Добрый день!
О себе: живу в Ростове, женат, двое детей.
Сначала лирика. Тем, кому нужны факты о машине, а не пространные размышления, лучше вообще не читать. Мне самому тоже не нравится читать подобные вещи, всегда ждешь каких-то реальных вещей от отзывов, а не подобной лабуды, но про свою машинку почему-то хочется и это написать )))
Итак, предыстория: владел я уже четырьмя авто
- Москвич 2141 1994 года (любил за то, что он большой внутри и что он мой, не очень любил, что частенько ломался по пустякам )
- Honda civic 1991 года, правый руль, 1,5л карбюраторная, АКПП, еще в квадратном кузове – (любил за все:), кстати, карбюратор там хитрый такой стоял, от которого вакуумных трубочек было больше чем проводов под капотом, по-моему, и я все ждал, когда же он забарахлит, и где искать спеца на его починку. Это я после Москвича, я там карбюратор стабильно раз в два месяца чистил-настраивал. Так вот, полтора года я отъездил, и ничего вообще в нем так и не забарахлило, после этого окончательно проникся японской техникой. Продал Хонду. т.к. подвернулся вариант на работе взять служебную Рено Clio очень недорого, до сих пор вся семья о хондочке с любовью отзывается.
- Рено Clio 2001 год, 1,4л МКПП (в принципе ничего так машинка, но ремонт очень дорогой. Может быть из-за того, что привык ремонтировать все на фирменных сервисах и только с оригинальными запчастями, но при этом плановое ТО на Хонду на Сельмаше обходилось гораздо дешевле чем плановое ТО Рено на кольце Вавилова). Помимо стоимости обслуживания напрягала МКПП после АКПП и было принято решение менять авто опять на праворукое, к тому же ни я, ни жена, которая тоже водит, никаких плюсов левого руля по сравнению с правым не обнаружили, точнее прям таких уж весомых плюсов. К плюсам левого руля отношу движение по трассе, несомненно с ним удобнее; и по всей вероятности продать ЛР можно быстрее чем ПР (на моем маленьком опыте (по москвичу и рено) ЛР продавался за неделю после выставления, а ПР (по хонде) за три недели).
После Рено, начитавшись отзывов на этом сайте, хотел уже брать Функарго, потому что надежная семейная машина, но посмотрев с женой его вживую единогласно отказались от этой мысли. Причем блин обидно, это сейчас легко написать, что начитавшись отзывов уже решил брать, а тогда это были несколько месяцев просто испепеления интернета на тему всех плюсов и минусов авто, а достаточно было просто посидеть в нем и отказаться от этой идеи. Что оттолкнуло, так это то, что после всеми нами любимого цивика с шикарным велюровым салоном и мягким пластиком, функарго просто деревянная внутри, и пластик и сидушки и вообще все. Короче я не готов был заплатить в четыре раза больше цивика за это. Хотя ничего не имею против тех кто пользует функарго и уважаю их выбор, но сам никогда не жалел об отказе от той идеи.
После этого сделал вывод: прежде чем погружаться в отзывы, сначала попробуй руками.
После фунтика стал смотреть Хонды: а именно Фита и Мобилио, и тот и другой очень понравились, но отпугнул варик.
Но все же, т.к. сумма было достаточно ограниченной, то стал смотреть чего же такого можно взять недорогого, но качественного. И тут-то по отзывам и набрел на Цефиру. Честно говоря с виду 33-й кузов всегда мне нравился аж пипец как, представительный, красивый, большой. Но я никогда не думал, что он стоит совсем немногим дороже короллы.
Короче авто заказан через аукцион, и получен в ноябре 2007 года с пробегом 99 т.км. Брал специально 2 л, чтобы избежать проблем с ТНВД. Забирал в Краснодаре. По дороге в Ростов сплошные сопли.
Теперь пошла не только лирика, а немного конкретики.
