Доброго всем времени суток!
В свое время мне очень сильно помогли определиться с выбором автомобиля отзывы автовладельцев, размещенные на этом сайте. Вот решил отдать должок и написать отзыв о моей красавице.
Купил я ее в декабре, на аукционе, через одну организацию. Должен сказать к выбору этого авто я шел долго и основательно, и когда покупал машину, уже точно знал все параметры, т.е. год, объем, комплектацию и даже цвет. Искал надежную, просторную, красивую машину, с хорошей динамикой и передним приводом. Cefiro подходил по всем пунктам. Брать хотел именно 32 кузов, т.к. ИМХО 33 кузов смахивает то ли на корейскую машину, то ли на волгу последнюю :). А в 32 кузове Nissan Cefiro это представительный, надежный седан с ярко выраженной японской внешностью. Да и потом прямой впрыск под давлением в 33 кузове… Ну, наверное, опустим ту часть истории, когда машина покупалась, перевозилась и растомаживалась. Пришла моя красавица за пару дней до моего отъезда в командировку (на месяц), так что мне только оставалось перегнать ее в гараж, т.к. машина была еще без счет-справки и на летней резине, а дело было в феврале. Хоть по городу перемещаться я не мог, я ее сразу же свозил на мойку и всю облазил. И вот что я нашел:
Nissan Cefiro 1998 год выпуска, хотя по номеру кузова начало 97го, бывает покупают машину 97 года выпуска в 98ом году, и по всем документам она значится как 98го года. Это для меня значения не имело, важно было, что пробег составлял 78000 км, и машина после рестайлинга. Цвет кузова серый металлик со сверхпрочным покрытием (идет как опция), цвет салона серый (по каталогу черный). Следы от царапин пришлось искать долго, а салон был как будто новый, прикуривателем не пользовались ни разу. На аукционе машина получила оценку 4В. Объем двигателя 2495 кубических сантиметров. Много говорили про то, что 2 литра для нее маловато, поэтому решил, лучше много чем мало. Один лишний литр бензина на 100 км меня не сильно смущает, а газануть иногда охота. Динамикой остался очень доволен, ведь в некоторых ситуациях газ важнее, чем тормоз. Обгон на трассе, не проблема. Комплектация S. Touring – спойлер, тюниная решетка радиатора, 16” легкосплавные диски, кожаная оплетка руля и селектора КПП, нормальный ручник (а не «ножник»), 4 подушки безопасности (2 стандарт, 2 опция), двухдиновая магнитола с CD и кассетами, климат контроль и стандартные японские навороты типа ГУРа, АБС, электростеклоподъемников, автосвета, противотуманок. Особо понравилась блокировка дверей на скорости 25 км/ч, регулирование скорости работы стеклоочистителей в каждом режиме, подсветка поворота боковыми противотуманками, уменьшение яркости подсветки приборов, климата и !! магнитолы и соленоид на открывание багажника, а не тросик через весь салон :).
Что не нашел:
К сожалению, не нашел электрорегулировки сидений, корректора фар, авторегулировки руля, круиз контроля, CD ченджера, функции складывания задних сидений для доступа в багажник, что компенсируется лючком за подлокотником, фонарей для подсветки ног, но это дело поправимое, уже в планах установка светодиодных ламп вместо красных светоотражателей.
Вот моя комплектация:
https://catalog.drom.ru/nissan/cefiro/16383/
По приезду из командировки было принято решение съездить в гости в другой город, 500 км, и я без каких-либо сомнений решил ехать на Нисане. Времени на диагностику не было, но эта машина вселяет уверенность с ее внушительными габаритами отличной управляемостью, высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Так что я решил пройти диагностику по прибытию.
На трассе машина показала себя наилучшим образом. Идет как по рельсам, на скорости ямы проглатывает (16” радиус как-никак). Читал в некоторых отзывах, что обратная связь рулевого управления плохая, равно как и ГУР. Так вот неправда это. Когда по ямам едешь медленно, нужно руль крепче держать, он повторяет движения колес. Т.е. колеса вправо повело, и руль вправо начинает вращаться. Отличный ГУР, когда едешь медленно или даже стоишь, руль вращается одним пальцем (не вру, сам проверял), на скорости же руль заметно тяжелеет.
Как следует разогнать машинку не удалось из-за состояния дороги. Максимально ехал 160 (нашел участок дороги), а так в основном 120 – 140 не больше. На 160 км/ч никакого дискомфорта не ощущается, только ямы чаще долбят :) При скорости 140 км/ч стрелка тахометра не доходила до отметки 3000 оборотов!
Еще про рулевое управление и АБС. При обгоне фуры, замечаю, что она начинает перестраиваться в левую (встречную) полосу, начинаю ей сигналить и одновременно пытаюсь сбросить скорость (140 км/ч). Заметив меня, водитель фуры, остановился, но уже на встречной полосе. Я же обратно вправо не успеваю, т.к. уже поравнялся с этой фурой, вылетаю на обочину (песок, гравий) встречной полосы на скорости 100 км/ч. Машину начинает слегка заносить, но тут срабатывает АБС, стабилизирует машину, я выворачиваю руль назад на дорогу и по газам. Как мы потом выяснили водитель фуры пытался съехать с дороги в какой-то поворот не включив поворотника и не заметив меня в зеркало заднего вида. В машине был полный багажник сумок плюс 4 взрослых человека.
