Доброго времени суток, уважаемые соотечественники!
Данный сайт с удовольствием посещаю уже как 6 лет, причём первый отзыв о собственной японской машине разместил здесь ещё в 2002 году. Тогда, кстати, отзывов было мало, тексты их примитивны, сейчас же иной раз читаешь и удивляешься, как некоторые грамотно и самое главное, интересно рассказывают о своих железных друзьях. Перед тем, как начать новый рассказ об очередной своей машине, скажу, что за рулём уже как 14-ый год. Вот перечень всех предыдущих моих личных машин, начиная с весны 1995 года:
1. ВАЗ 21011 «Жигули» 1975
2. ГАЗ 31029 «Волга» 1996
3. ГАЗ 31029-310 «Волга» 1996
4. ГАЗ 31024 «Волга» 1996
5. Jeep Cherokee 4.0 1992
6. ГАЗ 31029 «Волга» 1992
7. Toyota Sprinter Trueno Apex E-AE92 1988 (отзыв №942 от 11.04.02)
8. ГАЗ 31029 «Волга» 1993
9. ВАЗ 2110 Lada 1999
10. Toyota Corolla XE Saloon E-EE111 1995
11. УАЗ 3303 1993
12. Honda Civic E-EG4 1994 (отзыв №966 от 16.04.02)
13. Honda Integra E-DB6 1994 (отзыв №4688 от 02.02.04)
14. Honda Inspire E-CC2 1992 (отзыв №4726 от 09.02.04)
15. Nissan Pulsar Rezzo Serie E-FN15 1996 (отзыв №7200 от 04.02.05)
16. ВАЗ 2105 «Жигули» 1994
17. Honda Inspire E-UA2 1995 (отзыв №12267 от 02.10.06)
18. Mitsubishi Legnum ST 4WD 1997 (отзыв №13395 от 25.12.06)
19. Mazda Capella Cargo 1994 (отзыв №15204 от 30.04.07)
То есть, это мой девятый отзыв о моей двадцатой машине.
Почему Nissan? Почему именно Cedric? Дело в том, что с годами появляется некий опыт и понимание, что же именно нужно для передвижения по просторам нашей необъятной Родины. Для без проблемной автомобильной жизни у нас, в Сибири, да и в России, наверное, вообще, нужен внедорожник, желательно новый, большой и мощный. За MMC Pajero или Ford Explorer дилеры в автосалонах просят от 1500000 руб., Toyota Land Cruiser 200 стоит порядка 2400000 руб. Есть «недорогой» KIA Sorento отечественной сборки за 1200000 руб. Я бы что-нибудь взял подобное и не парился бы, да вот беда, денег таких нет. Есть подержанные внедорожники («Джипами» не называю нарочно, потому что Jeep -- это МАРКА автомобилей, а не всё вэдовое, как думают у нас), но и они недёшевы, а дрова брать и лечить их потом – хуже нет варианта. Что остаётся? Престижные, большие, крепкие машины, кроме выше перечисленных – это седаны и универсалы типа Toyota Crown и Nissan Cedric. Они годами закрепили за собой право считаться надёжными, неубиваемыми и максимально приспособленными к нашей дорожной действительности транспортными средствами. В них заложен колоссальный запас прочности, в чём в последствии, я и убедился на личном опыте. Toyota Crown - отличная машина, но мне всегда импонировал именно Nissan Cedric/Gloria, в любом кузове, начиная с 1980-х годов. Это дело личных симпатий, не более того. И вот, продав Mazda Capella Cargo, и добавив сверху, я принёс денежки в компанию, которая возит машины с аукционов «оттуда». Барахолка и объявления в газетах отпали сразу. Ну, захотелось мне напрямую, с аукционным листом, как у всех нормальных людей, чтоб косяки все известны были, пробег реальный и всё такое. Между прочим, я не пожалел потом об этом, выбор сделал верный. Единственный минус – долго ждать. На проходной год, как обычно, не хватало денег, решил брать конструктор, благо фирма может сама всё оформить в ГИБДД без проблем. Документы нашлись от Cedric 1988 года, сам автомобиль взяли 1999 года, цвет pearl (многослойный перламутр, близкий к белому), двигатель конфигурации V6, трёхлитровый, привод задний. Реальный пробег 117000 км. Кстати, рекомендую брать машину именно с таким пробегом, «немного за сотню», так как ТО там у них пройдено, проблем быть не должно. У меня об этом свидетельствовали многочисленные цветные наклейки под капотом и на водительском дверном проёме. Машина после небольшой аварии, без ремонта, то есть всё видно, как есть. Из повреждений – коцаный передний бампер, мятое переднее левое крыло, оптика пострадала по левому борту – фара и задний фонарь (совсем чуть-чуть), и две царапины на задней левой двери и в районе фонаря на заднем левом же крыле. Вот и всё. Ещё момент – машина почему-то (потом я понял – почему) пришла на трёх легкосплавных дисках R16 и одном банане. В багажнике впоследствии не обнаружилось обещанного недостающего колеса, но мне оплатили в качестве компенсации комплект б/у литья по рыночным ценам.
