салонным)
Угадайте - где находится бачёк омывателя стёкол? оказывается он находится сзади за задним левым колесом и разводка идёт и на переднее стекло и на заднее. Это место частенько подгнивает и омыватель выходит из строя. Своё буду восстанавливать, возможно модернизировать.
Вообще электрика на ниссанах в возрасте слабовата. Хотя например на относительно свежей ниссан теана коротнул обогрев дворников на лобовом стекле, да так что само стекло лопнуло.
Фары - регулировочные болты находятся в ногах и там регулируются.
Генератор вроде как на 90 Ампер (могу ошибаться) и от старости может выходить из строя диодный мост или управление током
УПРАВЛЯЕМОСТЬ и ходовые качества.
в летний период нареканий не вызывает идёт как тепловоз мягко и ровно. Собственно и разгон "тепловозный" у старичка. Правда я его "подкачал" и теперь стал куда шустрее. Зима покажет его управляемость, но маршрутчики не жалуются. При росте 190 см и весе 100 кг комфортно размещаюсь за рулём.
При стандартной резине 215/70-15 у меня стоит 215/75-15AT (и LT- толще корд), хотя диаметр колеса почти стандартный. Диски у меня с вылетом +18 и шириной 6,5, когда штатные вылет +25 и ширина 6.
Любит резину покрепче, не ставте легковую, быстро полезут грыжи на наших дорогах.
Комфортная скорость 85-95 без хабов, после установки хабов стал легко идти и 110, но я больше 95-99 стараюсь не ездить. Максималка мной достигнутая 145, но прямых участков дороги просто нет.
ЗАПЧАСТИ И СТОИМОСТЬ ОБСУЖИВАНИЯ
наверно более дешового в обслуге соразмерного басика не найти, ниссан сам по себе не дорог в обслуге. Конечно и не так надёжен по электрике как тоёта.
ПЛЮСЫ
Надёжный дизельный двигатель без заморочек с механизмом ГРМ, надёжная ходовка, надёжная рулёвка, просторный и комфортный салон, энергоёмкая подвеска с большим ходом, плавность хода, низкая стоимость как самого авто, так и з/ч. Возможность поставить хабы и снизить расход до заднеприводного микрика. Один из немногих агрегатов, в который я могу завтра уверенно сесть и без боязни поехать с ДВ на запад = 10000км.. Ломаться особо нечему, а возможный мелкий ремонт делается "на коленке"
МИНУСЫ
жалко что не новый :) и после 97 года перестали делать пассажирские,
слабовата электрика, слабовато обработан кузов, ограничен быстрый доступ ко всему двигателю (правда он и не очень нужен), раздатка не позволяет ездить постоянно на полном приводе (и к сожалению не имеет пониженной, но это личная прихоть). Отсутствие на данный момент аналогов фар с леворульным светом. низко расположен забор воздуха двигателя, попадает грязь в фильтр.
Мало встречается на разборках.
Нет книги по обслуживанию и ремонту на русском, в основном проблемы с отсутствием электросхемы.
В моей комплектации минус - отсутствие мкпп, думаю она более надёжная чем акпп, хотя это личное мнение.
Постарался написать полно и ясно. Единственный техничееский форум по этим микрикам есть только на микроб-ру, заходите в гости и спрашивайте, вам ответят :)
На фото лифтованный караван не мой, но хочу так же сделать. Единственная фото салона с котом :) места где погулять много.
Надеюсь познавательно и полезно для будующих владельцев.