Вот и прошло, а точнее пролетело, больше 5 месяцев обладания данным крейсером. Теперь это мой 2-й отзыв об эксплуатации. Постарался написать с толком и расстановкой.
Прежде всего хотелось бы выразить признательность создателям и просто участникам сайта www.cefiro.ru – это поистине бездонный кладезь информации! Не раз им пользовался при проведении работ с машиной. Респект и уважуха пацанам!
Мнение о машине все то же – полуспортивный седан бизнес-класса, надежный и неприхотливый, симпатичный и комфортабельный, со своими заморочками (болезнь с тахометрами, обычно мертвый ДД). Но машина практичная – это реальный + в сравнении с Марком и Диамантом, простое устройство ходовки и движка, море запчастей как оригинала так и дубликата.
Вот перечень расходов связанных непосредственно с приобретением а/м:
Вот во что мне встала покупка Цефиры 95г, Эксимо 2,0, свежий, тонирован, на титанках:
4800 - сама машина (в обьяве было 5000 скинули 200)
350 - зимняя резина Кама-Евро шипованная (4шт.)
150 - автовоз с Алматыдо аЦТаны
50 – новый АКБ ВМ-Енерджи 66 Ач
300 - сигналка Тамагавк 9010 с установкой
50 - оформление в ГАИ (даже меньше - округлил)
50 - мелочи (полики, щетка, конвертер для радио, незамерзайка и пр.)
150 - замена масла в движке, все фильтра, замена пыльников на ШРУСах и передних стойках.
в сумме 5 900 - нормально, хотя и больше чем я рассчитывал!
были еще расходы на дорогу в Ламату, 3-х кратная обмывка машины, ГПО и ТО - но их я не посчитал...
Что я сделал за это время: боролся с расходом (удачно) и со скрипом торпедо (с переменным успехом), доводил до ума и делал типо тюнинх.
Теперь как я боролся с расходом: был зимой АИ96 – 15, АИ92 – 16, сейчас весной стал АИ96 – 12,4, АИ92 -12,5-14 (смотря как газовать). Были проведены след. мероприятия:
- заменено масло в движке февраль 5W-30 ENEOS полусинтетика и все фильтра (масло, топливо, воздух), потом в мае было 10W-40 ENEOS полусинтетика и все фильтра снова заменил на оригинал и пр-ва Сакура.
- заменены свечи (НЖК простые по 5$, 6 штук соответственно)
- заменен Датчик Детонации (поставил сам от ВАЗ 2110 по инструкции с сайта, замена обошлась в 7$)
- заменена резина, шиповка на летнюю (Бриджики какие-то, пришла с ними)
- отбалансированы все диски.
Какие были траблы за прошедшее время:
- сломался тахометр (стрелка живет своей жизнью)
- из-за не привычки к габаритам подмял правую пассажирскую дверь – починил, заодно покрасил и заделал бампера и капот (старые косяки еще с Япы). Работа-330$, материал - 110$.
- поцарапал снизу бампера – заезжал в сугробы – исправил см. выше
- иногда глючит стартер (заводится и глохнет) – редко (2-3 раза за все время)
- иногда глючит автосвет – не выключается после вынимания ключа и открытия водительской двери (редко 1-2 раза в месяц, с наступлением тепла не наблюдается)
- перегорела лампочка в боковой противотуманке – заменил сам, купил за 2,5$, благо руки не толстые в щели бампера пролезли.
- поймал гвоздь в шину – наложили жгут
- разрядился новый АКБ полностью (не вырубил противотуманки на ночь в гараже), зарядили заново – живет.
- скрипит Торпедо в р-не стыка с правой стойкой кузова (побрызгал ВД-40 не помогло, побрызгал силиконовой смазкой Hi-Gear – вроде стало меньше скрипа) на холоде один х. скрипит.
- заменил тонировку на заднем лобовом, старая пошла волнами. Работа 16,7 + пленка Канадка 14$.
- колбасит руль при скорости свыше 120 км/ч (сделал сход-развал) – колбасенье стало тише, нужно еще раз отбалансировать диски.
- наехал на большой камень, теперь появился странный стук при отпускании педали тормоза после полной остановки – прочистил и смазал Литолом-24 суппорты (Внимание! болты, крепящие цилиндр к пальцам хрупике – сильно не затягивать, я один так сломал еле нашел подходящий по резьбе от кардана Москвича). Стук стал тише и гораздо реже, но появился шум при разгоне, вылечился плотным закручиванием тормозных пальцев в гнезда.
- поменял пыльники на задних стойках, т.к. я их при покупке не поменял (теперь поплатился) – стойки умерли, при снятии побежали. Заменил их на Каябу китовскую по 37,5$ за штуку, скрипучие оказались (на кочках скрипят) а кули делать? с капутой напряг был в тот момент - не рассчитывал я вместе с пыльниками менять и сами стойки.
- поставил зеркальные накладки на зеркала 42$ пара (скрыть царапины и для лучшей аэродинамики :)) Получилось симпатично - см. фото
- поменял дворники на Champion за 20$ (наслаждаюсь чистотой и тишиной)
- установил синюю диодную подсветку в ноги – сделал из двух плат с 3 синими диодами, светят ярко, подсоединил к лампочке в бардачке, цена вопроса 5,5$.
- поменял все фильтра на фирменные САКУРА (уже купил) – воздушник 9$, топливный 18$, масляный 7,5$ (нашел магазин с дешевыми хорошими расходниками)
- установил салонный фильтр по инструкции с сайта (пока не купил) – купил фильтр по каталогу на заказ с Германии за 25$, ждал 3 недели
- при установке салонного фильтра промыл радиатор кондера в испарителе Мистером Мускулом с ароматом лимона – с помощью ершика.
- покрасил диски и суппорта (суппорта покрасил сам красным баллончиком - по пацански, диск попробовал 1 покрасить - неудачно) – потом покрасил диски на СТО у кузовщиков, стали как новые (работа 50, материал 35)
- поменял музыку – купил Kenwood KDC-MP5033 (http://kenwood.net.ru/kdc-mp5033.html) за 192$ и на заднюю полку врезал овалы Panasonic CJ-DA6920 (http://www.magnitola.ru/product_info.php/manufacturers_id/25/products_id/3621 )за 55$. По сравнению со штатной музыкой – как небо и земля, но басов все-таки не хватает.
- промыл большие радиаторы снаружи – промыл оба щеткой, Мускулом и водой.
Что собираюсь сделать в ближайшее время:
- снять приборку и отдать на починку тахометр – никак руки не доходят, хотя мастера уже нашел.
- установить шумоизоляцию колесных арок (изнутри фольгопласт, снаружи антигравий Голландский) – не могу найти фольгопласт в нашем городе.
- приобрести новые литые или кованые диски на 16, купить резину к ним – скорее всего на них деньги не выделю никогда, нужно как минимум 700$
- заменить передние тормозные колодки - колодки пока живые отложил до осени.
- заменить масло в АКПП (при замене промою фильтр и поменяю прокладку) – масло в норме по уровню, цвету и запаху, сделаю ближе к осени.
На этом мои мероприятия заканчиваются и начинается полное наслаждение ездой и машиной! Чего и вам всем желаю!
Итого расходы на сегодняшний день составли порядка 6900$ из них сама машина как говорилось 4800$, остальное расходы на достойное содержание и облуживание аппарата.
Вот тут можно найти еще фотки машины и некоторых проведенных мной работ: http://foto.mail.ru/mail/felix_792/13/