Вот, прошло 4 месяца, мой Cedric наконец-то пришёл, документы оформлены, можно ехать на регистрацию в ГИБДД. Но тут выяснилось два неприятных момента. Во-первых, по записи на ул. Ширямова и ул. Г. Доватора мне отказали, сославшись на то, что машина на учёте в России не стояла, да и к тому же конструктор, стало быть, езжайте, уважаемый на ул. Челябинскую, там единственное место, где можно получить номера в моём случае. На Челябинской атмосфера, как в СССР в расцвет коммунизма. Дикие очереди, никто ничего не знает, то в одно окно, то в другое, сверка номерных агрегатов вообще находится на значительном удалении, народ безумно бегает туда-сюда, не то что за час, как обычно, за сутки проблему не решить! Но вот, я наконец-то заехал на сверку, как меня тут же «приятно» удивил инспектор – у Вас, молодой человек, мол, повреждения на кузове, машина после ДТП, регистрировать её не будем, приводите внешний вид в порядок, а потом приезжайте! Договориться с ним на месте не получилось. Я пробежался по кабинетам всех начальников данной структуры снизу вверх, везде отказ. Тут же вспомнил про знакомых гаишников, которые охотно согласились на завтра помочь. На следующий день, приехав уже с ними, опять получаем отказ. Ничего себе, как всё серьёзно! Но, кто ищет, тот всегда найдёт – нашёлся всё-таки человек, решивший данную проблему, за что ему большое спасибо. И вот, номера получены, сигнализация поставлена (там ещё с Японии родная стояла), масло поменяно и всё такое прочее… Заехал я заодно развал-схождение посмотреть. На стенде меня «приятно» удивили – у Вас задняя ось в полном непорядке – цифры на распечатанном листке красноречиво об этом говорили. Начали смотреть, в чем же дело? Нашелся погнутым задний левый поперечный рычаг (в виде тяги), тут я и вспомнил про недостающее колесо. Скорее всего, удар был в него об бордюр, диск погнуло, как и рычаг, лишь бы ступица «живая» была. Запчасть заказал новую, оригинальную с Японии, так как сам этим занимаюсь, на себе решил пока не экономить. Пришёл рычаг, поставили его, однако стало ещё хуже – колесо как бы немного развернуло поперёк, машина стала ехать боком, зад то и дело, заносило даже на сухом асфальте на незначительной скорости! Я даже подумал, может старый, кривой на место вернуть? Смотрели на СТО внимательно, всё целое, но ещё одна деталь вызвала подозрения – вроде вот этот надо поменять, не нравится мне он – ткнул пальцем слесарь в другой задний левый поперечный рычаг (с чашкой под пружину). В срочном порядке привез такой б/у (дело тут не в цене, просто новый ждать очень долго, а ездить невозможно), поставили – и о чудо, машина поехала как надо! Но и это ещё не всё! Вдруг откуда-то сзади неожиданно появился незначительный металлический «бряк» вибрирующего характера. Подозрения пали на глушитель. В нескольких сервисах мне сказали, что наверняка (точность 100% !!!) там что то внутри отвалилось, вот и брякает. Особенно это было заметно при интенсивном разгоне. Но потом, как выяснилось, причина была всё та же - рычаги то поменяли, всё пришло в норму, только вот задний стабилизатор поперечной устойчивости тоже был немного деформирован. Он теперь стал задевать за другие элементы подвески. Его просто отогнули руками, не снимая с машины. Всё! Теперь наконец-то машина едет как надо, бесшумно плывёт так сказать по дороге, едешь и наслаждаешься жизнью.
