Начну с самого главного. После прочтения всех отзывов по этой машине я не нашел ни одного нормального отзыва который бы полностью рассказал всем Вам о том что это за птица такая. Я говорю про Цедрик в 34-ом кузове не турбовом 2,5 литра с легендарным движком VQ 25 и приставкой NEO Di.
Теперь рассказываю как есть всё по порядку:
Выбор и покупка:
После похода по нашему легендарному Зеленому углу, почему то пришел к выводу о том что такую машину надо выбирать на аукционе. Наверное потому что на Зелёнке почти все авто такой модели, их я насчитал тогда около 10ка (а это было уже почти 1,5 года назад) были именно белого цвета (об этом чуть ниже) и сомнительного качества. Изначально хотелось автомобиль цветной и с нормальной историей.
Поэтому выбирал я эту машину на аукционе.
Торговаться долго не пришлось (почему вы далее сами поймёте). Машина была куплена быстро с аукционной оценкой в 4,0 бала и салоном "В", с пробегом 89 000 км. Доставили мне её то же относительно быстро и без проблем (слава компании занимающейся покупкой авто на аукционах). К моему удивлению общая стоимость приобртенной машины была близкой к тем которые продавались в реальном времени на рынке (думал что будет дороже...). Обошлась в сумму - 12100 у.е.
При торгах на аукционах было очень много машин белого цвета.. но с огромаднейшим пробегом - 200 000 - 400 000 км. Эти экземпляры бывшие такси.. продавались очень дешево и очень быстро...
Первые ощущения:
Когда первый раз сел за руль авто, а мне пришлось выезжать с территории порта, сначало не понял. Потом до меня дошло, что сижу за рулем настоящего Боинга. Габариты этой машины как изнутри так и с наружи просто поражают своей продуманностью и в то же время массивностью. Впереди выпирающий капот уже на скорости более 60-80 км/ч придает ощущение настоящего полёта. На капоте лычка словно прицел для пуска баллестических ракет, так и хочется нажать на кнопку на руле и вывернув в сторону уйти от обломков впереди летящего самолёта. Правда почему то для оценки "В" салон был грязноват, да и запах напоминал чем то потную робу со стройки...
Кстати попалась мне комплектация Premium Edition. Уже позже сравнивая с такими же авто в обычной клмплектации пришел к выводу о том что мой лучше только в части отделки салона (светло серый велюр и вставки под красное дерево), а на руле имеются кнопки управления бортовым компьютером (кнопки управления на руле ужасно удобная штуковина от которой отвыкнуть до сих пор не могу)...
О бортовом компьютере так же можно посветить отдельный рассказ. Там есть все начиная от среднего расхода топлива на 100 км, расхода топлива в текущем режиме езды, показателя на сколько км хватит топлива в баке при текущем расходе, куча каких-то экологических данных, напоминалки о смене масла и прочих жидкостей, раздельного климатконтроля и т.д.... Был так же встроенный телевизор (только поставили адаптер с пультом д.у.) и CD-changer на 6 дисков который располагался в бордачке... Оптитронное табло с нежно зеленым циферблатом и ярко красной стрелкой смотрелось просто необычно (по сравнению с Чайзером100 который был у меня до этого).... Японские самураи даже и про музыку не забыли, всё как надо пищалки на стойках, динамики во всех дверях, сабвуфер в задней полке.. Плюс офигительная шумоизоляция... В салоне ты не слышишиь как сигналит рядом стоящий автобус...
Заднее сидение то же отдельный разговор. Это просто удобный диван, сидя в ктором тебе просто не захочеться оттуда вылезать.
Теперь о том про что многие любят говорить... о скорости:
Данное авто (в комплектации VQ25) нельзя сравнивать ни со скаями, ни с марками ни с прочими... Оно не создано для быстрой спортивной езды. Не смотря на мощность в 210 л/с разгон получается примерно такой же как у 2,0 литрового Марка в 100ом кузове. Наверное потому что масса этого авто 1680 кг и "тормозной" неторопливый Ниссановский автомат... Настоящий кайф от езды на этой машине получаешь когда скорость больше 100-120 км/ч... Вернее находясь в нём ты незамечаешь эту скорость. Дорогу держит просто великолепно... Разогнавшись просто иногда не хочеться тормозить. Откинувшись в сидении так и хочеться услышать "Уважемые пассажиры.. через 15ть минут наш самолет совершит посадку и т.д...." Зимой мы даже провели испытание расстояние до Хабары в 700 км приодолели не моргнув и глазом... ни капли усталости, а наоборот хотелось ехать ещё и ещё.... Вообщем машина просто создана для езды по Хайвэю на большие расстояния.... просто очень удобная....
