Историю приобретения этого автомобиля я описывать не буду, единственное что стоит написать, это то, что изначально я искал Toyota Crown (в 170-кузове) года 2002-2003, НО достойных, в желаемых параметрах, вариантов на момент поиска не оказалось, поэтому я приобрёл свой нынешний авто (были подобные машины: Cedric 79 г., Gloria 01 г.).
Мой Цедрон был ввезен на территорию РФ в 2008 году под полную пошлину, я второй хозяин, эксплуатирую авто уже 3 года.
Цены на обслуживание такого автомобиля можно сказать средние (есть достаточное количество неоригинальных альтернатив - свечи, масла, фильтра, резинки, тормоза, жижы), что касается запчастей: одни есть в наличии и не по высокой цене, другие только новые и очень дорого (это серьезные узлы ходовой и внутренние элементы двигателя).
Из основных отличительных параметров (моего послерестайла), которые можно указать, это:
- Есть штатная камера заднего хода.
- Опускание (с кнопки) ушных зеркал при заднем ходе.
- Xanavi с диском в багажнике.
Далее о главном:
ПОЛОМКИ И ПОЧИНКИ.
Итак, начну с того, что через несколько месяцев после покупки обнаружил, что автомат течет, причем достаточно сильно. Загнал на СТО недалеко от дома, "мастерам" (отдал я свой авто людям, которых считал мастерами и не раз уже приводил в порядок у них прошлый свой авто - Escudo), которые сказали что разберутся и починят, в итоге началась тягомотина с какими-то мифическими поломками и починками, чуть ли не силой отбил у них свой авто, заплатив при этом 15000 руб..
Результат: как только вышел гарантийный период, мой (ну ясное дело цедрулин) автомат потек снова. Разбираться и ругаться с ними я не стал (просто больше там не чиню) и поехал к корешу на подъемник, где мне вынесли вердикт, что течь в датчике на верху акпп, которую упомянутые выше "мастера" замазали герметиком. В общем своего рода поломку устранил, купив и установив контрактный автомат от идентичного авто, только 2004 года, цена вопроса - 8000 руб. (работа+жижа).
Также первое что я сделал после покупки, это замена лысой резины на «новую» беганную с оставлением штатной штамповки, которая в итоге оказалась с разбитыми кортами, понял это по тому, что на скорости сильно било руль, но сначала подумали на кардан, перемерял все карданы в городе, не один не подошел. И тут я задумался о покупке нового литья с новой-преновой резиной, в итоге это стали катки: темный хром R16+резина лето 215*60 (нынче зимний комплект).
Что еще касается ходовой, начало что-то постукивать в передней подвеске при переезде полицейских и ям, заменил чуть ли не всю ходовую новыми запчастями, и вот после того как я потратил на подвеску около 15 000 руб., поменял последнее, на что падало подозрение - салены (цена вопроса 1500 руб. с работой) и о чудо, стук прошёл. Езда мягкая и тихая. Собственно как и должно быть у таких машин.
Стоит еще упомянуть мою борьбу с повышенным расходом бензина, троением и пропаданием тяги.
Снизить расход получилось после разбора двигателя, чистки дросселя и входа, а так же замены инжекторов (на контрактные) и топливного фильтра, установки посвежее контрактного ТНВД. Были заменены электромагнитные клапана-крышки (делалось для устранения вылезшей в виде чека, ошибки).
Вот извечная проблема пропажи тяги так и не прошла. Ездил я ездил, пока не стал мой цедруля пукать и пердеть на подъемах, дошло до того, что выходя из крутого поворота я не мог набрать скорость в небольшой подъем более 15 км/ч. Диагносты не могли найти причину такого поведения моего авто, сначала грешил на педаль газа, поставил от ская, результат был, первые 24 суток, затем все повторилось. Проблема была найдена случайно, знакомым сварщиком, который бродил рядом, когда меняли акпп, катализатор на выходе с левой стороны так прогорел, что из него спираль крошкой сыпалась. В итоге пришлось ждать какое-то время, пока не придёт катализатор из другого города, в нашем не было их. Поменяли и проблема ушла, перестал пердеть, но тяги всё-таки желаемой добиться так и не удалось, машина вела себя на подъемах так, что при нажатии педали газа сначала было обдумывание и лишь потом после рывка он с ревом задирал обороты до 4 тыщ и как-то ехал.