Что делал:
По части обслуги придерживаюсь мнения, что оригинальное всегда лучше дубликата и нечего экономить копейки на ЗЧ.
Еще в Краснодаре сменил масла и фильтра, все оригинал Nissan, цену точно не помню, но примерно 1300 за масло в двиг, 2500 за масло в коробку, фильтр возд. 500, фильтр масл. 300 плюс работа.
Сделал сигналку, поставил Шерхан5 с автозапуском (глючила два раза, когда батарейки садились, а так только положительные отзывы о ней, всем рекомендую) и тонировку еще позже сделал.
В Ростове сразу поехал к официалам в Орбиту на Вавилова, чтобы продиагностировали. Сначала сказали, что с праворукими вообще не работают, это сказала девушка, которая на ресепшене заявки принимает, но потом я поговорил напрямую с мастером приемщиком и он (за что ему спасибо и респект) согласился взять машину, правда без гарантий, что получится, типа у праворуких может быть там все по другому и их сканер не прочтет. Кстати, я хотел продиагностировать и ходовую и двигатель, но, т.к. на ходовую еще и запись на целую неделю вперед, то остался вариант диагностики только двигателя.
Короче, продиагностировать двиг своим сканером у них получилось и они дали мне заключение, что с двигом и всякими там лямбда зондами и т.п. все ОК, в чем я вообщем-то до этого тоже был практически уверен, начитавшись всего прекрасного о японцских машинах. Осадочек все равно остался, что сразу не приняли машинку мою из-за правого руля.
Спросите почему вообще поехал к официалам. Почему-то у меня такое убеждение есть, что те, кто специализируются на этом, гораздо больше шарят, чем всякие дяди в гажах, т.к. они работают каждый день именно с такими машинами, а не вообше с машинами. Понимаю, что наверняка есть спецы и в гаражах, которые шарят гораздо больше сервисников даже официальных, например в Москве вроде есть Арид, который по нисанам спец вообще, но в Ростове о таких не слышал, поэтому и стремился к официалам.
После этого сам менял топливный фильтр, искал его под капотом, а он оказался в баке под заднй сидушкой. Ничего сложного в его смене нет, кто отвертку держать умеет, точно справится.
Еще читая отзывы узнал о возможной протечке клапана холостого хода, и все переживал по этому поводу еще как гнал ее в Ростов. Что это такое здесь не буду описывать, т.к. просто подробнейшая инфа есть и на этом сайте и на цефиро.ру, так что кому действительно интересно, либо уже знают об этом, либо могут легко найти.
Так вот, первым делом решил промазать эту прокладку герметиком.
Вооружившись материалами и фотками, как это делать, полез туда ))
Много читал в отзывах, что эту прокладку надо промазывать срочняк при покупке машины. Не знаю, может у меня японец менял ее, но когда я раскрутил этот клапан, никаких следов подтека или даже хотя бы намека на это не было вообще в принципе (у меня пробег тогда был 100 тыс.) Просто я, начитавшись отзывов все паниковал по этому поводу, что вот-вот у меня что-то случится, нужно срочно менять, а на самом деле ничего страшного не было. Кстати, я тогда все пытался найти инфу в отзывах и на цефиро.ру, на каком же пробеге эти прокладки начинают подтекать, и не нашел вообще ничего. Не знаю, может спустя год кто-то что-то и написал об этом, но тогда везде было одно и тоже, что с каким бы пробегом ты не купил двух литровую цефиру в 33 кузове, (для еще не знающих подчеркиваю, именно двухлитровую и именно в 33 кузове) тебе срочно нужно промазывать герметиком эту прокладку. Моя лепта в этот вопрос такова: на 100 тыс км у меня не было вообще и следа на подтеки. Может повезло, не знаю, просто добавьте в свою капилочку знаний о цефире этот факт.
