Опыт: ВАЗ-21011, ВАЗ-21093i, BMW-315, Mitsubishi Lancer, а также множество автомобилей друзей – в основном, японцы и отечественные 10-й серии, несколько европеек. С нашемарками сравнивать не буду, дабы не смешить народ. :) Хотя и с указанными иномарками сравнивать «Кефир» (Nissan Cefiro) тоже бессмысленно, поскольку Цефиро – автомобиль премиум-класса. Влюбился в него с первого взгляда – серьезный, солидный, навороченный, а по имевшимся у меня тогда отзывам – еще и очень надежный и комфортный. Не мог поверить, что купить его можно не намного дороже того же Ланцера, а ведь эти два автомобиля – просто небо и земля… и уж совсем непонятно желание многих за те же деньги купить новую 10-ку с некоторым «дополнительным оборудованием» – полный идиотизм и маразм!!! Лучше бы ВАЗ не портил железо, оставил бы для нормальных машин…
Итак, Nissan Cefiro 1998 года выпуска. Он же Nissan Maxima для Европы, и он же Infiniti I30 для США. Цвет серый металлик. В Россию завезен в 2005 году в идеальном состоянии с детским для него пробегом 102 000 км. За год пробежал по дорогам Пермского края и немного Свердловской области еще 10 000 км, о которых и расскажу далее. На текущий момент пробег 112 тыс. км.
Для начала – комплектация (кроме сигналки все заводское):
Двигатель: TwinCam (тот самый, у которого капитальный ремонт через миллион километров пробега), модель VQ20, V-образная шестерка (6 цилиндров), 2 литра, 150 л.с., 24 клапана. Не двигатель – зверь! Особенно, если включить режим «спорт», отключить овердрайв, и топнуть в пол («кик-даун») – 0…30…60…90…120…150…180…черт! Электронный ограничитель сбрасывает газ до 175, потом снова подхватывает и т.д. Кстати, в таком режиме (но с овердрайвом, разумеется – кто не знает, O/D – это просто последняя передача, если ее отключаешь, машина едет на пониженной на более высоких оборотах, поэтому многие ошибочно думают, что O/D – это «спортивный режим», для спорт-режима здесь есть кнопка «power», для зимы – «snow») на 4-ю передачу переключение происходит лишь при 170 км/ч, так что реально, думаю, автомобиль 250 пошел бы, надо только найти умельца, который отключит этот ограничитель. Скорее всего, в любом сервисе делают, просто не спрашивал. Максимальная скорость на более-менее приличной дороге (по плохой дороге я так не ездил, поэтому ничего сказать не могу) не чувствуется СОВЕРШЕННО. Это отмечал каждый, с кем я ездил на такой скорости. Плывет, как корабль, грациозно, величественно. Создается очень приятное ощущение высокого комфорта (об этом добавлю ниже), мощности, надежности и безопасности. Единственным недостатком считаю относительную прожорливость – летом 8-10 л./100 км., зимой с прогревами и пробками доходило до 12-14 л. / 100 км. Может, потому что я с кондиционером зимой езжу (закрываю доступ загазованного воздуха снаружи, включаю климат-контроль и дышу чистым кондиционированным воздухом). А! Чуть не забыл – стоит цепь ГРМ вместо ремня! Кто не понял – цепь намного надежнее. :)
АКПП – Автоматическая коробка переключения передач с овердрайвом, кик-дауном, режимами «снег», «спорт» и «обычный», с пониженными передачами (для бездорожья), с тахометром (хоть и автомат, а все же хочется знать, как чувствует себя двигатель). Когда-то я не любил автоматы. Когда на механике ездил. :) Однажды попробовав автомат, отказаться уже не просто. Езда доставляет истинное удовольствие во всех отношениях, во всех режимах и на любой поверхности. Я уж молчу о городских пробках, о хреновой дороге (кто не знает – автомат никогда сам не глохнет, не умеет, можно плавно трогаться и т.д.), и уж тем более о новичках за рулем, для которых АКПП – лучший подарок. Вообще, коробка на этой машине очень надежная, надо только вовремя менять масло – через каждые 50 000 км. (у меня было сменено при 80 000 км., пока что чистое, видимо японец сознательный был (что видно и по состоянию авто), каждые 40 000 км. менял, поэтому следующий срок подходит при 120 000 – 130 000 км, так что еще далеко). Тупит автомат редко, обычно сразу подхватывает, так что кто любит спортивную езду, тот оценит, хотя сам по себе автомобиль делался не для гонок, а чтобы возить больших представительных дяденек, поэтому на первом месте – комфорт, а динамика – так, «побочный эффект» хорошего автомобиля. :)