Самое интересное, что спустя почти год, симптомы сдохшего катализатора стали повторяться, поменял и второй (правый) катализатор, проблема не ушла, а стала лишь послабее. Ломал голову что ж это такое и вот после небольшого исследования проведенного дочерью, мы пришли к выводу, что нужно менять клапан ЕГР. Заказал с Японии новый, дождался, поставил и машины не узнал. Пропал рев и хлопки, теперь полностью ощущаются все 210 лошадок. Плавная реакция на газ и тяга в горку как у слона!!!
Еще лобовое стекло было в небольших сколах и трещинах, в области которых стекло страшно запотевало в дождь и снег, поэтому я поменял и его на новое (не штатное).
ИТОГО ПОМЕНЯЛ:
- передние и задние пружины, салены, рычаги (треугольники) и тяги на новые (около 40000 руб. с установкой)
- новое литье R16 114.3*5 темный хром + новая резина (20000 руб. + 15000 руб.)
- новый топливный фильтр (не помню сколько отдал)
- новый клапан ЕГР (10000 руб. с установкой)
- контрактный ТНВД (около 8000 руб. с установкой)
- контрактные катализаторы с новыми прокладками (около 10000 руб. с установкой)
- контрактные инжектора (около 20000 руб. с заменой)
- контрактные электромагнитные клапана (около 7000 руб. с заменой)
- новые ремни печки и кондера (3000 руб. с заменой)
- новое (не штатное) лобовое (3000 руб. с заменой)
- всегда вовремя и только оригинальные свечи/масло (синтетика) ну и конечно АИ95 (пробовал разные бензинки, остановился на этом).
..... сейчас сижу, смотрю на цифры и думаю: "пиз..ц бабла вбухал, а это еще не все!" :-)
ТЮНИНГ И ИЗМЕНЕНИЯ
Теперь переходим к самому интересному.
Первое что я делаю в своих автомобилях - это шумо- и звукоизоляцию.
Делаю сам, поэтому все тщательно и с душой.
В своем цедруле я шумо- звукоизолировал почти все, кроме крыши. В дверях обклеены все поверхности со всех сторон (на фото). В машине стало как в танке, окружающего мира не слышно.
Следующим шагом стала установка музыки. В таком кузове данных авто, так сказать небольшой проблемкой становиться установка сабвуфера, я решил сильно не кулибничать и в штатное отверстие под саб купил и установил 8 дюймовый сабвуферный динамик DLS OA8 на 150 Вт. + рядом поставил на него двухканальный усилитель Alpine PMX-T32. Единственное пришлось повозиться с проставкой под саб и его закреплением на верхней обшивке, чтоб не пердел. Скажу так, в сочетании со всей акустикой, мне вполне хватает.
Акустика французская Focal, установлена на проставки, сначала были из ДСП, сейчас пластиковые.
Передняя компонентная: Focal P 165 V15.
Задняя коаксиальная: Focal Performance PC 165 Black.
Под низкочастотные специально делал прорези в треугольниках на двери. Все подключено грамотно, этим занимался хороший знакомый электрик с руками.
Голова: Ресивер Alpine CDE-175R, параметры описывать не буду, кому интересно, можете в интернете найти и почитать. Так как установка головы в наших авто, это второй подводный камень, на центральной панели звук в связке с климатом, я взял штатный короб от сд-ченджера, и переделал его под ресивер + пришлось немного подшаманить и вырезать верхнюю часть, чтобы ничего друг другу не мешало (на фото). Так что голова находиться в бардачке, а управление (программируемый универсальный пульт управления головным устройством ACV SWI-RC) купил дополнительно и установил его на рулевую колонку с левой стороны.
Салон в таких авто с завода сделан уже качественно и достаточно дорого, ничего не пищит и не скрипит, и почти нет голимого пластика. Изначально у меня был велюровый и ну очень загрязненный, уже даже химия салона не могла придать ему подобающий вид. Я подумал, что пора его менять, вопросом стояло: купить полностью типа кожаный штатный салон или же перешить. Решил полностью перешивать, заказал в магазине тканей 5 шкур итальянской кожи, приблизительного цвета, конечно вышло что они немного (:-)ладно, много) светлее, но думаю все ж соответствие цветовой гаммы не испортило интерьер (на фото). Кто-то скажет, что он слишком светлый, быстро пачкается и плохо отмывается - отвечу, чушь, да светлый (а мне так нравиться), но при этом не так уж и сильно пачкается и настоящая кожа тем цениться, что легко отмывается. Здесь мне повезло тем, что перешивали опять же свои пацаны, достаточно недорого и вполне качественно.