Но недолго это было. Простаивая как-то раз в очередной пробке, вдруг на мониторе высветилась пиктограмма в виде градусника, при этом приятный голос японской девушки пытался мне что-то объяснить. Японского я не знаю, но, глянув на панель приборов, увидел ползущую вверх стрелку температуры охлаждающей жидкости. Вот-вот мотор закипит! Я включил печку на полную мощность и открыл все окна, дабы не умереть от жары, температура спала. В ближайшем сервисе мне посмотрели антифриз, радиатор и т.д. и т.п., и вынесли вердикт, что всё в норме! Так я и ездил, пока в очередной раз сам не открыл капот, просто так, масло глянуть да пыль с верхней крышки сдуть. Смотрю, а лопастей на вентиляторе гидромуфты нет! Куда же они убежали? На мой взгляд, дело всё в происхождении машины, как конструктор. Разбирали, собирали её, вот и пообломали. Кстати, в отзывах про данную модель я уже читал, что есть такая проблема. Конструкторы во Владивостоке собирают наспех, на отъ….сь, так сказать. А здесь электроники много и всё такое, так что пацаны оказались правы, сказав, что сто пудово в конструкторе будет что-то не то – могут датчик обломить, забыть прикрутить что-нибудь и так далее. Ремонтов и проблем больше не было, только плановая замена масел, фильтров, и так далее. Фильтра ставил только оригинальные, а не какой-нибудь Vic. Ещё момент – все кому не лень, пугали меня системой непосредственного впрыска топлива, насос вроде как должен однозначно умереть и всё такое. Но никаких проблем замечено не было. Перед заправкой заливал в бак присадку Castrol TBE (160-180 руб.), бензин лил только с 96-м или 98-м октановым числом на АЗС Крайснефть. Это не реклама, просто, на мой взгляд, действительно там лучший бензин. Зачем же тогда в свою любимую заливать какой-то другой?
Подошло время рассказать в целом о данной модели, а не о моём конкретном экземпляре. Машиной своей я остался очень доволен. На данный момент, 34 кузов – последняя версия легендарных Cedric/Gloria, причём в год выхода модели (1999) она завоевала титул лучшего японского а/м на внутреннем рынке. И не зря! Про экстерьер много писать не буду – машина изумительна красива. Выглядит очень современно и, что немаловажно – солидно и внушительно. Классика жанра в современной интерпретации. Из понравившихся особенностей – удобные ручки под естественный хват, есть доводчик крышки багажника – прикрываешь не до конца и её как бы затягивает, хлопать не надо.