Что полезного сделал при этой процедуре, так это то, что почистил сам клапан от черного нагара, его там было очень много, так что моральное удовлетворение получил))
После этой процедуры холостые обороты увеличились примерно на 100-200 об, т.е. были 600, стали 700-800, но то, чтобы плавающие, но иногда 700, иногда 800. И появилось неприятное явление: при сбросе скорости, когда ногу с газа снимаешь и катишься, например до светофора, на скорости примерно 25-30 км/ч обороты как-бы стали подскакивать с 800 до 1500, и это реально стало ощущаться. Как будто ты тормозишь, а на этой скорости (25-30) кто-то чуть-чуть параллельно газку поддает. Как только этот рубеж скорости перевалился, т.е. скорость стала. например 20 км ч, все становилось на свои места. Все это происходило практически мгновенно и почти неземетно никому, например жена вообще не заметила, даже когда я обратил ее внимание на это, но я ощущал точно, что раньше такого не было.
Поехал опять на Орбиту, рассказал о проблеме, мне там опять сказали, что с праворукими там не работают, к тому же все площадки были заняты, поэтому напрямую к технику подходить было тоже не вариант, сейчас бы все-равно ничего не сказал, назначали бы опять через неделю прием. Не стал я здесь добиваться приема и поехал на Западный в Авитес, кто знает это на Малиновского, просто кто-то посоветовал, сказали, что грамотный сервис. Приехал я туда, рассказал проблему и после чего началась. Там за старшего был Владимир, если вдруг читает, привет ему большой и спасибо. Вообщем он сразу сказал, что это происходит от того, что когда я снимал датчики с клапана, комп сбился и его нужно просто настроить. Достал свой сканер, подключил и прописал комп по правильному. По-моему 300 р. за это взял. А еще сказал, что нечего мне было вообще туда лезть, что они знают эту проблему с прокладкой клапана ХХ, что работа по замене этой прокладки у них стоит всего 500 р. со всеми настройками компа и т.п. ну и сама прокладка 150 р. А еще сказал, что в принципе даже если и горит микросхема в результате протечки этого клапана, то это тоже не смертельно. Что замена микросхемы это раньше невиданных денег стоила и никто не делал, а сейчас уже за 3т.р. они ставят другую и вперед. я считаю не большие деньги, чтобы переживать о ней так, как это в отзывах описывают. Ну ладно, много я времени этой прокладке уделил.
Там же этот Владимир избавил меня еще от одного страха. Появилась у меня на экране картинка непонятная: зеленый фон и сервисный ключ нарисован, причем при покупке такого не было, раньше открываешь экран, там красиво ниссан написано, а теперь стала эта фигня с ключем. Я подумал, что у меня с электрикой какая-то шняга, оказалось все гораздо проще. Там в меню есть пункт, где настраиваются межсервисные интервалы, и когда подходит черед какому либо сервису, внесенному туда, монитор таким образом оповещает, типа пора чиниться. Вообщем Владимир мне просто зашел в этот пункт и отодвинул заново эти интервалы с нулевой отметки. После этого данная фича с ключем пропала )))
Далее поменял свечи на платиновые оригинал Nissan, в таких сереньких коробочках, как все оригинальное, хотя на самих свечах написано NGK, так что в этом случае не знаю, стоит ли действительно переплачивать за оригинал, ничего не изменилось, а почти 4 т. руб нету ))
По подвеске:
Решил летом проверить все-таки подвеску, т.к. спереди на мелких кочках стало что-то побрякивать. Опять решил обратиться именно к официалам, т.к. видя как делают диагностику в гаражах (мужик с монтировкой ходит под машиной и ковыряется), и видя стенд в офиц сервисе, стенд мне гораздо больше доверия внушил.
История повторилась: девушка на ресепшене говорит что праворукие не обслуживают, вызываю старшего мастера, говорю, что это полный аналог максимы, он соглашается и записывает на прием мою цефирку. Серьезности в этом действии добавило то, что диагностику проводили почти 3 часа, не думаю, что машина там просто стояла бы лишнее время, т.к. очереди у ни серьезные на сервис.