В приборной панели поменял все лампочки на светодиодные, от этого немного изменился ее цвет, но хуже не стало.
Первое, что я изменил в экстерьере своего цедрули, были уши с повторителями, причем не штатного формата, а в виде капельки с подсветкой при открытой двери. Сложность стала с подключением, которое опять же делал выше упомянутый электрик, но все получилось удачно.
В фарах установлен ксенон как на ближний, так и на дальний.
Ближний стоит корейский KaiXen 50W/6000K, а дальний заказывал из Японии FCL 55W/6000K. Габариты и противотуманные стоят светодиодные.
Когда дошло до внешнего вида, я долго думал, стоит или нет цеплять на него обвесы, в итоге найдя подходящий вариант, заказал с Японии обвесы в круг (передний и задний бампера, пороги + накладки). Передний бампер был немного доработан в части креплений туманок и сетки. Все подогнано, подключено и покрашено (причем попали в цвет, только со второго раза). Также по кузову были подкрашены косячки, в итоге почти все идеально. Плюс ко всему прочему я каждый год сам делаю полировку кузова жидким стеклом с подготовительным слоем.
Немного видоизменил решетку радиатора, перекрасив часть элементов в черный матовый цвет.
После того как одел обвес, понял, что 16-е катки выглядят немного маловато, поэтому темный хром оставил на зиму, а на лето стал искать R17. В итоге привезли вполне достойное новое литье с Японии + потом купил на него новую летнюю корейскую резину 215*55 R17.
И еще в большой дыре под глушитель, на новом заднем бампере, мой штатный выглядел, по меньшей мере смешно, поэтому было сделано разветвление с перегородкой и одеты две насадки под размер отверстия.
Последним штрихом в тюнинге на данный момент стала замена ходовой в круг на новый (с доставкой из Японии) комплект регулируемой по высоте и по жесткости JIC Magic. Которую после установки я еще целую неделю каждый день ездил к другу на подъемник и настраивал. Получилось, что трассу и повороты держит хорошо, достаточно умерено по жесткости проходит ямы и почти не козлит (скачет как мячик, те кто с этим сталкивался, поймут). В общем пое..ть мозги пришлось, но в целом я доволен результатом.
Сейчас еще в планах есть некоторые небольшие доработки и добавления, но пока только в планах.
ИТОГО:
- материал для полной (без крыши) своими силами шумо- и звукоизоляции (около 30000 руб.)
- сабвуфер DLS OA8 + проводка (6 000 руб.)
- усилитель двухканальный усилитель Alpine PMX-T32 (7000 руб.)
- акустика передняя компонентная: Focal P 165 V15 (18000 руб.)
- акустика задняя коаксиальная: Focal Performance PC 165 Black (9000 руб.)
- ресивер Alpine CDE-175R (11000 руб.)
- универсальный пульт управления ACV (3000 руб. с подключением)
- 5 шкур итальянской кожи (около 60000 руб. с перешивом)
- светодиоды в приборную панель (5000 руб.)
- новые тюнинг-уши (13000 руб. с покраской и подключением)
- ксенон корейский KaiXen 50W/6000K (10000 руб. с установкой)
- ксенон японский FCL 55W/6000K (10000 руб. с установкой)
- аэрообвесы в круг с покраской (60000 руб.)
- новое Японское литье R17 хром + новая резина (30000 руб. + 16000 руб.)
- доработка глушителя + насадки (5000 руб.)
- комплект новой с Японии регулируемой подвески JIC M + установка и настройка (120000 руб.)
..... как-то так, опять же смотрю и сам с себя о..еваю!
Свою машину очень люблю и в общем могу сказать так:
Цедрики и Глории - это автомобили для людей, которые уже везде успели и у которых есть финансовая возможность исполнять все капризы своих железных коней. Тех людей, которые не гонятся за современной модой и ценят чистое японское качество.