Всем привет из Иркутска!
Решил написать отзыв о своем первом авто – Ниссан Караван.
Покупка:
В далеком 2008 году был нужен микрик для работы и семьи, с хорошей грузоподъемностью, но не деревянный.
Рассматривали пассажирский Хайс и Хайс Региус, в основном, о Караване даже не думали.
Но однажды, в поисках Региуса, когда мы семейной свитой (я, брат и мама) шли по авторынку в Рабочем, увидели Каравана, и с первого взгляда он нас зацепил.
Мы даже сильно не сомневались, он нас устроил полностью.
Беспробежный, 2001г., 2 литра бензин (120 л.с.), автомат, симпатичный серебристый автобус, хорошая комплектация для грузопаса: 2 печки, 2 кондиционера, противотуманки, доводчик боковой двери, велюровый салон, ковер на полике, столик между передними сидениями, довольно удобный диван сзади, грузоподъемность 1150, своим ходом пришел с ДВ. Вопросов к техническому состоянию у нас не возникло.
Цена 370т.р.
Но никто из нас не был специалистом в машинах, и мы поехали в ближайший автосервис, где вопросов у работающих там мастеров тоже не появилось .
И вот, скинув 20 т.р., за 350 т.р. мы его забрали.
Сразу после покупки я убрал ковер и элементы отделки стенок из багажника, вырезал на полик фанеру, покрасил её, на стенки вырезал и обшил тканью ДВП. Жалко было портить родное убранство салона, таким образом я его сохранил его в беспробежном по РФ состоянии.
Началась ежедневная эксплуатация Каравана
Итак, по порядку:
1. Двигатель цепной, КА20, 120 л.с. На 2 тонны веса самого автомобиля, такого двигателя для динамичной езды, конечно, не хватает, но все же его хватает вполне для спокойной езды в городе. На трассе крейсерская скорость – 80-90 км/ч. Хотя с небольшой горки разгонял Каравана до 180 км/ч. В крутые горки скорость снижается довольно сильно, иногда, в крутые затяжные подъемы - до 60 кмч при 3500 об/мин. Расход 92-го летом в городе 15л, зимой 18, в лютые морозы 23. Раньше использовал масло Кастрол 5В 40, но после 5000 км пробега с момента замены, начинался его расход, примерно 300г на 1000км. Мне посоветовали сменить марку масла. Стал использовать БП Виско 5000. Расход прекратился полностью. Максимум уходило 300г за 8000 пробега. Двигатель не доставил никаких проблем за срок службы Каравана.
2. АКПП 4-х ступенчатая, позволяет двигателю раскручиваться до 5500об/мин. Максимальная скорость на первой передаче - 40 км/ч, на второй - 80 км/ч, на третей - 120 км/ч, ну и на четвертой - 180. Иногда пинается при включении второй передачи, я слышал, это бывает у Ниссанов. Масло только Ниссан для трансмиссий.
3. Подвеска для грузопаса довольно мягкая и комфортная. Спереди двухрычажная торсионная, сзади рессоры. Грузоподъемность по паспорту 1150 кг. Однажды перевез 1500 кг, без проблем, но в основном возил 800кг. Ходы подвесок не большие, если наехать передним колесом на пригорок высотой 25 см, заднее колесо вывешивается. Каждые пол года заезжал на СТО для ревизии. За 6 лет было поменяно: 2 раза по 2 верхних рычага с шаровыми, стоимостью 7,5 т.р. за штуку, 2 раза передние ступичные подшипники, стоимость 4 т.р. за штуку, 2 подкорреные рессоры, стоимость 3 т.р. пара, 2 раза передние амортизаторы (3200р пара), задние амортизаторы (2600р пара), также неоднократно менялись втулки стабилизатора и обжимались рулевые наконечники.
4. Управляемость и комфорт. Караван управляется как двухэтажный дом, по-моему ))) Поворачивать он не любит, его любимая траектория езды – прямая линия. На руль не передается никаких дорожных неровностей, можно спокойно отпустить руль даже при езде по плохой гравийке, и траектория Каравана не изменится. Комфорт для грузопаса отличный, неплохая шумо и виброизоляция, ход плавный, даже немного вальяжный. Но перед лежачими полицейскими лучше тормозить до скорости пешехода, быстрый проезд по ним сопровождается шумами подвески и двумя –тремя «кивками» . Двигатель не мешает находящимся в салоне до 3000 об/м, после становится довольно шумно. Обзор просто эталонный! В правое зеркало видно правое полушарие, в левое соответственно левое, сзади и спереди есть зеркала, в которые видно все углы автомобиля. Разворот как у микролитражки, поэтому парковка, несмотря на размеры, дается с легкостью, даже в «дырку» на 1,5 метра длиннее Каравана.
5. Салон. Вполне удобные передние сидения, с нормальной боковой поддержкой. Залазить и вылазить, конечно, нужно приноровиться, но научиться не сложно. Задний диван спокойно вмещает 3-4 человек, без стеснения, он мягкий, с высокой спинкой. Шумов в салоне не много, учитывая его размер, в некоторых автобусах и минивэнах, не буду называть по именам, шумов гораздо больше. Полезная ширина багажника – 1,2 метра, длина при разложенном диване – 1,8м, при сложенном – 2,4м. Не хватает только правой сдвижной двери. 2 печки и 2 кондиционера хорошо справляются с жарой и холодом. Климат контроля в моем варианте не было. Доводчик боковой двери вещь очень нужная и хорошая, исключена возможность не закрытой двери.
Заключение:
За 6 лет службы, Караван не доставил никаких серьезных проблем. Однажды только порвался шланг обратки ГУРа, вытек весь дикстрон. Это был единственный случай, когда Караван не смог передвигаться самостоятельно, хотя мог, но при этом пришел бы в негодность насос ГУРа. Неполадка была устранена за 1200р через час после возникновения.
На дорогах Караван вполне уважают, выглядит он, по-моему очень брутальным.
Единственная, что не хватает Каравану – проходимости, особенно зимой. Всегда возил с собой и использовал цепи противоскольжения, без них никуда.
Жаль, не бывает их бензиновых полноприводных, цены бы им не было, но и расход был бы зимой больше 25, наверно.
Весной 2013 года купил себе другой автомобиль, а Караван достался маме, очень она его любит.
После Каравана были Ниссан Цефиро 2001г., Ниссан Серена 2000г., Ниссан Ваннет 2001г., теперь езжу на Хонда Стэпвагон 2001г. кузов РФ1.
Отзыв о Серене есть на дроме.
Все машины хорошие, но ни к одной не было привязанности, как к Каравану, кроме как к Стэпу. Но Стэп, конечно, очень скромненько смотрится по сравнению с Караваном.
Будет время, напишу о Стэпе, довольно интересная машина.
Спасибо всем, кто прочитал мой отзыв, всем удачи на дорогах!!!
PS: На фотках Караван участвует в соревнованиях по преодолению дорожных препятствий на о. Юность в Иркутске. Занял второе место, первое занял Марк2. Считаю тоже неплохо, для такой большой машины )))
Номера разные, так как м608см был утерян, и получен у003ту)))