Взял сие чудо японского автомобилестроения после того, как мой Спринтер в 100 кузове, был ударен в зад. После успешной продажи Спринта виновникам ДТП, на выходные поехал на рынок за авто. Финансы были ограничены, поскольку недавно была приобретена квартира. На рынке ничего подходящего не обнаружилось, и по объявлению, была приобретена Цифра за 2400 у.е.
Первым делом загнал на сервис к знакомому, поменял масло, фильтра (воздушный, топливный). Проверили ремень ГРМ, оказался в неплохом состоянии, решили оставить старый. Состояние сальника лобовины, и подшипников роликов натяжителей ремня, так же оказалось в норме.
По подвеске: наконечники рулевых тяг, обе шаровые (одна вместе с рычагом), развал-схождение.
Лето и осень откатал без проблем, три раза ездил в Приморье. Один раз в Андреевку, где имеются очень неприятные участки дороги с гравийкой.
При наступлении зимы, до Нового года заводилась без проблем (гараж из мет.листов - консервная банка). В январе приударили морозы, и стали появляться следующие симптомы: после прогрева двигателя до рабочей температуры, на холостом ходу начинали плавать обороты 1500-2000. При нажатии на педаль акселератора обороты падали почти до нуля, и медленно подымались до 1500. При остановке работы двигателя (при таких симптомах), авто не заводилось на протяжении 20-30 минут, т.е. до охлаждения.
Поменял свечи, проверил топливный фильтр - симптомы остались. Снял бензобак, обнаружил кучу мелких ошметков небольшое количество льда, и резинку в диаметре около 5 см :-). Отогрел бак, промыл, удалил грязь. Поменял бензонасос, фильтр старого был засорен, и качал он неважно, поменял на контрактный.
Поменял ДМРВ (MAF-sensor). Что интересно, на разборке предложили несколько штук, от RB-20 не подошел ни один (не подошли фишки). А подошел от VG-30, причем, на снятом ДМРВ имелось 5 контактов, в приобретенном - 4. Старый был без пыли и грязи, но все таки решил поменять, контрактный 500 р. Воздухан в нормальном состоянии. Завел, поехал. Симптомы исчезли.
В планах поменять ремень ГРМ, со всеми вытекающими. Старый хозяин лил минералку, поменял на полусинтетику. Стало немного уходить масло. Потеплеет поменяю маслосъемные колпачки, а там будет видно что делать дальше.
Задний привод зимой не напрягает, иногда помогает режим HOLD. На трассе автомобиль ведет себя отлично. Когда то водил Скайлайн в 32 кузове с RB-20E, поэтому многое знакомо. Потому поклонник заднего привода. Управляемый занос форева!
Очень радует, что подвеска и двигатель, один в один как на Лавре в 33 кузове. И если приходишь в магазин запчастей, на вопрос "Есть ли то-то на Цифру в кузове А-31", тебе отвечают "Нет". То на аналогичный вопрос по Лавру, ответ почти всегда положительный.
Радует наличие некоторых приятных мелочей, как например, рулевая колонка, регулируемая вверх-вниз, и вперед-назад. Сзади тесновато, но если передние сиденья пододвинуть вперед, то нормально. Салон в хорошем состоянии, особенно после химчистки салона. В общем, на данный момент авто - то что надо, учитывая его цену.
На данный момент хватает двухлитрового атмосферника, поскольку супруга является ярым противником агрессивной езды. В планах взять Скай в 33 кузове.
Ни гвоздя ни жезла!