Привет всем читателям Дрома!
В 2012 году, после поездки с семьёй и друзьями по северу Приморья, родилась идея поездки на Байкал. На тот момент в семье было два автомобиля. Это Toyota Caldina и Suzuki Escudo. Было принято решение, что для поездки на Байкал нужно приобретать отдельный автомобиль, желательно универсал. Проводить какие-то доработки и, собственно ехать! После возвращения, либо продавать, либо превратить его в "корч".
Какого-то отдельного предпочтения не было. Где то в глубине души думал: вот взял бы такую машину как у Николаича! Николаич - бывший коллега по работе, у которого был Nissan Cedric 1988 года выпуска в кузове универсал. Привезён он был в 1995 году и с тех пор был в одних руках. Машина эксплуатировалась очень мало. Открывался дачный сезон, машина выкатывалась из гаража. Закрывался дачный сезон, становилась на хранение. Практически после каждой поездки мылась, в дождь не эксплуатировалась. Но так же я понимал, что Николаич со своим авто не расстанется. По этому особо на Cedric я не рассчитывал.
И вдруг, однажды, осенью 2013, просматривая Дром, вижу объявление о продаже. Я даже не мог подумать, что это может быть «Он»! Начинаю приглядываться к фото - до боли знакомые пейзажи на заднем плане. Звоню. Здрасте! Здрасте! Продаёте? Продаём! А где? А здесь! Николаич? Да! Да лааадно, так не бывает! Бывает, деньги срочно нужны, приезжай смотреть. Быстренько встретились, сел за руль. И тут всплывает давно забытое чувство, когда садишься в машину и перед тобой «два метра» жизни! Кто помнит, тот поймёт! Прокатился немного и понял – надо брать пока отдают! Быстренько оформили сделку и вот - я счастливый обладатель легендарного Nissan Cedric в кузове универсал, 1988 года выпуска, цвет белый!
По большому счёту, для меня это не просто автомобиль как средство передвижения, это олицетворение эпохи. Эпохи, которая ушла безвозвратно! Эпоха, начавшаяся в начале 90-х, даже в конце 80-х и закатившаяся 21 декабря 2008 года с помощью подмосковного ОМОНа. Когда начали возить первые японские автомобили, на чём их только не возили! Начиная от круизных лайнеров, типа «Русь» и заканчивая несамоходными плашкоутами с буксирами. Научные суда, рыбаки, лесовозы, кого только не было? В Приморье стал образовываться собственный кластер экономики (как сейчас модно говорить). Автобизнес дал работу всем! У кого-то, это стало основным видом деятельности у кого-то, случайным или стабильным приработком. В теме были все: от бандитов и чиновников, до врачей и учителей. Помните, был термин: «Зарядить морского»? Для кого-то это время стало золотым, для кого-то не очень. Мне кажется, в то время для простых людей было больше хорошего, чем плохого! А самый главный плюс того времени – я был молод и красив. Теперь я просто красив!
И вот раз автомобиль взят под Байкал, значит надо его готовить! Вместе с машиной были отданы родные диски, на которых он пришёл в 95м году. Диски были отправлены на реставрацию. Диски состоят из двух частей, обод и спицевая часть. Обода прокатали и выровняли, покрасили порошковой краской с последующим запеканеем. Получились красивые двухцветные диски.
Время есть, деньги есть, надо что-то делать! И тут началось! Благо по мотору ни чего не надо было особенного делать.
Поменял ремень ГРМ (стоял ещё родной), поменял помпу (подшипник уже начал разваливаться), поменял свечи. По мотору всё! Поставил рамку с камерой заднего вида и зеркало монитор, большой как телевизор. Сделал шумоизоляцию, поставил сигналку и затонировал. Пригнал к маляру, говорю давай покрасим! Отвечает – не придуривайся оставляй машину, родная краска хорошая, сделаем всё как надо! Машину отполировали, коцки подмазали и покрыли жидким стеклом. С тех пор раз в год полировка и покрытие жидким стеклом. При правильном освещении в машине весь мир отражается! Заменили бочку на глушителе. Теперь у машины красивый баритон, хоть сейчас в хор Турецкого!
