Я уже писал, что после замены двигателя перестал работать кондиционер.
Я сразу позвонил Александру и поинтересовался, спускал ли он фреон и не забыл ли накинуть ремень? Он ответил отрицательно на оба вопроса. Заглянул под капот, а там вообще ремня нет. Я приехал и сказал «айайай как же так?))». Он говорит что быть такого не может и выясняется, что вклинил ролик натяжителя, этот ролик был весь в обугленной резине ремня. Это было когда я еще не забрал у него старый двигатель, по этому я взял у него свой ролик и ремень, поехал домой разбираться. Подшипник в ролике немного шумел, по этому я купил новый (цена 200 р.).
Попробовал запресовать в ролик новый подшипник и увлекся. Не увидел, что уже до конца подшипник встал, надавил посильнее и подшипник очень громко щелкнул))) Теперь этот подшипник тоже гудит)) так как был уже вечер, пришлось перенести работы на завтра. Поехал покупать еще один подшипник. Со вторым был более осторожен.
В этот день я уже забрал свой старый двигатель. До натяжителя из ямы доступ очень хороший. Я скрутил старый и понял (точнее предположил) почему его заклинило. Крышка, которая защищает подшипник от пыли и грязи была прикручена вплотную и к подшипнику и к самому ролику, тем самым не давая ему крутиться. Там было необходимо добавить какую-нибудь шайбу. Скорее всего при сборке самого ролика, ребята допустили ошибку. Ниже на фото я подробно покажу, куда добавил шайбу.
Работа немного осложнилась тем, что нужно было снять ремень генератора, а я не знал в какую сторону крутить натяжитель. Визуально казалось, что нужно «закручивать» болт и тогда натяжитель ослабится, это если у болта резьба обычная, но если проектировщики подумали о людях и о логичности действий, то они бы сделали обратную резьбу, ведь логичнее откручивать – ослабляя, а закручивать – натягивая. Я пробовал крутить, в обе стороны шло туго, побоялся что-то сломать и тут меня осенило! У меня же есть второй двигатель, где всё хорошо видно. Вылез, покрутил, оказалось что болт с обратной резьбой и всё интуитивно понятно: откручиваем/ослабляем, закручиваем/натягиваем.
Скинул ремень генератора, Начал ослаблять натяжитель ролика, который я ремонтировал, но почему-то ничего не получалось. Болт выскакивал из паза. Пытался прижать монтажкой – ничего не вышло. Перепсиховался весь, минут 20 потратил, потом решил перекинуть натяжитель от другого двигателя. Он всего на трех болтах крепился и доступ был хороший. Все сделал, поставил на место. Потом оказалось, что на старом натяжителе болт гнутый и поэтому он на определенном этапе выскакивает. Кондиционер работает, одна из проблем решена!