Всё началось с того, что я приехал в Якутск из Новосиба- денег заработать, на родственников посмотреть или как получится. Сразу же мне достался Nissan Cedric 90 года, с двиглом- RD28. Мне сказали, что год он уже стоит, и даже ни разу не заводили.
А поставили его в связи с тем, что зимой отказала печка, а так всё нормально- только акум новый нужен.
Вот настал день знакомства с цедриком- поставили акум (Power 90Ач, цена 2050р.), завёлся с пол тыка (стоял год), и через минуту случилась первая проблема- клинанул гидрач, машина сразу заглохла. Перерезал ремень гидрача и погнал его на дачу (летом я там жил). Очень разочаровала динамика разгона, еле еле разогнался до сотки и тут понял- все стойки убитые. До этой машины я не был знаком с дизелем и поэтому первые три минуты по приезду на дачу думал, что чисто белый дым- это для него норма, но потом понял, что прокладку головки надо менять в первую очередь- тосол попадал в цилиндры. Но молодость (21 год) и любовь к музыке взяла своё. Первым делом хоть это и глупа я купил (благо дядя имеет два контейнера на местном авторынке- автозвук и акссесуары):
- 2 DINовый мафон-Kenwood (подарок)
- акустика на перёд 17см Pioneer- 700 р.
- акустика на зад 17см Kenwood- 1000 р. (ну очень глубокие и мощные)
- тонировка 2 рулона 10% USA- 150 р. за шт. (2ух не хватило, пришлось купить 3ий)
- сетку на решотку радиатора, которая под спорт (родная была битая)- 300р.
- кучу аксессуаров по мелочи (оплётка, вонючка, различные отбойники, тряпочки, щёточки, автохимию, предохранители, WD40)- всё на сумму 1000р.
- ремень на гидрач (денег за него с меня не взяли, из- за уважения к моему дяде)
- прокладку под башку- 700р.
P.S. Всё это я приобрёл по закупочной цене.
Впридачу меня там нахаляву напоили. Приняли меня на рынке как своего, чему я сильно удивился.
Все навороты я поставил за два дня- получилось неплохо. Так-же отмыл его и пропылесосил, изначально потолок был чёрным, но потом оказался светлым. Вообщем машина приобрела подобающей ей вид, музон долбил нормально.
Настал черёд головки. Учитывая, что в авто я знаком отлично только с подвеской, а со всем остальным только на теории- головку сдёрнул за 2 часа, шлифовал её два долгих дня. Затем купил:
- Масло ZIC полусинтетика, 7л
- Тосол «Арктика», 10л
- XADO, для восстановления цилиндров и поршневой группы, 4шт
- Герметик, красный и чёрный
- Фильтры- топливный и масляный
- Dextron III (в гидрач)
- Страховку
- Техосмотр (приятно удивил ценник-500р, пол дня и он готов, я был в шоке)
Уложился в 4000р. Опять напоили и пригласили на свадьбу.
Затем мне подогнали ТНВД и гидрач, всё в рабочем состоянии- ни чё себе мне подарок сделалили, да.
Всё это чудо вместе с головкой и всем навесным я поставил за световой день, и с заходом солнца начал его заводить. Заводил минут 10, очень переживал и нервничал- и о чудо, он завёлся. И гидрач работает как новый- вообщем всё было ништяк. При нажатии на тапочку дым был чёрный- и это нормально, хотя дядька сказал, что дыма ВООБЩЕ не должно быть(тачке всё таки на свалку пора, что от неё ещё ожидать). Печка тоже заработала как бешанная жарила.
В баке было около 40 литров зимнего дизеля (полный объём 83 литра), всё я благополучно сжёг за ночь езды по ночному Якутску. Под утро заправился летним ДТ.
На следующий день понял, что стучит лунжерная пара. За часа три поставил запасной ТНВД- оказалось там тоже стучит, но меньше. Решил ездить так, задрало уже под ним валяться. Стучит, ну и пусть стучит.
Как-то на парковке меня догнал мужик на Кроуне (кстати в Якутске самая популярная машина) и сказал- что у меня передние колёса болтаются, как говно в прорубе. Действительно рулевые тяги и шаровые имели большой люфт, их я заменил на бэушные (но они были в поряде).
А потом был роковой день для Цедрика. Была свадьба. Возил тёлок. Нажрался шампанского. На свадьбах же все гоняют, ну и я погонял, тапку давил- мама не горюй. И перегрел движок. Тосол бежал из под крышки. Стрелку температуры положил до конца. Это был капец двигану. Я его убил…..
На следующий день забрал тачку со стоянки, долил воды. Проверил масло и о ужас- щуп не захватил ни грамма масла. И это за 1500км. У меня сразу всё упало. Понял что тачилу можно смело отправлять на парашу.
Через неделю я улетел в Новосиб. Цедрика бросил в Якутске.
Теперь о впечетлениях:
- Салон охрененый- здаровый, удобный, комплектация ништяк, седухи раскладываются в казырный трахадром.
- Кузов был ни грамма не ржавый, но по дизайну меня не очень устраивал. То ли дело 33 или 34 кузов- сказка.
- Двигло- ненавижу меня теперь тошнит, когда вижу RD28. Мощности ноль, всего 100 л.с. на 1600кг. Это смешно. Ставили хотябы TD27 он около 130-140 л.с.
- Подвеска ништяк- не едеш а как будто летиш на боенге.
Если разбогатею обязательно куплю Цедрика или Глорию в 33ем или 34ом кузове, с двиглом VQ или VG или RB, вообщем с любым, лишь бы бензиновый.
P.S. Бывший хозяин говорил, что Цедрик в японии был полицейской машиной. За радиаторной решоткой действительно были крепление для проблесковых маячков.