Итог по ходовой: пробег 115 тысяч, все отлично, кроме пыльников передних стоек (порвались), втулок и стоек стабилизатора. Стойки еще целы на 60%, причем разница правых и левых всего 1%, сервис мен сказал, что такое очень редко бывает, обычно разница между сторонами 10-15%. Гордость взяла при этих словах ))
Заменил все там же, все оригинальное. Замена этих трех вещей обошлась с работой в 9 тысяч 7 - ЗЧ и 2 - работа. Потом узнавал в других сервисах, работа вышла бы даже дороже на штуку. А вот пыльники, резинки и стойки можно было гораздо дешевле взять, за три тысячи все, т.е. в два раза дешевле, но опять повторюсь, считаю, что оригинал он и в Африке оригинал и резинки эти прослужат по-любому дольше дубликатов. Может и ошибаюсь, но мне так спокойней живется))
Все, больше ничего не делал.
По мелочи:
Пытался фары настроить правильно под правостороннее движение – не получилось, но не беда, толи свет такой прикольный, то ли еще что-то, но я скосы вверх влево по стене четко вижу, а встречки не моргают, на хондочке раньше моргали постоянно, а на цефирке не моргают.
Еще по началу было интересно DVD подключить. Думаю получится –не получится. Полез в багажник. там где ТВ тюнер этот под задней полкой и GPS по-моему там же. Вообщем там есть три тюльпана, и я для пробы к ним свою видеокамеру подключил. Показывает и звук есть из динамиков, тогда очень обрадовался, даже стал искать мафон, остановился на jvc7370, а потом желание ушло, не кайф стало в родную панель что-то другое сувать.
Что касается магнитафона, то прекрасно читает аудио болванки записанные, не мп3, а именно в аудио формате, я в Nero пишу. Там тоже своя фишка есть. Я сначала не мог понять, почему некоторые диски нормально читает, а некоторые ошибка пишет и все, при том, что пишу на одном и том же компе, а потом понял, зависит от скорости записи. Причем я вообще-то думал, что чем меньше скорость записи, тем легче другому устройству этот диск прочитать, а у цефирочки моей наоборот. Если я записываю диск на скорости меньше 16, то такие диски она читает через раз или хрипит при воспроизведении, а если на скорости 16 или 20, то все ОК. Может быть эта инфа тоже кому-то пригодится.
Что еще могу сказать.
Спустя год эксплуатации и 20 т.км, личные впечатления:
Как держит дорогу.
Много писалось о том, что машину на скорости раскачивает, если волнистый асфальт. Кто-то это напрочь опровергал, я же полностью соглашусь. Может это связано с тем, что по трассе я всегда с семьей езжу и багажник не пустой, но раскачка неприятная присутствует, причем на нормальной ровной трассе этого вообще нет, но довелось мне в Вешенскую съездить, так вот там где с федеральной трассы поворот, и начинается дорога не очень, там ощутил эту раскачку вполне. По городу о раскачке и намека нет. Поэтому отношу это качество машины только в совокупе с плохой дорогой. Стойки, как писал ранее, впоряде, кстати из-за этой раскачки тоже думал, что на стенде покажет, что стойки пора менять, но нет, просто по видимому задняя конструкция хоть и супер надежная, но не во всех случаях комфортная. Ни на цивике, ни на Реношке такого замечено не было.
Мягкость хода:
кто со мной ездят говорят, что супер, а мне кажется, что представительский класс еще лучше должен быть, но это я придираюсь, наверное.
Двигатель:
V-образная шестерка, как он звучит это супер, мне очень нравится. Всегда, когда езжу в других машинах первым делом просто сижу и слушаю двигатель…. и горжусь своим ))) Полторашки так не звучат. У цивика правда тоже очень приятный звук был.
АКПП:
Как писали многие, с первой на вторую немного чувствуется, что переключается, дальше все четко. Для меня вообще не критично.
