Доброго всем... вермени суток!
Долго не решался написать отзыв, потому как писать особо не умею (не писатель все-таки =)).. так что строго не судите.
И так все по порядку.
О покупке.
До цефиро ездил на стареньком Ниссане Санни 1990 г.в. Так уж сложилось, что второй машиной в моей жизни стал опять Ниссан. В Иркутске почему то, ниссаны особой популярностью не пользуются, говорят что дорого в обслуживании, в ремонте сложная и т.п., причем говорят это люди, которые даже масло сменить в двигателе не могут, и не знают где же там масляный фильтр и куда лить масло.
Что то отсупление получилось, но это я так... о наболевшем. Потому как делаю все с машиной сам и сервисам никаким не доверяю. Особого геммороя с нисаном не испытывал, в некоторых случаях все гораздо проще, чем в той же популярной тойоте, но бывают случаи, что ненароком подумаваешь, а не работают ли в концерне Ниссан русские, и специально делают все так, что бы потом русский Ваня вспомнил о них добрым словом =).
Вобщем решил я поменять свой старый ниссан, потому как случилось прибавление в семействе, и надо было большой и вместительный автомобиль. Сначала смотрел на большие седаны более менее свежего года, и универсал никак не рассматривал, потому что до этого никогда не ездил в универсалах и не знал всю прелесть, вместительность и практичность этого кузова, но в силу того что было всего лишь 160 рублей, все отпадало, так как то что устраивало, стоило намного больше. Вобщем я уже начал было расстраиваться, и чуть не купил опять тырчик - (после цефиро теперь все малолитражки так называю =)) Карину 95 года. Но в этот раз поехал со мной на барохолку тесть, как раз на этой Цефирке. Пока ехал до рынка всю машину обсматривал, офигивал как она мягко и уверенно идет по дороге (после Санни то...), не трясет, мотор не слышно, вобщем много впечатлений было. В голове мелькнула идея, может сделает мне подарочек мой тесть =). И тут на рынке он увидел себе Эксплорера 94 г.в. как раз за 160, и говорит мне, я хочу эту машину, а я в ответ, а я твою =) Вот так и стал счастливым обладателем этого парохода (подчеркну не корабля, а именно парохода, потому что слово корабль как то слишком мало для этого авто).
О машине в целом и ее эксплуатации.
Досталась мне эта машина от тестя, так сказать не в очень нормальном состоянии, за полгода его эксплуатации он успел закосячить правое передниее клыло вместе с бампером и задний бампер с фарой. По ходовке сразу пришлось менять пильники на шрусах, один вроде выжил, второй хрустел, пыльники рулевых тяг вместе с тягами так же пришлось заменить, соответственно сделал развал после замены, линки так же были мертвые, ну и еще один пыльник пришлось заменить на задней стойке (тут я вспомнил о русских, которые работают на заводе Ниссан, про которых писал вначале потому что, пришлось разобрать весь багажник все панели и открутить еще болтов тридцать, которыми прикручены под этими панелями то ли тяги поперечные, то ли уисилители кузова, короче не знаю как их правильно назвать) причем тестю было пофигу, что у него в машине там что то гремит, хрустит, стучит и т.п... Да, еще забыл написать, что когда машина ему пришла, а он брал ее с аукциона (еще тогда я сразу ее захотел =) ) тосол был японский, я ему посоветовал поменять, на что в ответ услышал, что он был в сервисе и ему померили что то там и сазали, что радиатор не треснет в любой мороз. Как только было больше -30 верхняя крышка радиатора у него выстрелила и он поехал покупать новый радиатор. По кузовщине смысла перекраашивать я пока не вижу, потому как они не очень видны и вообще при продаже это расценится как битая там еще куча домыслов "экспертами", которые ходят по рынку, поэтому ничего не делал. Единственное хотел поменять фару заднюю, но тут натолкнулся на проблему, так как таких машин мало и на разборках фар нет, а в магазинах только по две и то под заказ. Вобщем заклеил аккуратненько скотчем и так до сих пор и езжу =). Вот пожалуй и все поломки за период эксплуатиции этой машины не мной.
Затраты на зч примерно следующие:
тяги с пыльниками 3200+600,
развал 450,
пыльник стойки 300,
пыльники на шрусах 500,
шрус наружний 800,
линки 900,
радиатор менял не я поэтому цену не знаю, но примерно где то около 5000,
Итого без радиатора мне еще пришлось добавить
6750 руб.
После всех процедур, довольный собой, что теперь у машины ничего не "болит" начал на ней кататься. Первые впечатления сразу, когда сел за руль, посмотрел в зеркало заднего вида и офигел, где же там стекло (по сравнению с седанами обычно смотришь в зеркало и сразу видишь заднее стекло). Вывод сделал для себя, что машина действительно длинная. К габаритам привыкал месяц... если не больше.
По подвеске могу сказать, что машина довольно жесткая, по сравнению с марками 2 там, крестами, чайзерами и т.д., все-таки универсал, но за счет своей колесной базы и 15 резины и веса!!!, идет по дороге мягко, без особых проблем, даже на 180, правда крейсерская скорость для нее, как тут уже писали 120 кмч. Если ехать больше и нагрузить чего-нибудь в багажник, то вроде бы ничего, но из-за переднего привода колеса начинают "болтаться" в воздухе и ехать можно только по прямой (это я про 180). До 140-150 дорогу держит уверенно, но опять же из-за веса, переднюю часть начинает стаскивать... Впрочем это для маньяков.
