Решил написать отзыв о своей автомашине. Никогда не писал ничего подобного, но, видимо, накипело. Сам иногда читаю отзывы, ну и решил, пусть кто-нибудь прочитает моё сочинение.
Купил я свою Cefiro, можно сказать, случайно, в июне 2007 г. Была у меня тогда Caldina, «деревянная», 2000 г.в. Проездил я на ней около 3-х месяцев и сил уже больше не было. Вообще, Caldina машина ничего, но «тупость» двигателя, коробки автомата и шума в салоне меня несколько выводили из себя. А тут у мой товарищ в мае купил в г. Иркутске Cefiro б/п у своего знакомого. Покупать машину товарищ ездил вместе со мной. Мне тогда машина внешне понравилась. А продавец – знакомый товарища, заявил, что машина в идеале и отдает он ее по невероятно низкой цене – мой товарищ отвалил на нее 300 тыщ рублей. Примерно через месяц у товарища возникли проблемы с деньгами, а я хотел машину побольше классом, чем «Калдина» (название буду писать по-русски, а то по-английски печатать не могу, одно слово пишу минуту). В общем, мы с ним поменялись машинами, я доплатил ему 100 тыщ. Не знаю, дорого я взял «Цефирика» или нет. Я тогда об этом не думал, был под впечатлением от машины. До нее у меня была «Калдина», а еще ранее ВАЗ 21074, правда новая, из салона.
Машина цвета темно-зеленый металик, 2000 г.в., японская (не сингапурец), салон светлый велюр (правда, потом я понял, что в светлом салоне ничего хорошего нет, довольно маркий), кузов А33, двигатель VQ 20 NEO, объемом 2 литра и мощностью 160 л/с (по крайней мере, так указано в ПТС), коробка – механика (я сам, кроме своей Цифры в таком кузове машин на механике не видел). На машине товарищем уже была установлена сигнализация «Томагавк» (мне не нравится, на Калдине у меня стояла «Сталкер 600»), иммобилайзер, запиратель капота.
Музыка стояла штатная, я менять не стал, да и не так просто поменять – магнитола трапециевидной формы, чтобы поставить обычную прямоугольную, видимо надо чем-то закрывать дырки, поэтому я не стал заморачиваться. В дверях четыре колонки, и в передних стойках две пищалки. Хотя играют тиховато, но мне хватает, я слушаю только радио, поэтому даже не переживал, что CD в магнитоле постоянно зависал, пропеть мог не более 5 секунд (наверное, можно отремонтировать). Также в магнитоле имеется проигрыватель кассеты, но я даже не знаю, где их сейчас продают. Что мне понравилось, так это большой экран и большие кнопки – ни за что не промажешь.
Салон мне понравился, большой, с передним пассажиром не трешься плечами. Сзади места много, я отодвигаю своё сиденье до конца, и за мной может вполне нормально сидеть взрослый пассажир. При своем росте в 182 см и весе в 120 кг я чувствую себя за рулем комфортно, и вылазить и залазить могу спокойно, а не втискиваться за руль с разбега (например, в Калдине я без разбега мог застрять между рулем и сиденьем). Размеры салона я сравнивал с Марк II Гранд, так вот в Цифре у задних пассажиров места больше. Цвет салона: сочетание светло-бежевого и коричневого цветов. Руль и рукоятка переключения передач обшиты кожей. Только вот руль в отличном состоянии, а вот на рукоятке переключения краска на коже обшаркана (уж не знаю, что и кто с этой рукояткой делал). Стекла задних дверей и заднее стекло были тонированы. Я затонировал и стекла передних дверей – в салоне стало приятней, особенно летом не так печет солнце. Панель ничего, есть всякие бардачки. Но панель меня разочаровала в летний жаркий период. Она начала лопаться. Я сначала, недоумевал, но потом знакомые, у которых были такие же Цефиры, сказали, что у них на жаре панели тоже лопались. У меня панель лопнула прямо над щитком приборов, и трещина выросла за две недели до 7 см, потом остановилась. Для того, чтобы прикрыть этот срам, я наклеил на место трещины «вонючку». Правда не обычно она смотрится над щитком приборов, обычно ее клеят посередине панели. Однако осенью, когда на улице уже был минус, у меня рядом с «Вонючкой» появилась еще одна трещина. Но она выросла примерно до 5 мм и остановилась, видимо до лета, а может и не в жаре дело. Ведь с Японии машины приходят без трещин на панелях, хотя может их там все время эксплуатации натирают какими-нибудь средствами, маслами. Хрен их знает. Хотел панель кожей обтянуть, но цена в 16000 рублей за эту услугу меня не устроила. Обтянул я кожей в цвет салона передние стоики за 2500 рублей, так как они были обшиты ворсом очень светлого цвета, и если протирать тряпкой панель, то обязательно тряпкой заденешь и замараешь эти стойки на самом видном месте, а с кожей таких проблем нет. Да и просто было интересно: как это – обтянуть кожей, никогда раньше такого не делал. Результат понравился – красиво, эстетично. В общем, лопнувшая панель была моим первым разочарованием от Цифры, и, к сожалению, не последним. В зимний период я обнаружил, что печка-то холодноватая. Салон нагревает долго, если ездить на не большие расстояния, то вообще не нагреет. Воздух дует хорошо, но теплый и не горячий. У знакомых, которые когда-либо владели Цефирой, спрашивал, те сказали, что тоже зимой мерзли.