Автоматический кондиционер с климат-контролем – :))) Ну что о нем рассказывать. Кто ездит летом без этой морозилки – примите мои искренние сочувствия. «Климат-контроль» (вообще-то, эта штука у буржуев называется автоматический кондиционер) отличается от обычного кондея тем, что можно задать конкретную температуру, и он сам будет думать, с какой силой дуть, в какие места, с какой температурой. Морозит очень сильно, включаю на полную только на пару минут, когда сажусь в «пекло» (если долго на жаре стояла), потом – максимум половина мощности, и куда-нибудь в пол, на окна, иначе сразу простынешь. Печка тоже мощная. Зимой, бывало, в футболке ездил (лень одеваться, чтобы от подъезда до машины добежать, если она уже прогретая), можно даже в мороз жарко сделать. Зимой почти не ездил, но в январе (кто помнит, были дикие морозы) ни разу не подвела, заводилась с пол оборота, прикуривал некоторых коллег по работе. Вот только не надо говорить, мол балбес, с этих машин нельзя прикуривать, сожжешь электронику и т.д. Просто нужно правильно цеплять крокодилов – массу брать у двигателя слева, а не с аккумулятора, в родной инструкции показано, как это делать.
ГУР – Гидроусилитель руля, руль вращается одним пальцем даже стоя на месте. Сказка, что еще сказать.
ЭСП – 4 электростеклоподъемника, управление на дверях, с блокиратором, как и везде. Вещь удобная, но пользуюсь крайне редко, почти никогда, и разумеется не для того, чтобы проветрить – зачем загонять в салон лишнюю пыль, когда в машине есть отличный климат-контроль.
Электрозеркала – и настраиваются, и сворачиваются, в т.ч. автоматически при постановке на сигналку. Правда, сворачивание стало иногда клинить, надо показаться электрику, думаю, ерунда. Пользуюсь только настройкой, поэтому не разбирался, что там не так.
АБС – 4-канальная антиблокировочная система тормозов, тормоза на всех 4 колесах дисковые, очень эффективные, особенно хорошо польза АБСки чувствуется в зимних условиях. На Ланцере она слишком жестко работала, по ноге долбила, здесь же – мягкая и приятная. Недавно заменил колодки.
SRS AirBag – 2 передних подушки безопасности, эффективность неизвестна, т.к. не проверял. ;-)
TV+NAVI+CD+Cassette+Radio – Телевизор (нужно перепрограммировать, настроен на японские волны, ловит звук от 1-го канала, ха-ха), Спутниковая навигация (обещают, что в следующем году будут продавать карты и для России, запрет на достаточно точное определение объекта наконец-то снимают), Проигрыватель компакт-дисков (к сожалению, не читает MP3 и дешевые самозаписанные диски), Проигрыватель аудиокассет, Радио с автоматической антенной (высовывается, когда включаешь радио или телик, и убирается, когда выключаешь, есть режим высовывания наполовину – для мест, где хороший прием). 4 колонки, но задние при громкой музыке похрипывают, вполне хватает передних.
Центральный замок на 4 двери с родным дистанционным ключом. Сигнализация Alligator (это уже ставил сам – японцам оно, видать, не сильно надо), пульты дистанционного управления с кнопкой открывания багажника.
Противотуманные фары, включаются на ручке включателя поворотов, как и обычные фары. Есть дополнительные боковые фары, включаются в темноте для подсветки направления поворота, забавная штука! :)
Автосвет – автоматическое включение фар в темноте – не менее забавная вещь. Но с новыми ПДД приходится днем на шоссе включать принудительно, «по старинке». Видимо, в Японии таких правил нет. :)
Автоматическое блокирование дверей при 25 км/ч. Показывали по ТВ, как иногда водителя на светофоре отвлекают, а из других дверей чего-нибудь тащат, здесь такое не прокатит, двери всегда закрыты. На задних дверях «детские» замки – можно заблокировать открывание дверей изнутри. Можно с двери водителя открывать-закрывать замки других дверей.
