Всем привет)
решил немного написать о своем автобусе, так как по вечерам стало немного скучно , и захотелось поделиться своими мыслями по поводу данного авто, слишком уж неоднозначные мнения сложились о нем у людей.
Ниссан Караван, высокая крыша, ZD 30 мотор не турбо, автомат, супер салон, максимальная комлектация для этого авто. В Японии возил инвалидов,
Был куплен ровно три года назад как вторая машина , у меня был рабочая булка в 24 кузове, на этом изначально ездила жена.
Достался бп , оформленный конструктор , благодаря фукусиме и непонятным шевелениям вокруг авто в то время, обошелся довольно дорого. Перед покупкой слышал только негативные отзывы об моторе, хотя пораспрашивав владельцев, понял что ничего страшного там нет , как и оказалось впоследствии.
так как машина изначально планировалась как подменная , то первые полгода ездила на ней жена, иногда садился я, когда старый басик становился на ремонт. Накатав на ней в таком режиме за первые полгода около 20ткм,и не хапнув с ней никакого гемора, я пришел к мысли, что басик очень даже неплох. Правда вылезли два очень жирных минуса, которые заложены туда конструктивно и от которых никак не избавиться. С чем я мучаюсь до сих пор, о них ниже.
На своем старом 24 караване я попал в аварию, машина пошла в утиль, а я сел на это бело-желтое чудо, и стал постигать тайны эксплуатации Каравана в 25 кузове.
Машина используется для работы, в очень жестком режиме, гоняюю ее и в хвост и в гриву как говорится , годовые пробеги порядка 100-130 ткм., что довольно таки много.
За те почти три года что я езжу на ней, пробег составил больше 300 ткм.
в целом о машине сложились только положительные эмоции, считаю что это одна из тех машин, которые японским конструкторам полностью во всем удалась.
Я не буду сравнивать его с Хайсом, скажу одно, он ни в чем ему не уступает, а превосходит по многим параметрам.
ИТак поехали))))
1. Кузов.
Как говорится на вкус и цвет товарищей нет, поэтому внешний вид не очень плох, сам кузов довольно жесткий, гниет довольно редко у кого, одно но, со временем лопаются в верху переднии стойки, как и у большинства булок. Особых нареканий нет. Но здесь один из двух главных минусов - довольно длинный передний свес, постоянно бампером цепляешьсь за землю , если переезжаешь какие- нибудь канавы или прочии препятствия, хочется что бы бампер был немного повыше, хотя если не лезть в такие овны, то претензий как бы и не остается.
2. Двигатель.
тот самый ZD30 , о котором столько много негативных эмоций у людей. Он с электронным управлением, не турбо, жрет любую соляру, лишь бы она проходила в достаточном кол-ве через фильтр, если фильтр забился и не пропускает достаточно топлива, то загорается чек и приходится фильтр менять. Нельзя также допускать того, что бы насос хапнул воздуха когда кончается топливо или после замены фильтра. В насосе стоит электроника , которая охлаждается топливом, и она может выйти из строя и банально сгореть, после этого насос на ремонт на тополиную аллею, ремонт порядка 30-35 круб, Хотя лично у меня были случаи, что я оставался несколько раз без топлива((((( , без всяких последствий))) Лично мне мотор очень нравится - он легко запускается в морозы, экономичен по сравнению со старыми дизелями, крепок по железу. К расходникам можно отнести свечи ( замена раз в 100ткм), натяжитель ремня и его ролики, порядка 70 ткм, ну и сам топливный фильтр. Это если относится к мотору с вниманием и не запускать, сами запчасти не сильно дорогие. Помимо всего этого , после покупки, я менял гидромуфту, она идет в сборе с помпой, была заклинена, поставил контрактную и езжу до сих пор, и генератор, развалилась обгонная муфта, решил не ремонтировать а поставить контракт, ибо нашел его всего за 3 круб))) еще зачем то решил поменять форсунки, но особого результата в экономии не добился. Вот по мотору собсно и все. еще пару раз мыл насос винсом, чистил сеточку, и подбивал редукционный клапан на насосе. Топлив. фильтр или Нитто или манн. С собой всегда есть запасной.