Салон просторный, сиденья удобные, передние – с электроприводом и боковыми подушками безопасности. Штатная аудиосистема Clarion. CD чейнджер на 6 дисков размещён в бардачке, из-за чего его размеры явно пострадали. В салоне на монитор выводится вся информация, вплоть до подходящей к концу жидкости в бачке омывателя стекла, открытой двери и т.д. Всё это дополняется голосовым сопровождением. То есть, даже самый неопытный водитель не пропустит таких моментов, как заканчивающийся бензин или повышенная рабочая температура двигателя (скажите, разве можно не заметить соответствующие пиктограммы поистине гигантских размеров и не услышать японский лепет?). Это действительно удобно. Кроме того, на монитор выводится много чего другого, включая текущий режим работы климатической системы, расход топлива, сколько осталось проехать до заправки, какая температура за бортом, какой CD диск играет, номер трека и т.д. Пользоваться всем эти удобно, правда, большинство кнопок на панели подписаны иероглифами. С той же печкой не сразу разобрался. Она, кстати раздельная, можно задавать температуру отдельно для водителя и пассажиров. Есть навигация, но только с картой Японии, у нас это ни к чему. Есть и DVD проигрыватель и TV, но посмотреть фильмы мне так и не удалось – и на «ручник» (он в виде педали) машину ставил, и так пробовал и так, не появляется картинка и всё тут. Телепрограммы идут как радио, видимо что-то надо перепрошивать. В салоне, кроме маленького бардачка не понравилось ещё и отсутствие возможности откидывать спинки задних сидений, нет и лючка для доступа в багажник. К сожалению, на моей машине отсутствовал люк в крыше. В целом же, вплоть до качества отделочных материалов, всё выполнено на самом высшем уровне.
Модификаций модели существует море – и с полным приводом, и с турбовыми моторами, и рядные, и V-образные движки. Я выбрал атмосферный вариант из-за налогов, а трёхлитровый двигатель однозначно лучше других, меньших по объёму. Из электронных помощников у меня стояла лишь ABS, но думаю, это японец сэкономил. Сложновато ездить на заднем приводе зимой с мотором в 240 л.с. без противобуксовочной и протовозаносных систем. Коробка многорежимная, правда спортивным режимом почти не пользовался, а вот зимний иногда реально помогает. Тяга ниссановской V-образной шестёрки при любых оборотах коленчатого вала исключительная, по трассе идёшь не напрягаясь, обогнать ходом можно почти любого. При этом и руки не вспотеют, и лицо не покраснеет. Даже на больших скоростях при нажатии педали газа в пол, подхват, как у многих с места, в этом-то и суть многолитровых моторов.
Предвижу вопросы по расходу топлива. Он небольшой, в пределах 12-15 литров на сотню. Даже зимой, когда мороз и машина днём не глушится, больше 18 не было. А вообще тут многое зависит от стиля еды и от состояния конкретного экземпляра, а с этим у меня полный порядок.
В общем, так и ездил бы я и радовался жизни, но тут приключились форс-мажорные обстоятельства. В один прекрасный весенний день вечером я возвращался с работы. Светло ещё было, видимость прекрасная, дорога ровная, прямая, асфальт сухой. Я трезвый, не разговаривал по мобильному телефону, не отвлекался чем-то другим, никого не обгонял, просто не спеша ехал по своей полосе и всё… В какой то момент встречный мне а/м Toyota Mark II в сотом кузове, который до этого так же спокойно ехал по своей полосе, вдруг неожиданно вылетает на меня и идёт на таран. Я снизил скорость вплоть до минимума, сколько успел, съехал на свою обочину, но тут он меня уже поймал. Удар был мощный, я был пристёгнут ремнём безопасности, но всё равно головой снёс внутрисалонное зеркало. Водитель – виновник аварии находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Nissan Cedric оказался в прямом смысле крепким а/м, краш тест прошёл успешно. Машина в хлам, а я целый и невредимый, только сотрясение мозга.
Резюме будет таким. Автомобиль стоит своих денег, действительно надёжный, красивый, мощный, да много чего ещё хорошего применительно к нему можно сказать. Из недостатков есть ещё момент – низковат, цепляешь везде, где только можно. За 16668 км., которые за пол-года я на нём намотал, он меня ни разу не подвёл. Это первая моя машина, которая заводилась в любой мороз, при любых обстоятельствах. Это очень ценно. Может, конечно, зима, не самая холодная была, да аккумулятор попался хороший, но тем не менее. Все технические проблемы, которые были – результат ДТП в Японии и плохой сборки у нас. К модели это совсем не имеет никакого отношения, сами понимаете, и следующей моей машиной будет именно Nissan Cedric. Удачи на дорогах!