Подвеска мне понравилась, особенно после «деревянной» рессорной Калдины, где на каждой кочке и яме, а особенно трамвайных рельсах, были такие удары, что боялся колеса потерять. Езжу на машине около 9 месяцев, наездил примерно 22 тысячи км, и ничего с подвеской не делал. Есть небольшие стуки где-то, но они редки и незначительны, поэтому не обращаю на это внимание. По ямам, рельсам езжу не замечая, что проезжаю по ним. На дороге машина ведет себя уверенно. Я думаю, что все машины такого класса не страдают болезнями подвески и по дороге их не кидает. По трассе разгонял ее до 160 км/ч, и ничего, одной рукой рулил, второй держал телефон, по которому разговаривал. Т.е. скорости не ощущается, машину не кидает по дороге, но это по прямой, в повороты я на такой скорости входить не пробовал. Машина может ехать и быстрее, но я не пробовал. Я, вообще, больше 80 км/ч не езжу, если только при обгоне по трассе можно до 120 км/ч, но не больше, принцип у меня такой. В молодости налетался, перегорел уже.
Механика на такой машине, по моему мнению, лучше автомата, хотя это на любителя, ведь много таких, кто на механике тронуться не может. 2 литра для машины весом 1310 кг, маловато. Я ездил на таких – разгоняются туго. Я, конечно, не скажу, что на моей Цифре с механикой у меня от разгона щеки от ветра раздуваются, но всё же. Кроме того, я коробкой торможу на гололеде. В сочетании с ABS довольно эффективно. Да и расход топлива с механикой поменьше, хотя это не к моей машине – об этом речь пойдет ниже. Правда, в одно время при движении на задней передачи на небольшой скорости из коробки доносился подозрительный металлический гул. Однако месяца через полтора эта проблема прошла. Может, отвалилась на хрен какая-нибудь шестерёнка, и стало все в порядке (шучу).
Порадовал передний привод, все-таки на гололеде машина себя поуверенней чувствует, однако это дело привычки. (Я на ВАЗ 2107 всю прошлую зиму на ее родной всесезонке отъездил и никуда меня не заносило). Резину на зиму поставил российскую липучку на 195, высоту сейчас не помню, R 15. Диски – штамповка с колпаками, хотел поставить литьё, а затем прикинул, что импортное литье дорогое, а качество наших колес вызывает сомнение, и решил ездить на том, что было.