Обзорность:
Вот здесь по мне не очень. Слишком широкие стойки. Успокаиваю себя лишь тем, что это, конечно, в угоду безопасности, но головой выныривать ближе к стеклу часто приходится при поворотах, иначе не видно.
Управляемость:
особо не гонщик, для меня отлично. Нареканий никаких нет. Расскажу немного про скоростной режим на трассе. Раньше я больше 120 практически никогда не ездил. На цефирке пытался специально больше 120 не подыматься, чтобы не превышать слишком сильно, ничего не получается. Как только прекращаешь смотреть за спидометром, через некоторое время ловлю себя на том, что скорость 150. Ты просто едещь и едешь, думаешь, что в том же темпе, т.е. 120 где-то, а на самом деле 150. Причем я потом уже понял, что именно после 150 уже начинаешь ощущать что скорость несколько великовата. Несколько раз ложил стрелку, но только для интереса, лично мне на скорости 180 уже не очень как-то. Оптимально для меня на этой машине по трассе 140-150, от этой скорости не устаю вообще. Пробовал 110 ехать, жена говорит, ты че плетешься как черепаха, в смысле не судя по спидометру, а просто по ощущениям действительно так, как будто 70 по трассе едешь.
Габариты:
я уже свыкся отлично, по началу тоже ощущал, как писали многие уже, что зад не чувствуют, но сейчас сказать этого совсем не могу, отлично чувствуется. Минусы длины – парковаться мест меньше, плюсы – 1. ну очень она красивая, такая большая, 2. места в салоне ОГОГО.
Мощность:
Моя машина с Японии, а не с Сингапура, по каталогу идет 160 лс, но в ПТС почему-то 150 поставили, я не расстраиваюсь по этому поводу ))
Можно долго рассуждать на эту тему. Опять таки кто-то пишет, что прет, кто-то, как правило владельцы более мощных, пишут что вообще не едет. Лично я считаю таких людей невежами. Не, ну понятно, что его тачка прет быстрее, но он же пересев на еще более мощную будет про свою прежнюю тоже самое говорить. Типа только их мнение единственно верное. Все это от лукавого. Мое ИМХО, что двухлитровая цефирка едет очень бодро. Достаточно, чтобы именно наслаждаться вождением. Ездить быстрее потока она вполне позволяет, перестраиваться в другой ряд – никаких проблем, по трассе обогнать фуру, она это делает гораздо резвее и моей Хонды и реношки на механике. Конечно, она не самая быстрая, но она быстрее большинства машин на дорогах, это точно. Мне здесь возразят про удельную мощность, что полторашки по этому показателю такие-же и т.п. Не знаю, может быть шесть горшков играют роль, может быть еще что-то, но мое мнение, что цефирочка очень быстра. Сразу скажу, ни с кем не собираюсь вступать в полемику по этому поводу, просто пишу свое мнение для тех, кто выбирает по отзывам себе очередную машинку.
Расход топлива:
Город 12-15, причем 12 получилось только два раза, когда принципиально ездил тупо в потоке, весь бак так выкатывал. Обычно езжу всегда чуть быстрее потока, т.е. постоянно куда-то высовываюсь, обгоняю, ищу свободную полосу. В таком режиме расход 13,5 стабильный. По началу когда купил, то «гонял», тогда расход был 14,5. Зимой расход 15. Расход я считаю не маленький, на прошлых машинах у меня был расход 10-11. Кто-то пишет, что расход у цефир 11-12, некоторые на них гонят, что этого быть не может, а мне кажется, что вполне может, т.к. у меня, во-первых стоит сигналка с автозапуском и я всегда зимой прогревал по 15 минут, а летом по 5 минут пока одеваемся, она греется стоит. Во вторых в Ростове пробки пипец какие. Я на работу с северного в центр ровно час еду и с работы так же, это при том, что у меня до работы ровно 9,6 км. Поэтому если без пробок и без прогрева, то я думаю в 12 точно на ней можно вкладываться. Заправляюсь 92-м всегда.
