Да-да, это тот самый Седрик, похожий больше на мебель, чем на автомобиль, квадратный и основательный. Заказывал с аукциона, пробег на момент покупки 84 000, обошлась в 10 000 долларов c доставкой до Перми, купил в кредит на два года.
Когда в первый раз сел за руль, поразил меня капот – как на Зил 131, уходит далеко вперед, что придает ощущение безопасности и основательности. Увенчан капот эмблемой с подсветкой, светится ночью мягким бирюзовым светом, очень красиво смотрится.
Собрал я волю в кулак, надо в ГИБДД ехать, номера получать, завел – поехали, а до этого ездил на Королла 2 (Ежели кто не знает, такой старлетообразный хэтчбек), соответственно, габариты не чувствую вовсе, с трудом таким добрался до места назначения и тут первый сюрприз – набежали тетки-страховщицы, и… забыли о своих страховках, спрашивают – а чо за машина, краснеют – а можно посидеть. Потом был еще сюрприз – когда сотрудник ГИБДД не мог номер найти на двигателе, я ему говорю что двигатели такой серии ставились на Максиму, мужик попался сообразительный, вспомнил, повернул мысленно двигатель и нашел номер на блоке.
Сначала о комплектации – все как в каталоге Ауто.Вл, сзади электропривода, спереди вручную, двухдиновая магнитола, четыре колонки, двухскоростной фильтр-ионизатор (пылесос), климат контроль, управление магнитолой на руле, управление в заднем подлокотнике климатом сзади и магнитолой, нормальный обдув ног задних пассажиров из-под передних сидений, автосвет, противотуманки, АБС, естессно, две подухи. Пришла с новым аккумулятором 80 а/ч(!) и новыми ремнями генератора и ГУРа, чистая везде и снизу и под капотом, тут я и понял что такое аукционная машина, царапин в соответствии с аукционником не нашел, а небрежно сделанный ремонт (W2) это небольшая шагрень, у нас с заводов машины хуже покрашены.
Отмечу огромный и глубокий багажник (15 коробок шампанского по 6 бут. В каждой!), посадка повыше и поудобнее, чем в Тойота Королла 2. Дворники находятся в нише под капотом, их не откинешь, чтобы не примерзли, поэтому отдираешь их утром, оперируя ограниченным пространством - парой сантиметров.
О ходовых качествах. Самый большой вопрос, который меня мучил, как будет ехать машина весом в полторы тонны с двигателем в 125 л.с.? Ответ: нормально, тяга приличная и динамика в итоге как у Ипсума или Калдины на 3S-FE, т.е. разгон до сотни 13,8 секунд, сам знаю что данные неточны, но и у Тойот они замерялись так же, по секундомерам в сотовых телефонах, часам и пр.
Рулевое - рейка, а не трапеция. Рычаги подвески просто огромные и рама интегрированная тоже внушает уважение, когда снизу глядишь, то понимаешь, откуда такой вес (1500 кг) в этой небольшой (меньше Маркообразных) машине. Подвеска очень энергоемкая, вальяжно так едешь, как на американских авто, спереди стабилизатор и стойки, сзади треугольные рычаги и пружины с амортизаторами.
Двигатель V- образная 12(!) клапанная шестерка мощностью 125 л. с., инжектор и никаких Нео ДИ, прямых впрысков и прочих сомнительных наворотов, разработан в 80-х годах прошлого столетия, плавность и ровность работы двигателя меня устраивают. Пробег подходит к 100 000, думаю, где менять ремень ГРМ, у меня уже не цепь, как раньше.
Салон. Нормальные удобные кресла, сзади вроде лучше, чем спереди, у переднего пассажира сиденье только в двух плоскостях регулируется, у водителя наклон подушки еще, посадка на твердую 4, локти удобно лежат на подлокотниках. Сзади за собой сесть могу с трудом, рост 178, салон – то, повторюсь, как у Короны Премио.
Главное, что подкупает в Седрике – уверенность, надежность и спокойствие, даже на автодроме, когда он крутится как пропеллер, вокруг своей оси, он не заставляет пассажиров нервничать и бояться. TRC и курсовая устойчивость на Седрике отсутствуют, поэтому есть только одно средство безопасно ездить зимой, перемещаться размеренно, не быстрее 60 км/ч по городу, да при загруженности пермских дорог и эта скорость остается мечтой.