Про двигатель могу сказать точно, что 2 л. на автомате для нее немного не хватает, и 5 лошадей, кторые, блин, там кто то ниписал, ни туда, ни сюда. Страховка и налог за нее переваливает за 5 тыщ, страховка, почти 5. В принципе, если давануть тапку, то V-образный 6-ти цилиндровый движок без проблем затаскивает машину в горки, обгоняет машины в городе, т.е. запаса мощности хватает (это опять же для маньяков). Вывод такой если машина эта с автоматом то надо 2,5 мотор, если на механике (чего к огорчению товарищи японцы не придумали для этой машины) то вполне хватит и 2 л.
Про клиренс могу сказать одно, для такого длинного универсала к моему удивлению, пока ехал до дачи, а до дачи у меня веселая дорога, с ухабами выбоинами и глубокими ямами, думал что соберу все кочки дном, или оторву где-нибудь глушитель, однако машина прошла их нормально, даже не зацепив ничего днищем, изредка только задевал улушитем камни.
Про грузоподъемность грузил 500 кг железа и 2,5 метровые доски, багажник закрылся и по-тихоньку доехал жо дачи, ничего не оторвав при этом =) Не пугайтесь но это на самом деле было так, просто другу перестраивали гараж, и весь бутор оттуда пришлось вести на дачу.
Про универсальность универсала (о как загнул =) ) могу сказать что, спать в машине можно без проблем вчетвером(!), ездили на Байкал рыбачить, доказано, что можно(есть фотка с Байкала, машина стоит на льду). Так же если ехать куда-нибудь отдыхать, то в багажник можно много(он действительно большой, мы с собой даже помимо палаток, еды и прочего рыбацкого обмундирования еще и дрова туда закидывали =)) чего запихать, все что не влезло можно запихать в багажик на крыше, если у вас таковой имеется. Салон тоже достаточно большой, если до конца отодвинуть передние сиденья, то сзади хоть и упираются колени в спинку, но все равно можно сидеть. Просто если до конца отодвинуть сиденья передние, то до педалек мои ноги достают с трудом. Качество отделки как и во всех ниссанах, очень качественное, и приятное для глаза. Велюровый светлый салон приятен на ощупь... В машине при преодолении 500 км шея не затекает, ноги не гудят, по сравнению с Санни так вообще сказка.
Я тут еще много чего могу написать, но что то у меня и так уже много получилось дофига. Пора наверное закругялться.
И так за весь период эксплуатации 1,5 года я накатал на ней уже 45 тыщ.
Из поломок тех что написал в самом начале добавилось: ремень генератора, подшипник кондиционера, который вкруг закосячил все остальные, а именно подшипники генератора, передний и задний, подшипник натяжного ролика, натяжной механизм ролика (сам ролик покупать не стал, потому что состояние у него нармальное да и по отдельности его в магазине найти не удалось, только всборе с натяжным механизмом под заказ с ценой вопроса в 2200, нашел на одной (!) из всех многочисленных разборок в городе, правда там тоже цена составляла 2000, вобщем удалось купить механизм без ролика всборе за 1000 рублей, потому как сломался старый, сломался пополам болт, который натягивает ролик у меня он был сделан из какого-то сплава типа силумина), заправка кондиционера после замены подшипника, пыльник передней и задней стойки, пыльник наружного шруса, линки опять пришли в негодность, шаровая, салейнт-блоки большие(маленькие еще в нормальном состоянии), свечи (купил платиновые, эффекта никакого, работают как старые), фильра воздушный и топливный, жидкость в ГУРе, потому что старая уже была черного цвета, ну и масло в двигателе раз пять менял с фильтром:
Ремень генератора 300;
Подшипник кондиционера 800;
Поднипники генератора 300, 250;
Подшипник ролика 150;
Натягивающий механизм 1000;
Заправка кондиционера 600;
Пыльники стоек 600;
Пыльник шруса 250;
Линки 900;
Шаровая 450;
Сайлентблоки 800;
Свечи 2500;
Фильтр воздушный 150;
Фильтр топливный 250;
Масло с фильтрами в общем 5000;
Итого: 14 300 за полтора года эксплуатации!!
Я думаю, что не такая уж это и сильно дорогая машина в обслуживании, правда если учесть всю работу, если бы все это делалось в сервисе, наверное цифра увеличилась бы раза в два, если не больше. Так что вывод один, любая машина, которая ездит, требует ремонта, если все делать вовремя то денег на нее уходить будет намного меньше.
В целом я доволен своим пароходом. У меня есть жена с ребенком и я люблю ездить отдыхать куда-нибудь подальше от города, лучшего варианта машины для поездки на Байкал или в деревню километров за 300-500 я не встречал, усталости от поездки почти никакой, правда проехать на ней там где проедет джип не удаеться, поэтому я рассматриваю следующий вариант машины, что то вроде джипа, но так как позволить себе крузак я не могу, придется наверное приобрести, что-нибудь типа CRV.
Если вас не смущают наши дебильные русские законы про то что, все коэффициенты за налог и страховку расчитываются от количества лошадей, то смело берите эту машину, не пожалеете!
P/S
Фоток нормальных не нафотал, так что если можно тут после добавления отзыва еще фотки потом вставить то добавлю еще. А так просто то что было.