Кстати, на счет расхода по трассе, в каком бы режиме я ни ехал больше 9 она ни разу не ела, правда и меньше тоже ))) Из чего делаю вывод, что при моем темпе езды по трассе, т.е. 140 средняя скорость - расход 9л. Я имею ввиду 140 – это именно на участках трассы. Средняя за путь по бортовому компьютеру всегда получается 85-90 км ч.
Салон.
Просто отличный салон.
- во-первых БОЛЬШОЙ, очень БОЛЬШОЙ. У меня рост 195, даже когда я отодвигаюсь полностью назад, то сзади спокойно сажусь. Столько места сзади я не видел еще нигде. Конечно, может где-то и есть, но это очень редко значит.
- во-вторых очень удобный. Что в пробке стоишь, как в кресле дома сидишь, что по трассе вообще усталости нет, хотя я на очень далекие расстояния и не ездил, но 300 - 500 км очень легко не вставая,
- в третьих - он просто красивый)).
Немного дегтя: по пластику претензий нет вообше, а вот вставки под дерево для меня как-то не очень смотрятся, уж сильно видно, что пластик. И велюр на Хонде был качеством лучше, но и здесь тоже вполне. Есть хуже это однозначно.
Мелкие приятные штучки в салоне: закрывание замков дверей при скорости более 20 км/ч, причем если скорость болье этого порога, то открыть дверь практически невозможно даже пытаясь открыть замок руками. Очень удобно с детьми. Еще очень нравится, что над замком зажигания есть место, куда можно класть брелок сигналки, чтобы личинку не расшатывал, на фото видно. Ну и всякие там свет в прикуривателе, бардачек в задней полке и т.п. не описываю.
Что еще очень нравится, это то, что сидения раскладываются полностью в ровень с задними, когда хочется отдохнуть в машине – пожалуйста.
Климат работает отменно, дует туда, куда надо, неудобств не испытываю. Что не нравится по салону, так это то, что имеет склонность к запотеванию, правда хорошо лечится нажатием кнопки на климате обдува ветрового стекла. При этоим сразу включается и кондер для осушки воздуха, но если не нравится с кандером, то можно его и отключить, а обдув ветрового оставить. Вообще система климата здесь очень логична и придраться вообще не к чему.
Богажник: очень большой, почти такой же большой как салон)))
Надежность машины:
не знаю даже что и написать. После Москвича всегда возил в Хонде ключи, хоть не разу не понадобились. В Рено тоже возил, вот в ней как раз-таки понадобились )). После Рено в цефирке тоже поначалу возил, а сейчас не вожу. Просто какое-то чувство надежности, что ли появилось. Так что это первая моя машина, в которой я перестал возить ключи. Дай Бог и дальше также будет ))
Резюме:
Т.к. цефиро стоит больше 300 но меньше 400, т.е. для меня это уровень цен чуть больше короллы, я считаю, что за такие деньги это лучший вариант, т.е. это максимум машины, сколько мы можем получить за такие деньги. О-О, и называется она Максима в Европе ))), это мне сейчас такая аналогия пришла))
Что буду брать теперь.
- Во-первых: хочу полный привод, т.к. хоть снегов на Юге и нет особых, но вот летом с детьми очень хотелось на машине прям к морю подъехать, а не останавливаться и пилять потом по раскаленному песку.
- Во-вторых: однозначно машина не более низкого класса. Уже как-то попривык к хорошему, что ли.
- В-третьих: двигатель не менее двух литров, т.к. все-таки очень приятно чувствовать, что есть запас. Кстати, если бы брал цефиру сейчас, взял бы 2,5 л. Как пишут расход на 2 л всего больше, а мощи значительно, а что я боялся тогда про ТНВД, то совсем не факт, что он должен сломаться, т.к. именно у ниссанов из всех марок, где используется эта фича (GDI у мицубиши, D4 у тойоты и т.п.) у нисанов она самая надежная. Не знаю, откуда у меня такое мнение, но вот сложилось от разной инфы в инете. И даже если и сломается этот насос, то 20 т.р. весь вопрос, т.е. 5% от стоимости машины, мне кажется это вполне нормально и не стоит его бояться.
