Всем доброго дня. Раньше читал отзывы о цефирках, но чисто из любопытства. Даже в мыслях не было купить его, в частности как раз из-за отзывов, в которых почти все пишут что 2.0 не едет и непомерно жрет, с трудом таская свои 1.4 тонны, а 2.5 идет с neo di и поэтому сразу исключается для меня. Но случается непредвиденное: мой друг срочно продавал свой аппарат по вынужденным обстоятельствам, проездив на нем 5 месяцев. Не долго думая я отдал свой авенир 4WD отцу, а сам стал обладателем Цефирки. Обошелся мне он в 11 тысяч, 2001 года, а покупал он ее через какую-то контору, обошлась она ему тогда в 11500. Просто чуть заднее крыло замял за это время и все, накатать успел 5 тысяч.
Честно сказать, я бы не стал писать отзыв если бы в отзывах и на форумах не писали про тупость и прожорливость этого автомобиля. Так же бытует мнение, что задняя подвеска-балка, это что-то ужасное, провал инженеров ниссана, и якобы машину колбасит на скоростях. В этом отзыве я изложу свои мысли и наблюдения, и постораюсь развеить эти мифы.
Миф первый: «Машина тупая, совсем не едет»
Эксперты из авторевю замерили разгон до 100 км/ч ниссана максимы, где тот же VQ20, но 140 л.с. Он разогнался за 14 секунд. Действительно много. Но тут нужно кое в чем разобраться. Двигатель имеет рабочий объем 2 литра, но при этом он 6-цилиндровый. Сделаю небольшое отступление. Умиляет, когда люди о машинах с аналогичными моторами (mark 2, cefiro, altessa и т.д.) пишут «машина тянет с низов как дизель, благодаря 6 цилиндрам». Эта фраза просто смешна. Наоборот машина очень слабо тянет как раз таки с низов из-за своих 6 цилиндров при таком объеме. Кто-нибудь видел этот V6 в разобранном виде? Это не цилидры, а цилиндрики.
Чтобы стало ясно, приведу пример. Почему 1KZ на прадике со своими 3 литрами имеет 4 цилиндра? Почему исполинский дизель 4.2 на TLC имеет всего 6 цилиндров, а MegaCruiser при объеме 4.1, и вовсе 4? Чтобы была тяга на низах, столь необходимая для езды по бездорожью. И наоборот — в форумуле 1, у болидов движки в 3 литра имеют аж 12 горшков. Понятно к чему я вел? К тому, что эксперты из авторевю добились 14 сек из-за тупого старта. Со скоростей же машина разгоняется очень даже не плохо. После 3000-3500 об/мин движок который к тому же имеет 160 л.с., а не 140 как в максиме, просыпастся и тянет довольно прилично. С нуля авенир с QR20 просто пуляет по сравнению с цефирой, но зато на скоростях скисает. Cefiro с точностью до наоборот. Я динамикой вполне доволен. По крайней мере Windom c 2.5 200 л.с., на динамику которого никто никогда не жаловался, до сотни разогнался быстрее меня всего на 4-5 корпусов. Разве это так много, чтобы об этом говорить? Приятельский CR-V вообще с трудом меня обогнал, хотя с нуля заметно ушел вперед (вот они, 2 литра и 4 цилиндра). Я думаю, что ощущение слабой динамики возникает из-за того комфотра, который испытываешь за рулем этого седана длиной 4.93 м. Скорость практически не чувствуется: 120-130 просто отдых, можно даже сказать крейсерская скорость. В салоне на такой скорости тишина. Слышен лишь звук алюминиевого V6 – VQ20, но этот звук абсолютно не досаждает. Более того – его хочется слушать и слушать.
Миф второй. «Машина очень прожорлива»
Ездить мне приходится только по городу. Часто стою в пробках, 1/3 пробега по МКАДу, почти всегда включен кондиционер, всегда езжу с фарами. Замеры проводил путем несложных подсчетов заправляясь до отстрела на одной АЗС. Итог за 2 заправки: За 1138 км сожрано 128 литров 92 бензина. А это, господа, 11.2 литра/100 км, т.е. даже меньше авенира! Да, авенир с 4WD, но на его расход никто не жалуется, а cefiro же считают за ненасытного тихоходного и неповоротливого монстра. По-моему это совсем не плохо для такого автомобиля.
Возможно, это связано с тем, что я езжу «по методу Дивакова». Суть в том, что наибольшим расход топлива у автомобиля становится на стадии разгона, поэтому я разгоняюсь достаточно быстро, раскручивая движок до 3500-4500 об/м, зато ехать в экономичном режиме начинаю там, где я бы еще только разгонялся, крутя движок как обычно до 2500 об/мин. Удивительно, но благодаря этому методу я стал ездить динамичнее и более экономично одновременно. Парадокс. К тому же на этом автомобиле практически не возникает желания погонять. По крайней мере у меня стиль вождения поменялся точно.
Миф третий. «Задняя подвеска полный отстой»
Скажу так. Эта машина довольно мягка, управляется заметно лучше авенира, а по трассе ведет себя просто превосходно. Больше сказать нечего.
-----------------------------
Теперь коротко опишу плюсы. На мой взгляд очень удачный дизаин. Огромный салон спереди и сзади. Огромный багажник. Мало тормозят инспекторы. Почти не сигналят фарами, не подрезают. Хорошие тормоза. Топливный бак 70 литров. Приятная управляемость. Довольно хороший свет. Высокая комфортабельность.
Есть и ложка дегтя. Очень малая грузоподъемность: 3 крупных человека, и подвеску начинает пробивать. Так же явно не хватает 5 передачи: на скорости 120 – 3000 об/мин.
Возможно есть еще минусы, но они не в силах поколебить мое мнение о том, что это лучшая машина за свои деньги. Может быть конечно для кого-то Тойота Королла 1.5 более привлекательный вариант, но точно не для меня. По крайней мере на Королле Спасио 1.8 4WD 2003 года, которую я покупал за 15 тыс., я не смог вытерпеть больше 4 месяцев. Машина просто ужасная, сейчас бы я ее купил только тысяч за 7-8, как и функаргу, на которой проездил год. Для себя я сделал однозначный вывод, хотя и довольно логичный: Самые сбалансированные автомобили это седаны и универсалы, т.е. обычные легковые автомобили, в идеале высокого класса.
Эта машина, мой первый седан и первый автрмобиль такого класса после нескольких минивенов, универсалов и одного джипа. Она помогла мне понять, на чем теперь мне хочется ездить - Это седаны класса E, т.е. New Teana, Camry 3.5, BMW 5, Audi A6 и т.д. Остается только поднакопить, а так губа не дура, конечно :) Надеюсь, мой отзыв будет полезен тем, кто положил глаз на этот замечательный японский седан, и правильно сделал. Всем удачи на дорогах, будьте аккуратны за рулем, и не забывайте пристегиваться.