Приобрел Ниссан Караван (Хоми) в хорошем состоянии в 2013г , что в последнее время редкость.С механическим ТНВД найти нереально, взял ETI.Урчание ТD-27 напоминает работу танкового дизеля, хотя цилиндров в 3 раза меньше.Нравится простота эксплуатации , надежность узлов и агрегатов.
Достоинства :
- у двигателя блок и головка - чугунные, расположение распредвала - нижнее,ГРМ - шестеренчатый, поломать его нереально;
- ходовая часть- спереди торсионы,сзади рессоры,шаровые опоры и верхние, и нижние ,откручиваются от поперечных рычагов, все просто,надежно и доступно по цене. Трансмиссия PartTIme - перед подключается жестко через раздатку вакуумом кнопкой из салона, есть возможность поставить механические хабы от Террано( 27 зуб) и снизить расход топлива на 2 л/100 км, да и автобус побежит шустрее.Задний мост LSD(живой),вещь удобная при трогании с места на гололеде, в грязи,особенно при перекосе,толку с него мало.На масле лучше не экономить, заливать только масло для LSD передач.
АКПП электронная, но у меня этот Караван уже второй по счету и на обоих проблем не было.При морозах 4 передача не включается и гидротрансформатор не блокируется пока акпп не прогреется,т.е. пока не проедешь 3-8 км.
Расход ДТ с отключенным передом при помощи хабов на трассе 10-12 л, что не так много при массе машины в 2100 кг.
Машина идет мягко как Икарус,предыдущий хозяин поставил амортизаторы Monroe по кругу ,так по дороге Караван идет вообще как влитой.На 1-м Караване от старого хозяина стояла Кама евро 215*70*15,после того как вылезла 3-я грыжа,я поставил LT. На этой машине использую Goform 705W 215*70*15 LT(Китай),пока полет нормальный.
Салон - мечта путешественника,раскладывается в ровный диван,семья из 5-ти человек на море ночует без проблем.
Два люка ,электр.регул зеркал, две печки,климат контроль, управление климатом салона с пульта, боковая дверь с доводчиком, на стеклах салона заводская зеркальная золотистая тонировка.Комплектация GT Cruis, шторки надо руками открывать,зато 3-й ряд сидений откидывается по бортам, что очень удобно для хозяйства,перевезти холодильник,например.2-й ряд раздельный,крутится на 180 гр. А сдвоенное сиденье 2-го ряда можно повернуть на 90 гр (поставить его вдоль салона).
Недостатки:
1)Подверженность кузова коррозии,на 1-й машине гнили арки задних колес,пришлось латать.На свежем пока все нормально,но на всякий случай раз в год покрываю днище машины кисточкой в одних местах Циатим 201, в других- Литол-24 смешанный с отработкой+ распыляю Мовиль в скрытые полости. При покупке машины не мешает заглянуть под уплотнительные резинки стекол,под резинку большого люка в крыше.;
2) При езде по лесным дорогам легко оторвать передний бампер и выломать радиаторы кондиционера,которые стоят под ногами водителя и пассажира.Больше недостатков не обнаружил.
Караван ARME 24 хорош тем, что позволяет с комфортом перемещаться по нашим дорогам и умеренному бездорожью, на нем не проблема проехать по броду глубиной 0,5 м и по песку на побережье у Охотского моря. Машина очень практичная.