- В-четвертых: только японца.
- В-пятых: над всем этим, конечно, чтобы нравилась внешне. И еще, совсем забыл, цена тоже имеет значение, т.к. бюджет не резиновый)).
По этим параметрам сначала начал задумываться об:
- Аккорде полноприводном, в память о цивике, он мне тоже очень нравился. Потом от Хонды отговорили, вроде как подвеска слабовата, хотя на вид супер, пацанячая такая машина.
- CR-V тоже нравится внешне, опять вроде отпадает из-за ходовки.
- X-trail – нравится все, опять-таки надежность не вызывает сомнений. Отпугивает немного пластиковость внутри и снаружи на вид как-то не очень, ни мне, ни жене не нравится. Окончательную точку на нем, а точнее крестик Х)) ставит цена, т.к. брать следующую машину дороже 500 не готов пока.
- Teana – вот вариант, на который я практически уже готов, но все-таки нет полного привода, да и по клиренсу она ниже цефирки. И на вид цефира в 33 кузове для меня лично красивей, поэтому скорее всего нет. Думал сюда же на счет цедрика или глории полноприводных поискать, всем подходит, но отпугивает то, что нет евроаналога.
И тут мне друг, который занимается машинами, подсказал Легаси посмотреть. Я раньше и не задумывался о субариках.
Короче почитал я о них, посмотрел и ….. влюбился ))) Теперь хочу легасика или Ланкастера/аутбэка. Еще не решил, т.к. легасик на вид гораздо больше нравится, а Ланкастер зато выше и универсал, удобно однако, например велики закинуть не разбирая. В цефирке получалось возить только полностью разложенные, т.к. там хоть и есть окошко между салоном и багажником, но оно узкое и велик не помещается. Это не критично, конечно, но все-таки для семьи универсал удобнее. А аутбэк нравится больше Ланкастера, но он и стоит больше 500, так что в пролете пока. Может кто подскажет между этими двумя: Легаси или Ланкастер? какие есть мнения в пользу того или другого? Решил брать не турбо, чтобы не искать потом 98 бенз, не везде он есть, а либо просто 2л атмо либо 3л атмо.
PS Сингапур или Япония.
этот вопрос меня мучил тоже, когда я выбирал цефирку. В тот период начитался многого. Например, того что все ништяк, надо брать Сингапур, т.к. дешевле и не париться. А кто-то писал реальные истории о перекрасах, об ушатанности и т.д. Кому верить непонятно. Но в тот момент как раз увидел объяву, что в Ростове продается цефиро, поехал смотреть. Короче она была сингапурская и все в ней было отлично, кроме одной вещи, у нее почему-то «потела» клапанная крышка на двигателе. Мне продавец начал говорить, что это ничего страшного, что нужно просто заменить прокладку и т.д. Но я для себя решил, что не дело это, что у одного из самых надежных двигателей при пробеге 100 т.км. потеет крышка. Может конкретно этот экземпляр был такой, но на фоне все этих пересудов Сингапур/Япония, тот случай на меня тогда как-то внушительно подействовал и я решил для себя только японца брать.
После этого не интересовался особо этим вопросом и в принципе больше ничего не слышал плохого о сингапурцах, поэтому сейчас уже бы рассматривал и сингапурцев. Но это так, тоже лирическое отступление ))
Всем удачи на дорогах! И строго не судите, сам вижу, что у других отзывы складней бывают))). А вообще решил написать, т.к. сам, когда выбирал, каждый день надеялся, что может кто еще чего-нибудь новенького напишет, так вот и моя лепта. Если что еще интересно, пишите.