Увидел эту бывшую японскую санитарную машину и влюбился. Закрадывались сомнения в бензиновом двигателе Z20, хотелось все таки судовой дизель TD27, но салон так понравился своими размерами, что не удержался и купил за 130 тыщ..
Продавец утверждал, что двигатель контрактный, кушает 10 литров на сотню. После первого дня эксплуатации, я понял что мне предстоит. Z20 удивил. Разгон великолепный, расход - 1 литр на 1 км! Никакой информации об этом чудо-двигателе в интернете нет, только на японском. Первым делом занялся системой зажигания. Оказалось, что трамблер был приспособлен от тойоты на 4 свечи, а здесь версия на восемь свечей. Через две недели пришел контрактный безконтактный трамблер, еще неделю я мучал самого крутого городского автоэлектрика. Наконец он сдался и нарисовал мне простую схему подключения. Устанавливал сам, вывел опережение зажигания почти на 20%, ведь Z20 это любит. Попутно проверил зазоры на клапанах, внутри оказалось чистенько и норма.
Делать так все и везде! Снял карбюратор. Он испугал меня кучей непонятных трубочек, но порадовал тем, что японцы для надежности изготовили нижнюю плоскость из стали. Во! Не поведет, не подсосет! Лезть в жиклеры не рискнул, просто вскрыл и отмыл. Поскольку в нашем городке все карбюраторщики спились и вымерли - отослал карб в самый центр нашей Родины, в Москву. Его там осмотрели, повздыхали, заменили картонную прокладочку и вместе со счетом на 5 тыщ. выслали с рекомендациями. Рекомендации мне очень пригодились - систему EGR удалил полностью, так как она трудно диагностируется при возникновении проблем с датчиками и пневмоклапанами. Адсорбер выбросил. В результате паук из трубочек, которых я ранее испугался исчез, стало все просто и понятно. Мне понравилось.
Чудом нашел одного пенсионера, с двумя высшими авто-образованиями, который настроил карб под нормы токсичности. От радости я даже растерялся. Теперь Караван не так сильно вонял из выхлопной трубы, а расход топлива упал до 15 литров на сотню. И это не 4WD! Как оказалось, для такого типа двигателя, объемом 2 литра, это норма. Однако, для моей семейки многовато. Эх, надо было брать любимый дизель.
Механическая коробка оказалась с изъяном - Караван дергался при включении заднего хода. Вскрыл коробочку - нашел изломанную шестерню, видимо кто-то на ходу пытался воткнуть заднюю. Ну купил такую же за 4 тысячи, по пути заменил диск сцепления и выжимной подшипник. Теперь все работало. Любовь к Каравану не давала мне покоя и заставила меня заняться салоном. Зачистил кузов вместе с японскими иероглифами, покрасил. Вскрыл пол в салоне. Оказалось, двойное дно! Установлены какие-то рамы для нужд санитарной машины, вытягивающиеся крепежи для каталки. Все выбросил. Утеплил и зашил пол ламинатом. Обалдеть! У меня в Караване пол - ламинат! По городу пошли слухи, а ко мне любопытствующие. Смотрели, восторгались - действительно ламинат! Все сиденья были разорваны, отдал их в мастерскую. Тут меня понесло…
Перешит был весь салон, включая крышу, установлен подогрев сидений, бо-ольшой телевизор. Выкрасил панель приборов, боковые стенки обтянул пленкой под карбон... Прямое японское предназначение Каравана, санитарное, подразумевало наличие второй аккумуляторной батареи, видимо для работы дыхательной системы, радиостанции и пр. Для этого предусмотрен люк. Ну, вы видели такой на Икарусах, куда укладывается багаж. Люк на этом Караване был чуть меньше. Эту тему решил отложить на потом.
Пришла зима. С двумя печками в Караване тепло, но хотелось, чтоб пожарче. Установил автономный отопитель 1969 года выпуска. Марку не знаю, стерлась, но принцип запорожевский. Это было ошибкой. Отопитель работал ненадежно, нервно, пускал периодически дым в салон, иногда плевался огнем и вонял бензином. С горьким чувством я его демонтировал. Розжиг искровым разрядником должен был работать надежно, но даже при -20% он не хотел пускаться.
Через год Караван был продан. Потраченных денег я не вернул, но продал и вздохнул облегченно. О приключениях не жалею, детям он очень нравился. От него пищали все дети с нашей улицы. Особенно они ждали, когда бородатый дядька выгонял чудо-автобус для поездки на речку. Однажды, в городе, сели ко мне попутчики, огляделись и спрашивают «- Это что, рейсовый ? Вы по какому маршруту?»…
Z20 испортил этот замечательный автомобиль. Z 20 -зимой 20 литров на сто км. в городском режиме. Дороговато для семьи, на хлеб с маслом не остается. Если сейчас спросить себя - купил бы Караван вновь? Купил бы, но только с дизельным TD27.
Караван - комфортный, неприхотливый и очень просторный. Резиновую лодку, не сдувая, просто ложишь в салон и порядок! Внутри, при моем росте, ходить можно было не сгибаясь. Помню, прежде был у меня микроавтобус Тойота Дюна 200, редкая модель. Обычно Дюна 200 это грузовик, а тут длиню-ю-щий автобус категории «В». Ярко желтого цвета, с замечательным трехлитровым дизелем «В», грузоподъемность – 2 тонны. Резина выше Уазовской. Заводился легко в любой мороз и потреблял почему-то одинаково, что по городу, что по трассе – строго 11 литров. Был он очень жестким на ход. Если сзади садились женщины, то при малейшей кочке у них выпрыгивало все из бюстиков, что меня очень забавляло. Караван не тяжелее той Дюны, но отчего же он такой прожорливый…
Остерегайтесь старых бензиновых версий Каравана! Только дизель!