Сам мотор очень задушен по мощности с точки зрения экологии, от него никогда не увидишь черного дыма, какую бы нагрузку ты ему не давал, уверенно волокёт по трассе и тонну и больше, без фанатизма конечно особого, но и не умирает
сильно, только если в подъемы. Очень сильно чувствителен к зимней соляре, едет на ней ощутимо хуже чем на летней, до сих пор не могу понять в чем дело. Летом заливаю соляру грин с альянса, вот на ней и расход минимален, и тягло немного получше чем на просто летней соляре с того же альянса. Разницы между топливом с РН и Альянса нет никакой, но на альянсе есть накопительные баллы и обширная сеть заправок по всему краю. Мотор спокойно пережевывает соляру не очень хорошего качества, вот правда как она сказывается на его потрохах я не знаю, поэтому и не рискую, ремонт может вылиться намного дороже экономии)))
при покупке расход был порядка 12.5 л летом по трассе при спокойной езде и около 16 во владике. На коробке расход по трассе не превышает 10 л, по городу 12. городу , Этой зимой городской расход составил в среднем 15.6 л на сотку, сказалась бесснежная зима, в предыдущие зимы в снегопады расход поднимался до 20 л из-за включенного 4вд. После замены мостов 398 на 5111 расход упал до 11 л по трассе и около 15 по комплект мостов с приводами был куплен в Находке всего за 10тр, когда во Владе тока задний мост стоил один стока же. автомат по трассе работает с частыми переключениями и дерганиями, кто ездил - знает, что бесит просто невероятно, электроника не дает дизелю идти внатяг под нагрузкой, ( долбанная экология и экологи) и старается подоткнуть передачу пониже. В итоге получается дизель ревет, а скорости особой нет. Это второй жирный минус данного авто. Отчего решив что турбо караваны имеют другой алгоритм управления автоматом из за достаточной мощности, я нашел мозги на акпп с такого автобуса и поставил себе, были сомнения что они будут совместимы с моим автоматом и подойдут по фишкам, но все прекрасно заработало. Эти переключения пропали где то наполовину, мотор чаще стал идти внатяг, упал расход немного по трассе, щас на летнем топливе получается 10.4 л. В общем я остался доволен, рекомендую сделать так всем , кто сможет найти такой комп. Комп этот имеет две программы переключения передач, и оказывается басик спокойно может разгоняться на 4 перед с 60 км с и всего с 1700 об без всяких дерганий автомата.
Двига спокойно без всякого вреда выдерживает многочасовые обороты порядка 3000, скорость при этом около 120 кмч.
щас на замену просится еще раз помпа, потеплеет - буду менять.
Масло меняю раз в десять тысяч, раньше лил 5-40 от роснефти, щас 5-40 Conaca 76, американское какое-то.
вот собсно и все про мотор что вспомнилось. За это время он не подводил меня ни разу пока, тьфу три раза, хотя потихоньку начинает увеличиваться расход масла, износ все-таки идет . Я видел эти моторы с пробегом 600 ткм, которые до сих пор бегают без всякого ремонта,меняя расходники, насос не в счет.
3. Ходовка.
Крепкая, крепкая и еще раз крепкая. Легко все ремонтируется и меняется.
правда переднии ступичный узел мозг иногда выносит, может отходить и 40 ткм, и 120 ткм. Я раньше не мазал его смазкой, сейчас перед установкой разбираю, вымываю заводскую смазку и набиваю какой-то красной, в результате чего он спокойно выхаживает больше 100 ткм, верхнии рычаги имеют несъемную шаровую, но легко переделываются под разборные, и выхаживают те же 120 ткм. Разница в цене если ставить , новые около 6000 р, меня просто жаба давит иногда. крестовины на карданах легко меняются на новые. Нижнии шаровые и рул тяги и наконечники CTR стоят недорого и выхаживают порядка 70ткм, начинает подстукивать рейка, скорее всего скоро придется менять. Что бы ее поменять , придется разобрать снизу полмашины.... Амортизаторы переднии и заднии Монро , уверенно держат раскачку даже полностью груженного авто. Переднии Монро отходили 144 ткм!!! щас буду покупать новые, ибо на моих умерли нижнии саленты , да и чувствуется что устали уже порядком. Была пара случаев, что отрывался всеми колесам от земли....правда пустой))) выдержали с честью.
Короче все без проблем меняется и ремонтируется, и стоит недорого.
тормоза цепкие, правда после замены мостов остался без АБС, колодок хватает где то на 60 ткм, тормозные диски приходится протачивать каждую третью замены, дает о себе знать перевозимый вес. ЩАс придется уже менять диски, точить дальше низя...
4. Трансмиссия.
