Эту историю я посвящаю своему близкому и верному товарищу – NISSAN CEDRIC.
Холодало… Конец сентября 2006 года, был прохладным, и синоптики обещали довольно холодную зиму 2006-2007. Но моему выбору дизельной машины ничего не могло помешать, ни холодная зима, ни дорогой АКБ, ни плохое топливо в РФ и даже то, что масло в дизельном двигатели надо менять со всеми фильтрами сразу. Рассматривались много вариантов дизелей, но моя пристрастная любовь к заднеприводным авто, с комфортностью краунов, заставила меня остановиться на NISSAN CEDRIC 1998 года, двигатель RD-28, не турбо.
В одно прекрасное утро, группа в составе меня, отца и мужа сестренки выехали на грузовичке таун-айс на Уссурийский рынок, на поиск верного и надежного товарища. Ни свет, ни заря, а в районе 7 утра мы находились уже на рынке, и я с наибольшим энтузиазмом бегал вдоль рядов и искал его одного. Хорошо выбирать авто, когда знаешь какая модель тебя конкретно интересует и когда таких машин всего пять на всем рынке. Из пять представленных авто, 4 машины были 95-96 гг. (цедрики классик) и один цедр 33 кузова, 98 года. Сомнений не было ни секунды, остановился на последнем, так как и кузов более менее был современный, да и состояние внешне идеальное. Но продавца рядом не оказалось. Минут 10 пришлось потратить на поиски «автодилера», и в ходе розыскных мероприятий выяснилось, что последний спал в соседней машине. Еще минут 15 мы дружно пытались достучаться до него, но безрезультатно. Такие действия заинтересовали даже других продавцов авто и они дружно помогли нам разбудить своего коллегу! Имя этого человека я не помню, знаю одно, что он торговал авто на тот момент лет 9. Накануне дня продажи он с друзьями изрядно выпил и на момент пробуждения еще мало, что смог сказать и объяснить про авто, зато с легкость дал ключ и снова уснул.
Ну что, дверь открыта, перед мной огромная панель под дерево, капотина метра 1.5, остается только надежда на легкий пуск. Ключ в положение «вкл», свечи прокаливать сильно не стал, лампа еще горела и пуск…… О, Боже! Это звучание 6-и горшкового дизельного двигателя с пол оборота меня свело с ума. Я сказал: «авто мое!» Точка. Беглый осмотр салона, багажника, подкапотного пространства дал знать об отличном состоянии авто. Ни одной ржавчинки, все целое, ни одного подтека масла и т.п. Снова пробуждение «автодилера», но когда тот сквозь сон увидел доллары США, он как-то сразу пришел в себя! Я рассчитывал машину купить в районе 7 тыс. долларов (на тот момент примерно 180 тыс. руб.) и с легкостью отдал бы эти деньги за это авто. Продавец заявил цену в 6500, потом его попросили скинуть и он тут же, без промедления отдал мне ее за 6200 и сделка заключена. Машину оформили на отца, так как на тот момент у меня отсутствовал паспорт с пропиской, и выдвинулись к месту постоянной дислокации (место жительства). Было принято решение, бате с мужем сестренке ехать на цедроне, я сел за руль не менее надежного товарища тауна-айса. Возле рынка заправили 15 л дт, так как лампа уже горела на момент заводки авто. Ехать предстояло не мало не много, около 160 км. По трассе папик ехал не быстро 60-100 км. По прибытию домой, лампочка на спидометре даже и не планировала загораться, мало того указатель уровня ГСМ показывал одно деление! И этот факт меня очень обрадовал.
Немного о машине. Сразу же поменял масло, фильтры все, сделал развал схождение (так как авто конструктор). Загнал в гараж, решил протянуть, но все итак было прикручено на совесть. Резинки ходовки были все целые, тяги почти новые, ничего не давало повода на небезопасную эксплуатацию авто.
