Приветствую цефироводов, настоящих и будущих!
Это мой первый отзыв. Машинка куплена в октябре 2006 г., V-2.0, комплектация Excimo G, 2001 г.в., синяя.
До этого была карина 2000 г.в., хорошая надежная машина, но захотелось чего-то побольше и покомфортней.
Покупка
Купил через аукцион в компании Хино. Хорошая надежная фирма с замечательным персоналом (особенно женским ;)). Это не реклама :), работать с ними действительно понравилось. Вся операция по покупке заняла 1,5 месяца. Аукцион я выиграл с первой попытки оценка 3,5 А, через 3 недели авто был во Владике. Все коцки сошлись с аукционным листом, понравилась чистота в салоне – по аукционнику максимальная оценка А.
Пригнал в Хабаровск без приключений, после карины поездка по трассе доставляла одно удовольствие. Идет очень плавно, скорость практически не чувствуется, единственный минус – на плохом асфальте идет сильный гул от колес – звукоизоляции колесных арок нет вообще :(
Ощущения.
По первым ощущения – машина просто огромная, салон широкий и просторный. Причем внешне машина не выглядит такой большой, наверно за счет какой-то спортивной направленности, стремительности в облике. Но когда садишься на водительское сидение, понимаешь, что к габаритам после карины придется привыкать.
Поначалу очень напрягает движение задним ходом, габариты практически не чувствуются, обзор через заднее стекло минимальный. «Спокойствия» добавляет наличие дутых бамперов в рестайлинговой цефире, за счет которых длина машины на 3 мм превышает длину 100го крузера :). Хотя через неделю про эти неудобства я уже забыл, сейчас паркуюсь спокойно. Тем более цифра пришла на фирменном 16 дюймовом литье, поэтому просвет внушает оптимизм :) Бардюры, въезд в гараж через ступеньку, лежачие полицейские напрягают гораздо меньше чем в карине. В тоже время капот просматривается неплохо, тем более в 2001 году добавлены светлячки, которые помогают лучше чувствовать габариты.
Не понравились двери – закрываются не четко, нужно сильно хлопать. Звук не серьезный, кто-то писал, что в королле звук приятней – это действительно так. На морозе за -25 двери вообще становятся деревянными, захлопнуть проблематично.
Печка греет хуже, чем в карине, но в целом нормально. Единственное -
Салон очень качественный, со множеством приятных примочек – оптитрон, электропривод водительского сиденья, куча бардачков, ниш, подстаканников. Качество ткани очень высокое, серый цвет мне лично больше нравится чем бежевый, не такой маркий и смотрится лучше. Жене понравилась лампочка в пассажирском козырьке рядом с зеркалом. Мне больше всего понравился руль с деревянной и кожаными вставками. Баранку держать очень приятно.
Понравилась возможность поднятия подлокотника, при нажатии на кнопку он приподнимается сантиметров на 10 – облокачиваться очень удобно.
Хотя надо сказать, что большинство «приятностей» доступны только в комплектации G.
Если брать в целом чувства, которые вызывает цефира – это солидность, комфорт, немного спортивности (совсем немного :))
Обслуживание
Машина пришла на хорошей летней резине, поэтому еще в Приморье приобрел комплект б/у зимней резины Yokahama 215/55R16. На снегу чувствует себя уверенно, тем более передний привод и большой вес двигателя проблемы зимних дорог практически снимают. В Хабаровске поменял антифриз и масло в двигле. Залил синтетику Castrol 5W40, цефирка вроде не жалуется, масло не поджирает :) Поставил сигналку, сделал тонировку зада – тонированный перед наши доблестные служители закона на дух не переносят.
Собираюсь поменять масло в автомате, провести обслуживание КХХ и передней подвески. Кстати рулевое постукивало сразу, но по-моему это болезнь всех цифир, у другана на А33 – тоже самое. Через месяц эксплуатации захрустел левый привод :( Пока не сильно, но по весне наверно придется менять.
Расход сильно зависит от режима езды. Я езжу мало, дом-работа с частыми прогревами. В таком режиме расход доходит до 18 л. Если процентов 30 общего километража потратить на трассу, расход сразу снижается до 14 л. Чистая трасса - примерно 10 л. Все данные – зимние, летом еще не катался.
Дальше приведу по пунктам плюсы и минусы, которые я выделил в цефире. Также приведу отличия комплектации G от простой Excimo (сравнивал с машиной другана). Все это ИМХО, но я думаю тем, кто собирается покупать авто поможет определится с выбором.
Плюсы:
Общие
1. Тихий двигатель, отсутствие вибрации, при кикдауне – приятный рык V6
2. Спокойно ест 92 бензин, только чуть уменьшается динамика.
3. Цепь практически не слышно, при этом голова не болит по поводу замены ремня ГРМ
4. Мощности двигателя вполне хватает для каждодневной езды и обгонов по трассе, 160 лс как никак.
5. Черная крышка двигателя смотрится солидно и эффектно
6. Капот поднимается на стойках
7. Шумоизоляция хорошая, за исключением колесных арок
8. Приятный ход по трассе
9. Очень объемный багажник плюс задние сиденья откидываются 60/40 – можно спокойно возить крупногабаритные грузы
10. Большой просвет
11. Хороший головной свет
12. Задняя оптика имитирует светодиоды – смотрится симпатично
13. Автосвет
Салон
1. Салон просторный и широкий, на заднем сидении места полно.
2. Аккуратная панель приборов, субъективно торпедо одна из лучших из машин того же года
3. Качественный мягкий пластик, темный верх, светлый низ
4. Приятная ткань в салоне
5. Кожаная оплетка селектора АКПП
6. Вставки под дерево везде к месту (присутствуют на всех дверях)
7. Металлические ручки открывания дверей
8. Открытие багажника и бензобака на двери
9. Плавное открывание подстаканника и пепельницы (она даже с подсветкой)
10. Обилие бардачков и ниш
11. Наличие столика на заднем подлокотнике
12. Удобная панель климат контроля, регулирование температуры с помощью колесика, а не кнопками, в тоже время остальные операции– на кнопках
13. Датчик забортной температуры
Комплектация G
1. Оптитрон, шкалы уровня бензина и температуры имеют частые деления - удобно
2. Руль с кожаными и деревянными вставками
3. Электропривод сидения
4. Поднятие подлокотника
5. Лампочка в козырьке пассажира
6. Подочечник
7. Светлячки на капоте, ночью по трассе смотрятся приятно
8. Неплохая музыка Clarion шесть колонок – работа пищалок в стойках заметна, CD спокойно читает все диски за исключением MP3
9. Литье на 16
Рестайлинг
После рестайлинга в 2001 г. изменен экстерьер: новые туманки, решетка радиатора, катафоты, «дутые» бампера
Минусы:
1. Большой расход (правда и машинка не маленькая)
2. Задние габариты плохо чувствуются
3. Неуверенный руль
4. Болячки – прокладка КХХ, прокладка впускного коллектора
5. Стук передней подвески
6. Ножной «ручник»
7. На морозе за -25 двери сложно закрыть.
Как видите плюсов гораздо больше, но мне цефирка нравится (особенно когда расход до 14 падает), так что объективным я быть и не пытался :)
Желаю удачи на дорогах, любите своих железных лошадок и пусть они отвечают вам тем же.
С уважением,
Андрей dTh