А теперь перейду к полной «Ж…ПЕ». Это двигатель моей машины. Модель VQ 20. Внешний вид, конечно, хорош. Движок закрыт сверху красивой пластиковой панелью серебристого цвета (хрен к чему подлезешь, я даже сначала не мог понять, где у него свечи стоят). На этой крышке имеется надпись NEO и еще что-то на иностранном языке, что-то об экологии. По ПТС в этом чуде 160 л/с. Когда только взял машину, я считал, что движок у меня хорош. Слабоват для такой машины, но после 3000 оборотов машина начинает везти как надо. Только заметил я, что поджирает масло. Но мой товарищ сказал, что это масло такое, и что на механике при больших оборотах масло горит. Хотя я движок до 7000 оборотов не крутил, и масло заливал разное, а оно все равно куда-то уходило. Течи нет. Летом съездил на рыбалку и засек по трассе, что машина с периодически включаемым кондиционером расходовала 8-9 литров на 100 км 95-го. Я лью только 95-й, и расход меньше, и едет получше. Если заливаю 92-й, то у меня стучат пальцы, на механике это сразу чувствуется. Я где-то в Интернете читал, что Цифра предназначена для 98-го. Хотя в нашем гос-ве на самом деле и не знаешь, какой тебе бензин заливают. Спокойно я отъездил на моей машине около 2 месяцев, а затем началось. Сначала машина стала глохнуть при заводе на горячую. Заводишь, она набирает обороты и сразу же их сбрасывает на 0. Для того, чтобы горячая машина завелась, необходимо было газануть, как на старом ТАЗе, и потом можно ехать. Мне сказал один знакомый, который ранее тоже был счастливым обладателем такой же машины, что нужно промыть топливную систему. Я поехал в сервис, там мне за 600 рублей промыли дроссельную заслонку, и всё заработало. Затем, правда это не относится к двигателю, я, каким-то странным образом потерял защиту правой колесной арки, и вся грязь стала лететь на ремни. Такую же защиту я нигде не нашел, но в сервисе мне все сделали за 800 рублей, подогнав защиту арки от старого Мерседеса. Примерно через месяц после первой проблемы с электроникой на двигателе, случилось «страшное». Моя машина стала на холостых оборотах сама газовать – беспрерывно от 700 до 2200 оборотов. Знаете, это доставляло некоторые неудобства. Когда я стоял на светофоре, то на меня смотрели все водители, видимо думали что я стою и газую, и со светофора стартану, что никто не догонит. В общем, в сервисе мне сказали, что на таких двигателях бывают подобные проблемы. Мне сказали купить шаговый двигатель системы холостого хода. Я его нашел, правда, с трудом. В некоторых магазинах запчастей вообще не могли понять, о чем я говорю. Этот шаговый двигатель вышел мне 7500 рублей, прокладка к нему 300 рублей. Оказывается все дело в прокладке. Т.е. она прохудилась, тосол попал в этот шаговый двигатель, в результате чего он накрылся. В магазине, где я приобрел эти запчасти, посоветовали мне хороший сервис, где все работают с умом. Ну, я и поехал в этот сервис. Там мне все поменяли, но ничего изменилось. Машина стала еще сильнее газовать. Там подключили к машине компьютер, протестировали и сказали, что нужно купить расходомер воздуха. Я поехал снова в тот же магазин и купил за 3000 рублей расходомер воздуха, и снова поехал в тот же сервис (уж не разводка ли это, подумалось мне). Ребята в сервисе поменяли расходомер воздуха, но, как ни странно, все осталось по-прежнему. Они возились с машиной часа три, а затем сказали, что машину нужно пригнать на следующий день и оставить, поскольку нужно снимать процессор, что-то паять, это будет недорого стоить – всего 4-5 тыс. руб. А за свою работу они взяли что-то в районе 1400 рублей, хотя ни хрена не сделали и не отремонтировали. Я так понял, что они и не знали в чем причина неисправности. Я свою машину забрал и больше к ним не поехал. Поехал я в сервис, где обнаружили то, что неисправен шаговый двигатель. Там что-то пошаманили и машина перестала газовать. Но не долгой была моя радость. Машина стала расходовать больше бензина. Я, вообще не могу понять, сколько сейчас она ест. Либо на разных заправках 40 литров – это для каждой заправки различная величина, т.