Здравствуйте!
Nissan Cefiro не искал специально, отзывов не читал. На тот момент стоял вопрос о замене автомобиля на более просторный, так как ездил на Toyota Carina ED 2л. АКПП., для города машина то что надо, безумно нравилась отличной управляемостью и беспроблемностью обслуживания, но тесный салон и непрактичные безрамочные двери меня доканали)))
Cefiro попался случайно и очень даже удачно. Продавал дед, ездил на нем мало, машину не бил и, самое главное, не ломил цену (на тот момент, 2 года назад, 155000 р.). Машина была в комплектации Excimo, с пробегом 140000 км., чистым салоном, ниразу не крашенном кузовом (для меня самое главное при покупке, сам машины не бил и кузовным ремонтом ненавижу заниматься).
После покупки осмотрели все более тщательно, поменяли правый нижний рычаг (1200 р. корея, ориг не было в наличии) с рулевой тягой (250 р. ориг) и стойкой стаба (300 р. ориг) (почему то на цефирях летят чаще чем левые), свечи (600 р. за 6 штук Denso), ролик натяжителя (450 р. ориг) ну и жидкости с фильтрами (от 150 до 300 р.). За год в подвеску больше не лазил, хотя ей много всего доставалось.
Поменял магнитолу (стояла родная без MP3) на самый простой Alpine (4500 р. в Техносиле) и сигнализацию (так же была родная, только открыть/закрыть, пришлось ставить толкатель на вод. дверь) на такой же простой Tomahawk (4000 р. + 3000 р. установка). В последствии затонировал 75% пленкой (3700 р.) (думал будет темно, но получилось замечательно, даже ночами все прекрасно видно и не слепят фарами сзади и сбоку).
Продал диски с резиной что стояли на ней со времен деда и купил комплект дисков Silver Arrow R16 (12000 р. б/у с Японии) понравились дизайном и то, что они были разноширокие с Nissan Skyline, не смогло меня остановить). Были на низкопрофильной резине, о чем очень сильно потом пожалел...
... и поехали мы с девушкой в Казань))) Получилось очень занимательное путешествие, так как по пути влетели в яму (которых по дороге несметное количество), погнули пер. левый диск и спустила замечательная японская низкопрофильная шина), добрались до шиномонтажа посреди бескрайней степи (как оказалось была уже республика Чувашия), подкачали шинку и поехали дальше. Не доезжая 200 км. до Набережных Челнов влетели еще в одну дырку, погнули пер. правый диск и вхлам порвали вторую замечательную японскую шинку, вдобавок спустила шина на уже погнутом пер. правом диске=) Домкрат с балонником я с собой взять забыл (идиотина), а дело было посреди степи, пришлось ехать на голых дисках, пережевывая остатки резины, 10 км. до шиномонтажа. Там поставили докатку и воткнули камеру в проколотую шину.
На докатке обычно пишут, что она рассчитана на 80 км. если ехать не быстрее 80 км/ч. Наивные) Доехав до Казани (300 км.) и выйдя из машины в бессознательном состоянии обнаружил полусдувшуюся докатку в форме мятого яйца (Японским докаткам респект!). В Казани прокатали передние диски и одели на них 2 новых баллона (215/65 R16, машина стала повыше и намного мягче). Эта резина уже без приключений выдержала обратную дорогу.
В Москве приехал на сервис посмотреть подвеску (хотя ничего подозрительного после этих приключений не было), был послан в сад. Подвеска очень крепкая. И дешевая)))
Докупил 2 баллона 225/60 R16 взад и назад же поставил проставки под стойки 3 см. Получился довольно высокий (и проходимый, не раз проверял) танчик)))
По поводу разношироких дисков и проставок под аммортизаторы... Все, абсолютно все, говорили мне что это неслыханная глупость, что машину будет "швырять, кидать, переставлять зад на поворотах и т.д.". Ничего их этого списка не произошло, разве что при полной загрузке морда не смотрит в небо и днище осталось в девственном состоянии. Разве что зад на поворотах качает как и раньше (это дело предсказуемое и абсолютно нестрашное), патамушта там старая добрая неубиваемая балка)))
Так вот, насчет управляемости. Она хорошая, но не спортивная. Руль, после Carina ED, показался очень легким, на большой скорости на трассе первое время это пугало, но потом привык. На высокой резине кочки и колею держит хорошо, в сторону уехать не пытается.
По поводу салона я удовлетворен на 100%. Просторно как спереди так и сзади (а также в багажнике=). Наконец-то могут сесть 4 взрослых человека и спокойно, не пихаясь и матерясь, сидеть сзади. Пластик очень приятный и мягкий, но у меня после установки магнитолы и разборки торпеды появились легкие скрипы, которые были устранены проклейкой двусторонним скотчем блока климата и окантовок воздуховодов. Мягкие и приятные на ощупь сидушки. Шумоизоляция неплохая, но не отличная, передние арки пропускают шум от песка и камешков. Кстати, первое время думал у меня рейка накрывается (при повороте руля был звук тык-тык-тык-тык), оказалось это шуршание протектора шин))) Так что арки нужно проклеивать шумо- и виброизоляцией.
Двигатель VQ20DE с цепным приводом ГРМ (цепи хватает на 150000-180000 км., при запуске 1-2 секунды цепь позвякивает натягиваясь, так что не смущайтесь). Мощности движка хватает вполне, в городе за глаза, а вот на трассе иногда приходится подбадривать его кик-дауном. Конечно 2.5 л. было бы повеселее, но с ТНВД по традиции связываться страшно, а 3 л. бензина жрет много, а потенциал реализовывать негде. Проездив 40000 км. за год, ниразу не замечал чтобы уходило масло. Вообще в движок, кроме замены масла, фильтров и свечей, поводов залазить не было. Движок отличный!
Ну а автомат с 1 на 2 передачи толкается=( Это ни в коем случае не болезнь и не повод бежать менять масло с фильтром. Это особенность коробки (насколько я знаю на Primera то же самое). В остальном АКПП такая же как и движок, то есть надежная и неприхотливая.
По кузову у меня нареканий не было вообще. Ни точки ржавчины! Все днище чистое, арки целые и т. д. Ну, в принципе, как и у всех японских машин 90-х годов. Двери закрываются легко, с приятным звуком надежности и солидности (хе-хе, танчик же=).
Запчасти мегадешевые (отец девушки очень удивлялся, что ходовая и расходники стоят столько же, сколько на его 2107=) и меганадежные, даже корейский рычаг выдержал с честью все испытания.
Машина очень хорошая, жалко что до нашего времени дожили только единицы в достойном состоянии. Ниразу меня не подвела, ниразу не чихнула и не крякнула)))
Очень я ее любил и очень потом жалел что продал...