Прошел диагностику ходовой, все в порядке. Вообще ничего менять не надо. Японец по квартире на ней ездил наверное. Последний тех.осмотр проходил за месяц до продажи авто, видать все что надо перед прохождением поменял. Хотел поменять жижу, отсоветовали менять японскую родную, на нашу сомнительного качества. Так что решил до осени на японской поезжу, а там уже съезжу в Ниссановский центр, у нас в городе нет такого :(, пройду полную диагностику и все на зиму поменяю.
Что мне понравилось в машине:
Свежая, красивая, большая машина за небольшие деньги. Очень понравилось, когда машину провожают взглядом :)
Надежность. Двигатель VQ входит в десятку лучших двигателей, цепь ГРМ!!!. Негеморойная коробка. И неубиваемая подвеска.
Хороший клиренс. По нашим колдобинам 15,5 см. это уже что-то!
Передний привод. Это очень важно нашей зимой. Большая часть дорог покрыта слоем льда или плотно укатанным снегом. Не представляю как у нас можно ездить без шипов, и естественно передний привод намного упрощает управление авто в этих условиях.
Безопасность. Все тормоза дисковые. 4 подушки безопасности, 4АБС, усилитель жесткости дверей, кузов повышенной прочности, хорошие результаты краш тестов.
Евроаналог. Ну тут и объяснять не надо. Больше зап.частей, меньше ждать если заказывать. Да и вообще зап.части недорогие (прошу не сравнивать с ВАЗом).
Светотехника. Свет идет равномерно, не пучком, хорошо освещая дорогу и часть обочины, но так как фары заточены под японца, бывает моргают встречные машины.
Тихий двигатель и хорошая шумоизоляция двигательного отсека. Двигатель работающий на холостых не слышно! Пару раз крутил стартер на заведенном. (жаль японцы никакой защиты от дурака на этот счет не придумали). Слышно становится где-то на 1000-1500 оборотов. На трассе при 3000 двигатель не было слышно из-за шума из-под колес, но это уже минус машины :)
Объективная оценка состоит не только из плюсов. Итак, что мне не понравилось в Nissan Cefiro:
Неудобная регулировка руля, посадка. В верхнем положении руки на весу постоянно и устают. В нижнем положении не так-то просто выбраться из машины, садиться я уже научился, может дело привычки. А каждый раз поднимать, опускать руль тоже не дело.
Не очень удобные сиденья, в плане боковой опоры. На повороте, начинает немного сносить.
Жестковатая ходовка. Хотя некоторые ставят это в плюс машине, мне бы хотелось чуть по-мягче. Очень хорошо чувствуются все особенности дороги, особенно большие трещины на асфальте. Но с другой стороны, отлично отрабатывает глубокие ямы на небольшой скорости, хорошо груженую машину начинает раскачивать на волнистой дороге.
Расход 14 литров 96го на сотню по городу, 10 по трассе. Я знаю, что для седана бизнес класса это нормально, и знал, на что шел, но представляете, как было бы хорошо если бы она кушала как Audi бочка, которая у меня была до этого: 10 по городу, 7 по трассе, что-то я замечтался :). Кстати машина в плане качества бензина неприхотлива. Один раз был вынужден залить 93, ну не было 96 нигде, не поеду же я в другой город… Все рОвно, потери мощности нет, расход не увеличился, но все же лучше лить как по инструкции 96.
Шумоизоляция колесных арок. По городу еще куда ни шло, но на трассе оставляет желать лучшего, в зависимости от дорожного покрытия конечно. Эту проблему, думаю, буду как-то решать.
Японские фары. Хорошо освещают дорогу и часть обочины, если едешь по ЛЕВОЙ стороне дороги. К сожалению, у нас ездят по правой, и получается, что освещается встречная полоса. Бывает мигают, думают что у меня дальний включен. Пару раз, в ответ, переключал на дальний, показать как он у меня бьет :). Есть вариант с перераспределением пучка света на правую сторону, при чем можно все сделать самому. Но может у меня руки не оттуда растут, а может я считаю, что копаться в головной оптике авто чревато, но я считаю что это не тема для кружка умелые руки. Можно купить оптику от Максимы, это вариант подороже. Я ограничусь установкой «ресничек» на фары.
Что уже было сделано:
Поставил сигналку нормальную, Тамагавк, в автозаводом и обратной связью. Классная вещь, скажу я вам, а в мороз просто незаменимая. Багажник открывается с брелка :) Соленоид вместо тросика :)
Так как диагностика никаких проблем не выявила, пока ничего не менял, только бензин лью.
В планах:
Шумоизоляция колесных арок, обработка антикоррозийным покрытием днища авто на зиму.
Установка светодиодов в фонари подсветки ног.
Реснички на фары.
Диагностика в Ниссановском центре со всеми вытекающими заменами.
Итог:
Отличная машина для наших дорог, с минимумом недостатков по приемлемой цене. Всем советую.