в автомате меняю масло раз в 50 ткм и раз в 100 ткм регулирую тормозную ленту, пришлось менять раздатку, щелкала при вкл 4вд, хотя когда разобрали ее, там все в норме было. 4 ВД включается с кнопки, проходимость не джиповская, но ползет пока не сядет на брюхо, если рез позволяет))) Лопата всегда с собой. Хуже Делики, но лучше хайса с его фултаймом.
Поменял мосты в рамках борьбы за экономию топлива, стал экономичней и побежал намного резвее и веселее, стоимость мостов давно отбил экономией на топливе.
5 Салон.
Большой просторный и вместительный, сзади стоят сиденья от Френдика, ставил вместе с полозьями, пришлось поднимать под них уровень пола, зато сидеья ездят почти по всему салону, что очень удобно, летом на заднии сидухи кидется надувной матрас и получается дом на колесах для семьи, места вагон)))) два телевизора, сзади для ребенка стоит 19", акустика Сони, усь альпайн, буфера нет, но и без него муз доволен, задняя акустика стоит в колонках под сидением, звучание превосходное. Майфун - китайский ПРЕМЬЕР, все умеет, все может, нареканий за 2.5 года нет))) камера заднего хода, подогрев лобового стекла и боковых зеркал,прогрев двиги, два акума, две подушки безопастности,панель под дерево, мертвая из за заднего моста АБС. Два кондера, три печки обеспечивают удобный микроклимат в любую погоду, даже в мороз -48 ( Каменка за Чугуевкой просто полюс холода в приморье) в машине было довольно тепло, правда она застыла вся и ехала как будто без амортиков, они застыли в хлам и не давали раскачиваться кузову, и басик повторял все неровности дороги))) Без каких либо последствий в дальнейшем для себя.
НО если ты остановился , то печки махом выстужают двиг и становится холодно в салоне, приходится ставить двиг на прогев , что бы он держал темп, в таком режиме солярка просто улетает, в этом отношении 24 кузов с 32 моторм был просто верх совершенства, в том я спал зимой в любой мороз раздевшись и приоткрыв немного окошки что- бы не сжарится. Плохо очень что нет салонного фильтра, пришлось мастрячить самодельный. Со временем появились какие-то постороннии писки в салоне от панелей....заднии двери на доводчиках. Шумка не очень, дизель очень шумно рычит, хотя у меня все проклеено и стоит заводская шумоизоляця, представляю как шумно в железных караванах, очень нравится посадка водителя, места вагон, можно развалится как хочешь, поставил себе сидуху с эля с подлокотником, стало намного комфортней, это моя первая машина, где проехав за рулем за сутки 1500 км, совершенно не затекает спина и шея. Свет изумительный, стоят лампы филипс алсизен, правда перегорают раз в полгода если много ездить ночью, но ночью светят просто изумительно при любой погоде, особенно в дождливую.
Так как руки не из опы растут и есть место для ремонта, все обслуживание и ремонт делаю сам, стараюсь не запускать состояние авто. иначе чревато.
Она очень хорошо рулится на трассе для своих размеров, повороты мона проходить под срыв и визг всех колес. На автобусе спокойно и без проблем ездит жена.
В целом машина очень удачная, хороший и крепкий работяга, плюсом идет максимальная комплектация, главное не запускать состояние, езжу на ней довольно быстро, ходовку особенно не берегу,сажусь в нее в любой время дня и ночи и отматываю по 1500-2000 км без всякого беспокойства. Глобальных поломок не припоминаю.
одно время была идея ,засунуть в случае чего в нее, 32 мотор с моего разбитого старого басика, но умерла как не состоятельная.
Но ничто не вечно под луной, и хочется поменять ее на более свежую, если с пошлинами опять чего нить не намудрят, буду брать такого же, тока года так 10-11. Правда инвалидки дорогие, но состояние и маленький пробег позволят опять отмотать несколько сотен ткм без проблем .Брать такой же караван в 26 кузове я опасаюсь, из за его мотора. Хотя в будущем будет видно. Вполне возможно что придется брать и хайса. В семье машиной все довольны и всем нравится))
Фото отдельно нет, может получится позже добавить фотки салона, хотя там ничего особенного нет.
Вот в принципе и все что вспомнил о Караване, наверняка что то есть еще, но уже и не вспомню.
спасибо тем, кто прочитал мой опус))))
Р.s. на фото в гараже , в салоне канистры, тогда была халява со строек саммита))))
возил с собой:)