Шумоизоляция стоит и на крышке багажника и на крышке капота, а на полу багажника лежит что-то вроде ковра сантиметров в пять толщиной.
Бак огромный, 72 литра размещен между задними сиденьями и багажником, поэтому салон небольшой для такого класса, примерно как в Корона Премио. Седрик для представительского класса автомобиль небольшой и с маленьким мотором, хотя Ниссану и удалось добиться приемлемой динамики и плавности хода, такой зачаточный представительский класс получился, с Мерсом S класса сравнивать его нельзя, а вот с Е классом вполне. У немца и двигатель соответствующего объема четырехцилиндровый и коробка ручная, чтобы он хоть немного ехал.
Слетал на машине в командировки, по трассе очень прилично идет, 120 – крейсерская скорость(3200 оборотов по тахометру), разгонялся до 150 – то же самое (с тремя пассажирами), ни двигатель не слышно, ни дорогу.
Поначалу похихикал над кнопкой Спорт в АКПП, ан нет, по трассе разница есть, как-то по-другому работает, ну и бензин жрет, конечно.
Режим Сноу попробовал, так для интереса, ну помогает тронуться, а так без него можно обойтись. Въехал вчера в гору по рыхлому снегу, где выталкивали «десятку» и «москвича», без проблем, никаких Сноу. Вообще проблем в городе пока не было, вопросов в Форуме типа: «Как подружить задний привод, АКПП и гололед?» не понимаю, резина нормальная, тапку в пол не давить и все.
По запчастям, фильтр оригинальный был в наличии, свечи тоже, уверили, что привезут все, даже кузовные детали. Втулки стабилизатора – 900 р. пара, диагональные тяги 2100 за одну, рычаг с шаровой 5100, отдельно шаровую не везут, цены впечатляют, пока не узнаешь на Ауди 1997 года - передний рычаг 15 000!
По расходникам: вышла книга Кастрол_ «Справочник по машинам для внутреннего рынка Японии», у меня по ней все самое народное - Декстрон 3, чо-то такое же распространенное в задний диф, так что я волноваться перестал.
А что до внешности, в жизни, а не на фото он напоминает кому-то Линкольн (и эмблема похожа) кому-то Мерс старый, а кому-то и Зил правительственный. Как говорит моя жена, специалист по алкогольным напиткам, это как виски островной сингл молт, круто и не всем понятно.
Я вообще покупал машину по экономическому критерию – больше машины за минимум денег, в итоге представительский класс, шесть цилиндров, все дисковые тормоза, ну и послабление по налогам (125 л. с.! ) и все это в состоянии 4 В за 10 000 долл. с доставкой, за такие деньги Кресту двухлитровую не купишь, может Корону Премио.
А тут культовая машина, только Ниссан выпускал что-то подобное, консервативное снаружи и современное внутри до 2002 года, в Японии таких машин на аукционах много продается, каждую неделю штук по десять, даже странно, при такой цене, почему их в России мало, видать китайцы все разбирают.
Про морозы – я их все отъездил. Заводясь с первого раза и без прогревов, было две недели ниже 30, два дня по -36.
По расходу – в мороз по городу 20 л. ( по трассе в мороз не ездил), а в нормальную зимнюю температуру (до -15), средний расход (250 трасса, 250 город) расход 11,2 л, по моему, оч даже ничего, а как вспомнишь про расход Нисана Цефиры, просто скакать от радости охота.
Покатался у друга на Авенсис (1,8 двигло, ручка, раздельный климат контроль), и вообще машина не меньше моей и наворотов больше и зазоры в салоне поменьше, слегка даже запереживал, но вчера был успокоен – при пробеге 27 000 ему меняют все тормозные колодки и один тормозной диск (11 000 рублей!), для сравнения – на Короле (1992 г. в.) передние тормозные колодки выходили 70 000 км, а диски тормозные поменяют тогда, когда мои потомки выкинут мои фото из семейного альбома. (Пробег на ней сейчас 124 000 км)
А вообще каждому свое: кому - арбуз, а кому свиной хрящик, причем я точно знаю у кого арбуз;-)