Плавное регулирование скорости работы стеклоочистителей в каждом режиме. 21 деление, но четкое фиксирование только в 4 позициях, так что всего как минимум 12 режимов, максимум – 63, точнее не проверял, нафиг не надо – все очень удобно, а как конкретно работает – мне все равно. Пользуюсь максимум шестью режимами (для быстрой работы дворников точная настройка, по-моему, не нужна совершенно, а вот на самом первом режиме использую 4 фиксирующиеся позиции).
Сенсорная панель управления оборудованием (т.е. можно нажимать пальцами по экрану) – на ней же ТВ, навигация, управление климат-контролем, CD-плеером, настройка яркости подсветки и т.д. На самом деле, там слишком много всего, но все на японском, ничего не понятно. Есть куча толстых родных инструкций и даже CD с какими-то программами (может, карта Японии для навигации), но они все тоже на японском. Из вас, случаем, никто японского не знает? А жаль… уж очень интересно, какие там еще скрываются возможности. Иногда выдает какие-то текстовые сообщения. Выше панели расположены часы, и в панели они тоже есть, те и другие электронные, зачем-то сделали 2 штуки. Чудики.
Кузов повышенной прочности, усилители жесткости дверей. Не проверял. :)
Огромный и очень комфортный салон (я 183 см., 100 кг, со всех сторон полно места, в том числе и для задних пассажиров), огромный багажник с люком в салон (спинка не раскладывается, ну и не надо, в багажнике и так слона возить можно, пара человек влезет, а люк – например, для лыж или других длинномеров, он же – подлокотник для задних пассажиров), кнопки открывания багажника и бензобака расположены на водительской двери, а не на полу, как на большинстве японцев (и не только японцев), что я считаю намного лучше – пол все-таки бывает грязным.
Отдельно регулируемая передняя и задняя часть водительского сиденья, но не электро. Регулируемый руль. Бар – широкий подлокотник с дополнительными бардачками, полезная и удобная вещь, хотя бардачков и так не мало, есть подстаканники. Коврики очень мягкие, снизу прорезиненные – можно мыть, стирать, но долго сохнут, высокий ворс, зато приятный. Запаска порнографическая («докатка»), один раз понадобилась, пару километров до шиномонтажа доехать, проколол колесо – ничего, тоже катится, только давление надо ставить в 2 раза выше – боялся, что лопнет, нет, все нормально. Сам отсек большой – для полноразмерной запаски. Ну что еще по мелочи – колпаки, ветровики, регулировка ремней безопасности по высоте…
Стояночный тормоз у левой ноги, ножной, выше подставки под левую ногу, а не «ручник», как обычно – сначала не понравилось, а теперь привык, даже удобнее.
Правый руль. В городе – один хрен. Перестроение в левый ряд по смыслу – то же самое, что с левым рулем перестраиваться в правый. На шоссе (если перед тобой грузовик или затонированный автомобиль) приходится немного держать дистанцию, а не обгонять «из-под колес». Та же модель с левым рулем процентов на 20 дороже, да и комплектация будет на порядок беднее – скажем дружно: «Нафиг нужно!». Статистики, доказавшей повышенную аварийность праворуких машин, не существует, да и я в это не верю. «Правильный» (правый) руль даже удобнее – выходишь на тротуар, а не на дорогу. А кто пробовал пересаживаться с правого на левый? По шоссе ездили? Не страшно? Мне было страшно – вся встречка на тебя летит!!! :) Когда впервые сел за правый руль, то привык минут за 15-20 активной езды по городу. А через пару дней вообще забыл, что могут быть хоть какие-то неудобства.
Бензобак: 70 л.!!! Заправил – и забыл. Топливо: теперь лью АИ-92. Продавец говорил, 95, лил 95, сейчас стали пугать, мол 95-й – это 92-й с присадками, не порти двигатель. Хрен разберет, что лучше. Но двигатель очень надежный и неприхотливый, вряд ли на него бензин как-то повлияет.