Загнал на перетяжку салона, перетянули кресла и задний диван новой кожей. Хотя и старая была в хорошем состоянии, но не грела душу. Получилось красиво!
Пока, суть да дело, время есть, «вишенка на торте», установка ГБО. Отогнал машину в Уссурийск, там поставили и наладили оборудование 4 поколения ОМВЛ. Теперь в баке 60 литров бензина и в багажнике 75 литров газа. Всё закрыто аккуратным подиумом. Вместительность багажника не пострадала. Сборка из 2х баллонов по 45 литров. Расход в зависимости от качества топлива и дорожных условий от 11 до 14 на бензине и от 14 до 16 на газе. При стоимости газа до недавнего времени в Находке 24 рубля за литр. Сейчас, подороже – 26.
За время эксплуатации был заменён диск сцепления и корзина. Едет машина просто великолепно. Отличная обзорность, что лобовое, что заднее стекло огромные как экраны в кинотеатре. В тёмное время суток, при включении поворотников, подсвечивается сторона поворота. При включении первой передачи машина легко и уверенно начинает подавать тебя вперёд, вторая передача разгоняет автомобиль, третья - выстреливает, всё, на нужной скорости четвёртая и пятая. Ехать на этом «линкоре» легко и приятно! Неровности дороги просто не замечает. По грунтовке идёт как по асфальту. Дорогу держит, как будто по рельсам идёт. Если нужно ускориться, что бы кого-то обогнать, нет проблем, третья и погнали! Очень порадовало вождение в зимних условиях. Рельеф в Приморье не очень ровный, а снег не всегда сухой. В общем, на заднем приводе Cedric идёт очень уверенно даже в горку, даже по мокрому и рыхлому снегу.
Авто обладает своей харизмой и определённым шармом. Брутальный, мужской автомобиль. Никаких соплей и компромиссов, сел в машину, будь мужиком (милые дамы, никакого мужского шовинизма)! Всё, что ты делаешь, ты делаешь сам и отвечаешь за всё сам. Ни каких электронных помощников (камера в зеркале не в счёт). Три педали, газ, тормоз, сцепление. Рычаг переключения передач. Автомобилей преклонного возраста на дорогах очень много, но выглядят они загнанными лошадьми! А этот, как чистокровный скакун, для которого время застыло.
Итак, автомобиль готов во всех отношениях, пора бы и на Байкал! В одно прекрасное сентябрьское утро 2015 года, сели с женой в машину и покатились в сторону заката! Долго ли, коротко ли, но выехав за Хабаровск, мы поняли, что в стране есть дороги. Дороги, по которым приятно ехать! В отличном настроении мы докатились до Шимановска, где остановились на ночлег. Не в самом Шимановске, а в придорожном комплексе. Там висит карта, по которой мы смотрим, что времени то у нас только доехать до Байкала, поклониться и сразу же назад! Ну как то не рассчитали мы время! Было принято решение, повернуть домой. Себя утешили мыслью, что любое путешествие, это путешествие! Просто в этот раз у нас оно оказалось не много (много) короче. Без всяких приключений добрались домой, ни сколько не расстроившись. Местами разгонял машину до 160 км/ч. Ощущения те ещё, если учесть, что машина 1988 года выпуска. Если с Байкалом не получилось в этот раз, получится в другой! Что и было сделано в следующем 2016 году. Но на другой машине. А это уже совершенно другая история.
Таким образом, приехав домой Nissan Cedric как бы исполнил свою миссию и перешёл из разряда автомобиля для путешествий в разряд автомобиля выходного дня, автомобиля для души. Но так как долго автомобилю простаивать не рекомендуется, время от времени был задействован в режиме, дом – работа, работа – дом. Так как в семье машин хватает, особо старичка не напрягали и берегли. Сейчас он определён в сухой гараж на солнечной стороне и готов сменить владельца.
Спасибо всем, кто дочитал!