Зимой с заводом проблем вообще никаких небыло. Слабое рокотание цепи (на холодную) обещало большой ресурс езды... А задний привод (с NZовской резиной разумеется)и большая масса удивительно себя показали на наших Владивостокских подъемах с пробкой и гололедом... за всю зиму не было ниодного букса (за исключением подъема на Зелёнку..., кто знает тот поймёт :-))
Под капотом вообще нет ниодного свободного милиметра квадратного... масса прибамбасов и электроники..., сразу видно машина с мозгами... очень умная...
Да и расход для такого массивного авто удивляет очень:
- за городом 8-10 литров (10-12)
- по городу 11-13 листров (14-16) В скобках это расход зимой
Опасения:
Но наряду с вышеописанными достоинствами уже после месяца езды обратил внимание на слабые подергивания на скорости в 60-70 км/ч... такое ощущение что кто-то сзади хочет дать пинка, догнать не может и его нога слабо касается машины, а она от это чуть подрагивает...
Несмотря на это продолжал спокойно кататься и наслаждаться ездой....
И вдруг:
Через 3 месяца езды по нашим дорогам, на нашем кстати 92ом бензине:
Постепенно слабые подергивания превратились в ощутимые подрагивания... Машине словно чего-то не хватало... И тогда решил я поехать на диагностику. Приехав в один самый известный автосервис, по рекламе имеющий "самое современное оборудование"... мне "пролечив" авто, сделав умный вид вынесли заключение - "Виноват регулятор давления топлива"..... Вот здрастье.. Я им сразу вопрос, а где он и что из себя представляет. А они мне ответ "Не знаем... Для того чтоб узнать оставляй машину минимум на 3 дня, мы снимем, разберем и тогда тебе скажем".... Я конечно этого делать не стал. Поехал в магазин Ниссан-Сафари. Посмотрев на меня ребята торговавшие запчастями напарвили в другой сервис. Приехав туда на просто "дрожжащем" Цедрике я всё таки добился диагноза - "Топливный насос высокого давления".... Никогда не забуду эти слова...
Сразу его менять я не решился, сначало успокаивая себя думал, что могу отьездить ещё пару месяцев, да и собственное мнение покоя не давало, а вдруг поменяв топливный фильтр и свечи все будет ОК....
Приехав в несколько контор по замене фильтров, понял что работающие там грамотеи понятия не имеют где этот фильтр установлен. После чего направился напрямик в Ниссан-Сафари центр. В котором мне авторитетно заявили, что фильтр этот находится в топливном баке, снять его можно легко, а вот чтобы поставить надо снимать бак и его разбирать. Я согласился.
Фильтр действительно был в баке, доступ к нему осществляется через багажник, через лючок. Фильтр там сидит вместе с насосом низкого давления на прямом стержне от которого имеется рычаг с датчиком топлива для компьютера. Действительно поставить его на место казалось не возможно... мало места в багажнике создавали неудобность. Вообщем надо отдать должное мастеру работавшему в этой фирме, он смог поставить вильтр не разибрая бак, но только после того как сам залез в багажник (благо рост позволял), так просто было удобно его крутить попадая в пазы. Потом я узнал что оказывается конструкции баков Цедриков в 34ом кузове 1999 года (ранее они "тренировались" на такой машине) и моего 2000 года отличаются, мол тем что в 99год таким образом фильтр не поставишь надо обязательно разирать бак.... После смены фильтра авто продолжало "тупить" на дороге...
Все закнчилось буквально через неделю. Когда машина просто чуть не заглохла на одном из подъемов... мимо проезжавшие автомобилисты удивлялись... что может случиться с новым автомобилем 2000 года.... который еле как взбирается по хорошей асфальтированной дороге с аварийкой... Причем характерно - автомат с 2000 оборотов хотел переключиться дальше, педаль газа была в полу, но странный толчок обрывал все желание и обороты стремительно падали вниз... Опустив педаль газа вообще чуть не заглох...
Итак началось самое главное...
