В ТНВД TD-27ETI установлен электроклапан отсечки такой же как на старых дизельных тойотах.На дизелях с механическим ТНВД этот клапан либо работает, либо нет и машина глохнет.На TD-27ETI электроклапан отсечки может проявить своё коварство.Вот в чем это заключается.Он может щелкать и открываться при подаче непосредственно на него напряжения 12V и в то же время нормально не открываться при подаче на него сигнала с ЭБУ(сигнал появляется и через 1 сек исчезает).При этом самодиагностика показывает чек15 (позиционер).В общем, у меня была недельная свистопляска вокруг автобуса- то заводится, то нет.Думал или сигнализация блокирует, или ЭБУ, или ТНВД.
ТНВД снимал, отдавал в Ю-Сахалинске спецам на диагностику, сказали все в норме.Сигнализацию проверил- в норме.ЭБУ контрактное взял- ничего не изменилось.При прозванивании проводки по мануалу от Н-Террано чуть голову не сломал.Потом я понял, что электроклапан отсечки как-то подозрительно тихо щелкает.Открутил его и обнаружил, что уплотнительное кольцо висит на подвижном штоке и не дает клапану открыться.То ли криво поставили при старом хозяине, то ли само сползло-не понятно.На этом клапане еще изолятор был треснутый и я его просто заменил на эл.клапан отсечки от двигателя CL Дайхатсу Шарада 1987 г.в. Он длиннее на 5 мм, встал как родной.Думаю, что подойдет также от тойотовских 1NT и 2С.Некоторые водители на Сахалине на TD-27ETI вообще выкидывают внутренности этого клапана- дизель с злектронно-управляемым ТНВД и так заглохнет при отключении эл.питания.