е. бензин не доливают, либо он такого качества, что сгорает не понятно куда. Потому что иногда машина на 100 км в зимних условиях расходует 13 л, а иногда доходит до 20 л., а если на ночь ставить автоматический прогрев каждые 2 часа, поскольку хранится моя Цифра на стоянке, то тогда расход становится, как будто у меня 5-литровый движок. Что радует, так это то, что заводится она в любой мороз. Один раз я забыл поставить прогрев, ночью температура опустилась до -38. Машина на улице простояла вечер, ночь, утро, всего около 15 часов. Я пришел на стоянку, сел в машину. Двери, вообще, не захлопывались, я выжал сцепление, и …оно не вернулось обратно, рычаг переключения передач я еле-еле мог сдвинуть с места, еще, как потом выяснилось, перехватило тосол (я его не менял с японского). Но машина завелась со второго раза, отогрелась, педаль сцепления вернулась на место, и я поехал – менять тосол. Для того, чтобы она заводилась, товарищ, который мне машину продал, поставил новый аккумулятор, я же поменял свечи и заливаю масло-синтетику. Так вот, снова моя Цифра стала глохнуть при заводе на горячую. А, кроме того, при сбросе оборотов двигатель снижал обороты не до холостого хода - 700, а до 400, а уже через 3 секунды поднимал до 700, а если газануть тысяч до 4000 и отпустить педаль газа, то машина, при сбросе оборотов, вообще заглохнет. Я приехал уже в другой автосервис. Там подсоединили компьютер (мне вообще не нравиться, что все регулируется через компьютер, сам ни чего не сделаешь, не практично). Мастер спросил меня, как я на этой машине езжу, т.е. по показаниям компьютера она ездить не должна (а она у меня еще в 38-ми градусный мороз заводится). Долго что-то мастера с компьютером возились, в итоге поменяли мне какой-то датчик, отвечающий за холостой ход при заводе. Поставили б/у, который у них тут же в сервисе валялся. Но ничего, компьютером мою машину обучили и приказали долго жить. Взяли с меня за датчик 400 р. и за диагностику 800 р. Хватило мне этой радости на 2 дня. Снова то же самое. Еще и датчик неисправности двигателя загорелся на щитке, чего раньше не было. Я снова в сервис (как в дом родной). Мастера с компьютером поколдовали и сказали, что машина троит, точнее пятерит наверное, так как в движке 6 цилиндров. Сгорела катушка на свече. Поехал я ее покупать. Причем как мне сказали, самому ее не поменять, так как после замены необходимо при помощи компьютера обучить искусственный интеллект моего автомобиля. Нашел я в магазине в тот же день катушку, причем это не так просто, так как катушка нужна была задняя (передние у них отличаются), и взаимозаменяемых катушек с других двигателей нет, но я уже знаю место, где все есть на мой двигатель. Катушка вышла мне в 3000 рублей, плюс в том же сервисе за ее замену с меня взяли 300 рублей. И снова я радовался дня три. Приехал к тем же мастерам. Те подсоединили компьютер и сказали, что ничего понять не могут, так как компьютер показывает, что двигатель работает как часы. Пришлось им уже что-то вручную покрутить на шаговом двигателе холостого хода, затем обучили процессор компьютером, и, вот, пока радуюсь уже две недели. Денег с меня не взяли, так как сказали, что самим интересно с таким экземпляром работать. Также последние месяца два практически перестало уходить масло в движке, с чем это связано, я не знаю. После последнего ремонта расход бензина пришел в норму.
В общем, впечатление от данной машины не однозначное. Иногда она меня злит. Когда я ездил на ВАЗе, то мне говорили, что наши машины ломаются часто по мелочам, а у меня зато получилось не так часто, но по крупному (учитывая цены запчастей). Но иногда она мне нравится (когда опять же вспоминаю ВАЗ и «деревянную» Калдину, хотя это не равнозначное сравнение), машина довольно представительная, внешне агрессивная, просторная, на дороге чувствуешь себя уверенно. Может мне попалась машина с такими проблемами, а может все Цефирики такие, я не знаю. Для меня главное в машине – это практичность, а Цефиро показалась мне машиной для богатых и безрассудных людей. Хотя, если не обращать внимание на такие мелочи, как сброс оборотов ниже положенного (но пока этого нет после последнего ремонта), то можно ездить на ней очень долго. Сейчас я хочу ее продать, хотя после такого отзыва о ней, никто ее купить не захочет, но я и прошу за нее недорого. Ну, вот и всё, выговорился. Может, что и не так написал, извините. Тех, кто имеет Цефирики, задеть не хотел, только описал свое мнение о своей Цифре. Может были проблемы у Цефироводов с электроникой двигателя, лопнувшей панелью и холодной печкой, кто-нибудь знает как с ними бороться? Сейчас имею некоторые проблемы с финансами, а посему хочу взять что-нибудь в пределе 300 т.р., а еще лучше за 250 т.р., может кто что-нибудь посоветует, какую модель можно взять за такие средства и потом не расстроится. А может ВАЗ 2115 взять, дёшево и сердито, не знаю...