Топливный насос удивительная вещь в этом автомобиле, можно сказать основное слабое место. Тем более имеет свой срок службы (как потом выяснилось около 100 000 км). Тут мне стало примерно понятно, почему такая машина обшлась мне дешевле чем я предполагал...
Вообщем порыскав по рынку я не нашел ни одного насоса. Кроме того предлагавшие мне по телефонам магазины не давали ни какой гарантии на то что он занегтся через день после его установки.
Прийдя в тот самый Ниссан я сделал заказ на оригинальный новый. Причем делая заказ меня опять поставили в тупик вопросом "Чувак, а ты уверен что это именно насос...?? А то купишь поставишь, а проблема не исчезнет...??"".. Вообщем как в казино...
Насос обошелся мне в 1100 у.е.
Договорился с ремонтном в день получения насоса из Японии... Приехав к месту стоянки авто(стояла она неделю).. я понял что завести мне её не удастся... Аккумулятор работал нормально, всего хватало, а вот топливо в дивгатель не поступало... Отчаившись я уже было хотел вызывать эвакутор..., но тут есть... завелась, и еле как захлебываясь чуть опять не заглохла....
Вообщем оставив машину в ремонте я успокоился ненадолго...
Прибыв по звонку меня ошарашили новой новостью "Уважаемый а в твоей машине кто-то до нас уже ковырялся..." Странно подумал я, авто я никому не давал и больше чем на час нигде не оставлял... А для того чтобы добратья до злополучного насоса нужно не менее как полдня... (там надо снимать всю навесную электронику и крышку коллекотора)... Вообщем поговорив со знающими людьми мы пришли к выводу о том что "ковырялись" в Японии перед выставлением машины на аукцион.. Просто два длинных нижних болта были поспешке всунуты наверх, а там отверстие меньше, так они торчали на несколько см...
Теперь до меня окончательно "допёрло" почему эти машины стоят в Японии так дешево.. и тот же самый Цедрик в 34ом кузове на RB25 (то есть турбовый и вэдовый) стоит дороже чем мой экземплярчик...
Так замена насоса мне встала:
- 1100 у.е. - насос;
- 200 у.е. - работы по замене насоса;
- 100 у.е. - работы по чистке коллектора.
- 100 у.е. - топливный фильтр;
- 80 у.е. - работы по замене фильтра.
После замены насососа машина поехала нормально....
Могло быть хуже:
По оценкам специалистов уже съевших собаку на Цедриках 34ых... При сдыхании топливный насос начинает "гнать" металлическую стружку, она попадает в форснуки. Форсунки прочистить от неё не возможно. Форсунки не разбираются и отдельно не продаются. Меняется рейка. Такая рейка стоит 1400 у.е. Рейки 2 так что 1400 у.е. х 2. Замена реек ещё 500 у.е. Кроме того, при забитых форсунках и при ещё выгонявшем хоть и минимальное но давление насосе может клинануть коленвал, замена которого обойдется для такой машины ещё 2000-3000 у.е.
Вообщем становиться ясно что проще купить контрактный двигатель, но опять же вопрос, сколько на нём можно будет проехать никто не даст гарантии....
Итак выводы:
1. Машина изумительного комфорта и дизайна, удобна во всех отношениях. Напичкана электроникой и прочими прибамбасами.. Просто офигенно....;
2. Для любителей быстрых разгонов 210 л/с для такой массы будет маловато;
3. Топливный насос это болезнь всех авто этой серии... ВСЕХ.. без исключения (при ремонте сам видел ещё двоих таких же как я);
4. Белый цвет таких машин это 80% вероятность использования их под такски в Японии. Пробег там составляет больше 200 000 км. Покупают эти машины очень и очень дёшево на аукционах, скручивая пробег продают дорого... Чтот там за машина сами понимаете :-)
5. Покупка авто на аукционе не дает вам 100 % гарантии и защищенности что это авто будет без "головняков", и что вы небудете искать на него запчасти в Японии...
6. Покупка дешевого авто тем более...
Народ не гонитесь за дешевыми машинами.. тем более такими как эта...Пишите больше отзывов, прочитав такой отзыв 1,5 года назад я бы не зачто не стал связываться этой машиной...
Сейчас езжу на Эскудо комплектации "FIS" (конец 2002 года)... Думаю по окончанию зимы написать и про него...