Теперь и я прочувствовал, что такое «роскошный седан представительского класса.
Много машин было привезено мною на продажу из Японии. Какие то запомнились, какие то – не очень.
Есть с чем сравнить.
Итак, Нисан - Цедрик.
Еще в начале перестройки, как только праворукие хлынули в Россию, мне предложили проехать 100 метров на «свежем» Цедрике. И хоть к тому моменту пробовано машин было уже немало, то ощущение комфорта и полета над землей отпечаталось в памяти на всю жизнь. Ездил на самых разных машинах: «бюджетных», полезных в хозяйстве, спортивных, практичных, итд. Но всегда непроизвольно сравнивал свои ощущения с теми, что получил на Цедрике.
Неоспоримые достоинства-прекрасная звукоизоляция, комфорт в салоне и ходовой части, электроприводы всего, удивительный двигатель...
Короче говоря, когда сосед-таксист предложил ПТС от отъездившего своё газового Цедрика – купил, не раздумывая.
Под ПТС привез свежий кузов и двигатель, оформил замену и 3 дня уже получаю удовольствие, исполняя давнее желание. Отрабатываю комплекс, так сказать, через получение мечты.
Перед покупкой был выбор – какую модель везти?
Y34-еще достаточно дорог. Y31, хоть и любим японцами и выпускался более 12 лет (до 2000 года), смутил меня скучным дизайном. Большинство 31-х идет с «рогами», да и высокий порог багажника несовременно выглядит. Y33 – показался большим в размерах. Остановился на Y32. Отличный компромисс. Гармоничная, изящная внешность+оптимальные размеры. Подозреваю, что эту модель японцы слизали с Мерседеса, чуть облагородив немецкий дизайн. Или немцы подсмотрели у японцев? Во всяком случае, размеры кузова совпадают с «лупатым» Мерсом до сантиметра. Дизайн задней части-смотрите сами. Хорошо встали номерные знаки, не пришлось дырявить бампера.
Двигатель – VG 20, ГРМ – цепь. Теперь я понял, почему он так знаменит и до сих пор идет практически без изменений. V-образная шестерка, по мягкости работы, сбалансированности и тяговитости меня просто поразил. Имея 15-летний опыт обладания япономарками, я не всегда второпях определяю, заведен ли двигатель.
Хотел было брать 3-литровый VG. Но убедился, что сделал правильный выбор. Двух литров мне хватает в городской езде за глаза. Это притом, что пробовал притопить по проспекту и под сотню – очень приемистый двигатель. До кнопки «Power» даже не добрался – негде было. При обгоне достаточно отключить O/D АКПП. А по налогам 2-х литровый двигатель вполне приемлем, даже если бы у меня в ПТС стояло реально 140 л.с., а не 90, как сейчас. Опять же - расход топлива около 10-11 литров. Может потому, что данный экземпляр имеет пробег 40 тыс км, но трешки расходуют однозначно больше.
Салон лупатого Мерса, на мой взгляд, проигрывает Нисану.
В Цедрике одно только театральное освещение салона (мягкая подсветка в ноги и по бокам) чего стоит. Ни на одной машине я этого еще не видел. Вроде бы мелочь – а настроение улучшает. То же и с угловыми повторителями поворота. Про фотоэлементы наружного освещения и габаритов вообще молчу, это на японках представительского класса – норма. Золотые часы на панели подчеркивают атмосферу роскоши.
Немного про АКПП. На Цедрике нет «фирменного» рывка коробки, как на Нисанах малого класса. Все очень плавно и бесшумно. Фильтр в АКПП – металлическая мелкая сеточка, промыл – поставь обратно. Очень грамотно сбалансирован ГУР.
Тормоза - выше всяких похвал, мощные (все вент. дисковые), точно чувствующие нагрузку.
Да, начинаю влюбляться, трудно будет пересаживаться на машину классом ниже.
Ездил на Чазере, Скае, Блюберде, Галанте, Легаси, Короне, Карине, Ф-Скорпио, многочисленных Лансерах, Короллах и Санни. По своему хороши, но…это совсем другие ощущения.
Пробовал и Крауна. Неплохая машина, ничего не скажу, но все же по ездовому комфорту и салону Цедрик мне понравился больше.