Тут начались мои первые глупости. У товарища (тоже блин автодилера) купил литье с резиной на 17. Поставил, красота, литье с небольшим выносом. И это перед зимой! Начался первый год эксплуатации авто. Зима оказалась теплой, в гараже + 5 ..+12 всю зиму, снега почти не было (кроме марта 2007). На зиму не стал брать резину зимнюю, в небольшой снег ездил аккуратно, машина не гонка, почти не шлифовал. Авто радовало каждый день, все работало, печка жара, все красиво и уютно. Масло менял каждые 4-5 тыс км, и сразу все фильтры заодно. Страховка вылилась в 850 руб. на год. По весне дала знать о себе резина на 17, ходовка устала сильно. Первые вложения – рулевые тяги, рычаги передние, прокачал левую переднюю стойку, задние поперечные тяги для развала-схождения. Встало все не сильно дорого, где новое ставил, а где брал контрактное. После этого продал литье, купил на 15, с большим выносом и резину 215. 70/15, сделал давление 1,8 в колесах. После этого забыл про ямки на трассе и про ремонт ходовки в сущности. Поставил магнитолу с телевизором, двд, поменял все колонки. На этом мои вложения в машину закончились. К зиме 2007-2008 купил резину зимнюю отличную, так как 1 января 2008 года поехал с друзьями в Хабаровск. С 29 12 07 на Дальнем Востоке шел снег вплоть до 31 12 07, а первого января поехали. С гаража выехать не смог, так как снега было по бампер, пришлось взять на помощь нисан атлас 4 вд. Весна 08 прошла без замечаний, ближе к лету с дуру поменял задние пружины и амортизаторы на новые (хотя старые живые были). Все лето ездил в Ливадию, по песку едет нормально, но буксовать иногда приходилось.
Что касается ухода за авто, масло менял второй год очень часто. Денег не жалел. 3000 км максимум катал. Однажды мне дали литров 100 камазовского турбового масла, так я вообще 500 – 1000 км проеду, солью масло, нового 6 литров залью, итак пару месяцев. После чего залил снова хадо, присадки и т.п. Поменял ремень ГРМ на 200 штуках (брал было 165). Короче масло у меня как на бензинке, заливаешь новое и все 3000 км оно светлое. Компрессию проверяли, все в норме.
Соляра! Тема очень интересная. На заправке за 2 года заправлял авто раз 5 максимум. Последний год ни разу. ДТ давали, есть друзья и знакомые. Иногда покупал по 8, 12, 15 рублей. Гов…но не лил, может и лил, но на поведение авто не сказывалось. По сей день работает тихо, плавно без перебоев. Масло не ест вообще. Единственное что, в соляру всегда добавлял присадки или двухтактное масло, и заливал всегда через сеточку.
Месяца 4 назад чистил сеточку в ТНВД, она была забита немного, и забита от фильтров корейских, бумажной ерундой (типо микростружка бумаги). По трассе авто едет максимум 150 км/ч больше не разгоняется, время для обгона надо побольше чем для крауна 2,5 бензин. Расход соляры 10 литров смешанный режим. Короче бака в 83 литра хватает на 900 км и это проверенно.
Однажды когда мыл двигу залил генератор, пришлось ремонтировать за 1500 рублей во Владе. Спасибо парням, сделали качественно.
О ДТП. Их слава Богу не было. Пару раз царапал бампер о бордюры, с трассы вылетал на брюхо (ехал по зимнику, крутил заносы на летней резине, немного переборщил со скоростью и вышел в поле), повезло ни одной царапки.
Пару слов об АКБ, два года ездил на 65 амперах, т.к. авто в гараже стояло, проблем с пуском не было, а вот только ночь провела зимой на улице возле гостиницы, утром пришлось греть его в теплой ванне, только после этого завел авто. Такого Акб не хватило надолго, так как кипел, ибо зарядка шла на него от генератора, который должен был заряжать Акб в 100 апмер. Короче говоря, летом 08 купил хороший акб в 100 ампер и горя не знаю.
В общем машиной очень доволен, надежный товарищ оказался, ни разу не подвел. Стоял в гараже три месяца почти, приехал, поворот ключа……здравствуй милый друг!
Много кто мне говорил, ниссан – стрем, купил ниссан – еб…. сам! Ниссан отличное авто, дизель сила и надежность! Экономичность, плавность в работе.
Сейчас я владелец NISSAN – SAFARI, 1993 года, механика, дизель 4200сс. И мнение о нисане еще выше. Но это уже другая история……..