Мощная встроенная самодиагностика двигателя, АКПП и ABS!!! Вообще, самодиагностика есть на многих машинах, но лишь в небольшом количестве топовых бизнес-моделей она действительно очень сильная, и на нее реально можно положиться, забыв о платных диагностиках. В частности, такая есть на Ниссане Цефиро. Более 100 контрольных точек. Видел ошибку лишь один раз, но и то по неопытности – АКПП нужно проверять на прогретом двигателе, а у меня был холодный.
За весь год эксплуатации пришлось сменить лишь износившиеся пыльники на стойках – 1060 руб. отдал за передние, 400 руб. за задние, и еще тормозные колодки недавно новые поставил – 600 руб. Зачем-то купил новые платиновые свечи NGK – 1820 руб., но их еще не менял, сменю к зиме. Так, на всякий случай. Как-то непривычно, что ничего не ломается. :) Нет, вру. Прикуриватель перестал работать после того, как я в него антирадар вставил со странным штекером, надо сменить предохранитель (а больше там нечему «ломаться»), но это вообще сложно назвать поломкой. А так из расходов – поставил сигналку, зимнюю резину Bridgestone 205/65/R15 94T, модель 2005 года (купить – купил, но так получилось, что зимой ездил на другой машине, так что тоже зря покупал, смотрится машина в зимней резине, к тому же новой, круче, серьезнее – из-за высокого протектора), масло в двигатель (кстати, не ест нисколько совершенно – за год ни разу не доливал, а масляный фильтр дешевый – 120 руб., буквально пару дней назад заменил масло), в коробке все еще чистое, бензин, страховка, новый аккумулятор – тоже не понятно зачем, лишь бы что-то купить наверное, и вроде все. Есть полный леворукий аналог (Maxima), к тому же достаточно популярный, так что если что из запчастей когда-нибудь и понадобится, то они, что называется, на любом углу, причем недорогие.
Хотел затонировать вкруг и литье поставить, но что-то руки не дошли, а так бы еще круче смотрелась.
Дальше Екатеринбурга (в аквапарк – 500 км туда, 500 км. обратно) пока никуда не ездил, собираюсь на юга. Кстати, в Ебург есть нормальная… даже не нормальная, а просто отличная дорога через Чусовой и Нижний Тагил, а все ездят через Кунгур, экономят сотню километров, и убивают машины на убитой дороге – зачем??? То ли дело по 2 отличных полосы в каждую сторону, педаль в пол – и наслаждаешься прекрасными ходовыми качествами замечательного автомобиля… Гонял по той дороге (через Кунгур) на Ланцере – там то вообще идеальная дорога, разгонишься, и потом резко – ТРАХ-БАБАХ!!! Жуть. Еще для полного счастья в районе Ревды в жопу на Тойоте один козел въехал в час ночи, 5 часов до утра гаишников посреди дороги ждали, потом от них документы месяца 2 шли… я до того черта на Тойоте так и не дозвонился больше, ладно, страховая все без него выплатила.
Вывод: попробуйте назвать мне что-то лучшее за эти деньги! Ну хоть один вариант… а? За год исследований и сравнений с другими автомобилями я альтернативы не нашел. И ни от кого не слышал про Цефиро абсолютно ничего плохого. Все в полном восторге. А я хочу теперь попробовать Цефиро в новом кузове – А33 (мой – А32), хотя 32-й по-моему серьезнее смотрится, но я больше полугода машины не держу, постоянно хочется чего-то нового, а эта у меня уже почти год. Кстати, кто будет покупать А33 – не берите двигатель NEO DI – это direct injection, прямой впрыск, как GDI у Митсубиси, очень капризны к топливу (к нашему, разумеется, а сами-то двигатели вообще-то хорошие), можете запороть топливный насос высокого давления, а он что-то в районе $1000 стоит! Берите просто Neo, хотя такие реже продают.
В выходные еду на рынок прицениваться. Пока ориентируюсь на 309 т.р., а там посмотрим, может тысяч 10-15 и уступлю, или на юг на ней поеду, но тогда уже только весной продавать буду. Если вдруг случайно кого-нибудь интересует мой аппарат – обращайтесь: 8-902-797-60-91, vlad-reso@mail.ru, Владислав – пишите, звоните, спрашивайте…
Всем удачи на дорогах и в выборе правильного автомобиля!