Летом 2005 в течение 2х месяцев почти каждые выходные делал вылазки на Новосибовскую автобарахолку. По деньгам присматривал: Nissan: Bluebird, Presea, Avenir года 1999-2000; Honda Domani года 1997-1998. Выбрал, в конце концов, Avenir Salut 2000 года. Звоню другу, у него своя СТО, чтобы проверил состояние, а он мне: нахрен тебе эти жестянки, стоит у меня NISSAN CEDRIC 1993 года, вот это серьёзный аппарат.
Поехали к нему, стоит большущая тачила. Залез в салон – впечатляет: велюр; водительское сиденье регулируется кнопками; подогрев и эл. регулировка боковых зеркал; для задних пассажиров отдельная печка с пультом управления; для водителя на руле управление климат-контролем и магнитолой с CD; везде подсветки, у бокового пассажира в козырьке зеркало с 2мя светильниками, многие в восторге; не говоря уже об электростеклоподъёмниках, и электроподъёмнике антенны, всяких кнопочках открывания багажника, лючка бензобака, и светящейся эмблеме на капоте.
Ситуация с этой машиной была такая: хозяину в 2003 году пригнали её из Япа, он постоянно обслуживался у моего друга, менял в основном расходники, этим летом поменяли тормозные диски, кое-что из ходовки. Ну и чё-то у него из кондея фреон вытек, оставил у друга на СТО, чтобы посмотрел. Тот отправляет своего работника с деньгами заправить кондей фреоном. Работник появляется через 2е суток с похмелья со стуканутым движком, и без фреона. Пришлось моему другу выкупать Cedric у хозяина. Он меняет на нём движок, правда вместо простого VG30 ставит турбовый, но турбину отключает, т.к. нужен другой компьютер. В результате снижается степень сжатия, из-за чего возможна езда на бензине с низким октановым числом.
Поставил движок, все отлично вроде, только холостой ход барахлит, иногда глохнет машинка. Все перебрали, ничего не получается. Стали искать спеца, был у него на примете. Кое-как нашли, оказалось не отрегулирован датчик расхода воздуха. Отрегулирал - с холостым всё в поряде. Стоишь снаружи – звук от движка будто от электромоторчика, очень тихо работает! Залили свежую синтетику. Поменяли магнитолу на MP3, старая чего-то хреново считывала CD. Повезли в ремонт, сказали надо менять лазер, то есть всю магнитолу. Теперь музыка с руля не управляется.
Ну и всё, в сентябре 2005 года оформляю на себя. Начинается моя история этой машины. Первое время езжу на 93м бензине. Но так как мой товарищ посоветовал попробовать 80й, пробую. Никаких отличий. Ладно! Стал консультироваться ещё с некоторыми спецами, все в один голос говорят то же самое. В общем, езжу на 80м.
Зима 2005-2006 гг в Новосибе была очень холодной: в декабре недели 2 стояло -35, и весь январь с почти всем февралем -40, -45. Cedric с честью выдержал все эти катаклизмы. Заводился до -30 с пол-оборота, после -30 со 2й, 3й попытки. Да ещё при резких перепадах температуры иногда выключается ABS.
В первый мороз в декабре, когда стояло -35, поехали в одну деревню за 350 кв от города. Дорога была хорошая, держал в основном 170-180 кв/час( max на спидометре). Обгоняли всех попадавшихся, тягался на обратной дороге с нами крузак года 2004 го, все равно, в конце концов сделали. Никаких проблем с машиной не было. Правда, салон при таком морозе холодноват был, закрыл радиатор, и утеплил движок, вроде теплее стало. После возвращения домой, где-то через 1,5-2 недели лопнула пластмассовая крышка радиатора из-за заклинивания перепускного клапан. То ли мороз был причиной, то ли что? Хотя наши японоводы говорят, что у
япономарок у всех эта болезнь. Поставили латунную, думаю навечно!
Вторая волна холода пришла где-то после нового года. Доходило до -45. Cedric опять на высоте себя показал. На ночь стоял на стоянке, с утра заводился когда с 1й, когда со 2й, 3й попытки. Кушал по такому холоду 22-25 л. Ну и не разу не подвёл. Да, по гололёду помогает кнопочка snow, хотя это вроде простая блокировка 1й скорости на АКП.
После зимы, в первые тёплые дни полетел насос гидроусилителя руля. Нашел на разборе от VG20, поменяли кронштейны, встал как родной. Рулится отлично.
Весну и лето 2006 года отъездил идеально: утром встал, завёл, день поездил, поставил на ночь. С машиной ничего не делал.
Осенью 2006 года, поменял масло, фильтры, тосол еще хороший был. Скоро вроде надо в коробке масло менять, купил 3го Dextrona, оказалось зря, надо 4й. Зима 2006-2007 гг может из-за того, что была очень тёплой, прошла безо всяких проблем. Заводится с полпинка, кушает не больше 20 л.
Очень доволен аппаратом, как ещё один участник семьи!!! Никогда ещё не подводил!!! В городе очень мало таких же экземпляров, неискушённые дамы (правда, они почти все, по-моему, неискушенные) все говорят, что первый раз такую машину видят. Менять нет никого желания, даже на более свежий!!! Этим летом, наверное, покрашу его, да переберу переднюю панель, иногда скрипит; и заменю масло в коробке.